Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Алтай Герметик +", Десятниченко Софьи Валерьевны, с использованием ВКС;
от заказчика - МБУ Благоустройство и озеленение г. Барнаула, не явился, извещен, представил письменное возражение;
от уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа г. Барнаула, Балдиной Натальи Викторовны, с использованием ВКС;
рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу ООО "Алтай Герметик +" на действия комиссии по осуществлению закупки N 0317300301923001969 "Поставка противогололедного реагента", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ООО "Алтай Герметик +" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия комиссии по осуществлению закупки N 0317300301923001969 "Поставка противогололедного реагента".
В обоснование жалобы заявитель указывает, что не согласен с отклонением своей заявки на участие в аукционе.
Также указывает на то, что в требованиях к закупке не было прописано обязанности участника закупки предоставлять документ, подтверждающий соответствие товара санитарно-эпидемиологическим требованиям.
На основании изложенного просит: признать жалобу ООО "Алтай Герметик +" обоснованной; признать действия комиссии по осуществлению закупок по электронному аукциону N 0317300301923001969 противоправными; провести процедуру рассмотрения заявки участника повторно, в соответствии с требованиями законодательства; выдать предписание об устранении нарушений в части необоснованного признания заявки участника несоответствующей требованиям аукционной документации.
Представитель уполномоченного органа считает, что действия уполномоченного органа соответствуют требованиям законодательства о закупках.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
07.12.2023 г. на официальном сайте Единой информационной системы было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 07.12.2023 г. N 0317300301923001969 "Поставка противогололедного реагента".
На участие в закупке было подано 2 заявки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0317300301923001969 от 19.12.2023 г. членами комиссии по осуществлению закупок были рассмотрены все заявки, поданные на участие в закупке, а также информация и документы, предусмотренные п. 2 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе и было принято решение по отклонению двух заявок ( в том числе заявка подателя жалобы) по основаниям:
- заявка участника с идентификационным N115597923 отклонена на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе;
- заявка участника с идентификационным N115574462 отклонена на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.п. "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с п. 5.3.1 ГОСТ 58427-2020 "Материалы противогололедные для применения на территории населенных пунктов. Общие технические условия" устанавливает, что при осуществлении закупок ПГМ и/или услуг по уборке/зимнему содержанию УДС, а также придомовой территории, ОДХ и иных территорий, которые предусматривают обращение ПГМ, в том числе на особо охраняемых природных территориях и Байкальской природной территории, заказчик обязан запросить, а участник закупки предоставить на стадии подачи заявки на участие следующие документы:
- документ, подтверждающий соответствие ПГМ санитарно-эпидемиологическим требованиям;
- сертификат соответствия ПГМ технической документации (ТУ, СТО) и/или настоящему стандарту с указанием марки ПГМ;
- действующее положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня на техническую документацию (ТУ, СТО), в соответствии с которой изготовлен ПГР или КМ;
- в случае закупки ПГМ для пешеходных зон, участник закупки обязан предоставить заключение о соответствии ПГМ показателю степени воздействия ПГМ на кожу обуви;
- сведения о химическом составе предлагаемого к поставке ПГМ в соответствии с 5.1.3;
- иные документы, предусмотренные федеральными, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Согласно п. 3 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение) - формирование информации и документов с использованием единой информационной системы осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса единой информационной системы или путем представления в единую информационную систему электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, используемыми субъектами единой информационной системы.
Согласно п. 8 Положения к извещению, сформированному с использованием единой информационной системы приложены Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в форме электронного документа, сформированного без использования единой информационной системы.
Таким образом, в извещение об осуществлении закупки в электронном документе требования к содержанию, составу заявки должно было указано необходимости предоставления документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в том числе ГОСТ 58427-2020).
Однако, в электронном документе требования к содержанию, составу заявки Заказчиком не установлено, какая конкретно информация и документы должны быть представлены участником закупки при подаче заявки в соответствии с требованиями ГОСТа 58427-2020, а именно п. 1.6 Требований - документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: предоставление документов не требуется.
Как указывает представитель уполномоченного органа, требования о предоставлении документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, были установлены в разделе "Контактная информация".
Однако, данный раздел не предназначен для указания подобных требований, кроме того, часть 1 статьи 42 Закона о контрактной системе не предусматривает возможности установления таких требований при формировании с использованием единой информационной системы извещения об осуществлении закупки.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, не указание требования о представлении документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусмотренных ГОСТом 58427-2020, в надлежавшем порядке, нарушает положения ч. 3 ст. 7, п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Доводы заявителя о неправомерном отклонении его заявки является необоснованными так, как необходимость предоставления таких документов в составе заявки обусловлена требованиями ГОСТа 58427-2020.
В связи с тем, что членами комиссии по осуществлению закупок было принято решение о несоответствии требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, всех заявок на участие в закупке, на основании пункта 4 части 1 статьи 52 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в данном случае признается несостоявшимся, поэтому Комиссия УФАС по Алтайскому краю приняла решение о том, что выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе нецелесообразно.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Алтай Герметик +" необоснованной.
2.Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении, ч. 3 ст. 7, п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Предписание не выдавать в связи с нецелесообразностью.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
О.В. Тетерина |
|
_______________________ |
М.Г. Сусликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 декабря 2023 г. N 022/06/49-1654/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2023