Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от Заказчика - КГБУЗ "Городская больница N 2, г. Рубцовск" Гвоздевой Оксаны Александровны, Дель Алексея Викторовича, Трубчаниновой Юлии Николаевны путем видеоконференции ,
от ООО "Лигастройплюс" Краснослободцевой Любови Владимировны при личном присутствии,
рассмотрев обращение Заказчика - КГБУЗ "Городская больница N2, г.Рубцовск" о включении сведений об ООО "Лигастройплюс", его учредителе, директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа подрядчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки N 0817200000323015458 "Выполнение работ по капитальному ремонту отделения анестезиологии и реанимации здания стационара КГБУЗ "Городская больница N 2, г. Рубцовск", расположенного по адресу: пер. Коммунистический, 35" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика - КГБУЗ "Городская больница N2, г.Рубцовск" о включении сведений об ООО "Лигастройплюс" (далее - Общество, Подрядчик), его учредителе, директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа подрядчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки N 0817200000323015458 "Выполнение работ по капитальному ремонту отделения анестезиологии и реанимации здания стационара КГБУЗ "Городская больница N 2, г. Рубцовск", расположенного по адресу: пер. Коммунистический, 35".
Рассмотрение обращения Заказчика началось 25.12.2023 г. Стороны изложили свою позицию.
Заслушав пояснения сторон, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок объявила перерыв для предоставления каждой из сторон дополнительного обоснования своей позиции, документов в подтверждение своих доводов.
После перерыва рассмотрение обращения Заказчика продолжилось 26.12.2023 г. Представители Заказчика пояснили, что Подрядчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку Подрядчик считает, что выполнить работы в полном объеме по контракту невозможно, в виду того что отсутствуют вентиляционные шахты. Вместе с тем представители Заказчика ссылаясь на ответы организации, осуществляющей строительный контроль, и организации, разработавшей проектную документацию для выполнения работ, выполнить работы по вентиляции возможно, не отрицают потребности в выполнении для этого дополнительных работ. Конкретные предложения по внесению изменений в проектную документацию Подрядчиком не представлены. А также представители Заказчика указывают, что работы, предусмотренные первым этапом и несвязанные с выполнением работ по вентиляции, Подрядчиком не были выполнены. В связи с чем считают, что у Подрядчика отсутствовали основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель Подрядчика возражала, пояснила, что объект для выполнения работ был передан несвоевременно, работы по вентиляции невозможно выполнить в виду отсутствия выхода в вентиляционные шахты, иные работы выполнить невозможно, поскольку все работы взаимосвязаны и существует определенный технологический процесс последовательности выполнения работ, а также поставила под сомнение объективность заключений , данных организацией, осуществляющей строительный контроль, и организацией, разработавшей проектную документацию, просила не включать сведения об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
16.10.2023 г. по итогам электронного аукциона N 0817200000323015458 между КГБУЗ "Городская больница N2, г.Рубцовск" и "Лигастройплюс" был заключен государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания Заказчика (далее - контракт).
Согласно п.1.1 -1.3 контракта Подрядчик обязуется собственными и (или) привлеченными силами своевременно по заданию Заказчика выполнить работу по капитальному ремонту отделения анестезиологии и реанимации здания стационара КГБУЗ "Городская больница N 2, г. Рубцовск", расположенного по адресу: пер. Коммунистический, 35 (далее - "работа") в количестве 1 условная единица в соответствии с проектной документацией, в сроки, указанные в Контракте и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Состав и объем работы определяется проектной документацией (приложение N1 к Контракту), сметой контракта (приложение N2 к Контракту), ведомостью объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (Приложение N3 к Контракту).
Место выполнения работы: 658210, Алтайский край, г. Рубцовск пер. Коммунистический,35 (далее - "место выполнения работы").
Согласно п. 2.1 контракта цена контракта составляет 23 916 801, 16 рублей .
В соответствии с разделом 4 контракта работа выполняется в сроки, установленные Графиком выполнения работы, приведенным в Приложении N 4 к Контракту.
Работы по контракту выполняются непрерывно. Заказчик и подрядчик, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, контрактом, не вправе приостанавливать выполнение работ.
Подрядчик приступает к выполнению работы с момента подписания Контракта Сторонами.
Последний этап работы должен быть закончен не позднее "13" декабря 2023 г.
Согласно приложению N2 (Смета) и приложению N 3 (График выполнения работ) должны быть выполнены следующие работы:
Этап 1: ремонтно-строительные работы, отопление, системе водоснабжения, система водоотведения, электроснабжение - с даты заключения контракта до 24.11.2023 г.
Этап 2: система вентиляции, система пожарной сигнализации, сети связи - с даты заключения контракта до 13.12.2023 г.
08.12.2023 г. Подрядчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что
- Заказчиком не вовремя были переданы все помещения объекта для выполнения работ, что повлияло на сроки выполнения работ;
- фактическое состояние объекта не соответствует сметной документации, а именно: заложенное в проекте приточное оборудование по вентиляции не возможно установить в указанных в проектной документации помещениях в виду того, что оборудование имеет большие габариты и не проходит в помещение; на объекте отсутствуют заборные шахты вентиляции снаружи здания, к которым по проекту необходимо подключить приточную систему вентиляции. Подрядчик просил указать места проходов вытяжных шахт через кровлю, просил внести изменения в проектно-сметную документацию, в условия контракта. Заказчиком измененная проектно-сметная документация не предоставлена;
- отсутствует у производителей сырье для производства панелей Криплат и стальных радиаторов, предусмотренных проектно-сметной документацией. Заказчик согласовал изменения в сметной документации , однако, измененную сметную документацию со штампом "в производство работ" так и не предоставил.
Частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Пунктами 11.1, 11.2 контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по следующим основаниям:
Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работу настолько медленно, что завершение работы к установленному в Контракте сроку становится явно невозможным.
нарушение срока выполнения отдельного этапа выполнения работы Подрядчиком в соответствии с Графиком выполнения работы, которое составляет более семь дней с момента истечения срока выполнения отдельного этапа выполнения работы, предусмотренного Графиком выполнения работы;
во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, и Подрядчик не устранил недостатки в назначенный срок после получения требования об их устранении от Заказчика;
отступления в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми;
отсутствие у Подрядчика (субподрядчика, соисполнителя) лицензии на осуществление деятельности, необходимой для исполнения обязательства по Контракту;
по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Согласно п. 11.7 контракта Подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 21 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение было размещено в ЕИС Подрядчиком 08.12.2023 г, получено Заказчиком в тот же день. Таким образом, решение вступило в силу 19.12.2023 г.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе определено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с пунктом 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков также включается информация о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, об участниках (членах) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - поставщика (подрядчика, исполнителя), не исполнившего или ненадлежащим образом исполнившего обязательства, предусмотренные контрактом.
В соответствии с частью 7 вышеназванной статьи в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно пп. "б" п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Проведя проверку фактов, содержащихся в обращении Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 и 3 ст. 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию или переданную для переработки (обработки) вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.
Согласно акту приема-передачи строительной площадки объект для выполнения работ был передан Подрядчику 16.10.2023 г. Проектная документация передана 06.10.2023 г.
Письмом от 02.11.2023 г. Подрядчик просит освободить помещения N 14-21. Заказчик пообещал освободить помещения в срок до 04.11.023 г., указал, что в помещениях 2, 4, 8 работы выполнены не в полном объеме.
Письмами от 02.11.2023 г., 13.11.2023 г. Заказчик сообщает, что выполнение работ отстает от предоставленного Подрядчиком графика.
Письмом от 03.11.2023 г. исх. N 51 Подрядчик уведомил Заказчика о несоответствии состояния объекта проектной документации, а именно:
1.Заложенное в проекте приточное оборудование, расположенное в вентиляционной камере подвального помещения, невозможно установить (не проходит по габаритам). Подрядчик предложил заменить на наборное оборудование с аналогичными характеристиками.
2. В системе ПВ1 указаны нестандартные сечения воздуховодов (500x350, 400x350) Подрядчик предложил заменить по сечению на стандартные размеры (600x300, 500x300).
3. По проекту подключение приточных систем осуществляется к существующим заборным шахтам, которые не выходят с наружи здания, что недопустимо из-за отсутствия забора воздуха. В строительной части проекта 4-856-00-ЛР не предусмотрены работы по устройству вентиляционных шахт. Подрядчик просил решить вопрос с точкой подключения приточной системы вентиляции.
4. Подрядчик просил уточнить места проходов вытяжных шахт через кровлю систем ПВ1, BE, ВЗ. По проекту они идут транзитом по 4-х этажному зданию, но при этом отметка выхода на кровлю указана 6,38.
5. Выходы через кровлю вытяжных систем В1, В2 расположены по нижнему краю двухскатной кровли. Это может привезти к повреждению вытяжных каналов сходом снега. Отсутствуют конденсат, отстойники, что может привезти к попаданию влага в помещение.
6. В связи с дефицитом оборудования (частично снятого с производства и длительными сроками поставками) и невозможностью поставки оборудования производства SWEGON, Подрядчик просил заменить на отечественный аналог производителя ООО "Арктика Групп".
Подрядчик просил согласовать и внести изменения в проектную документацию.
Письмом от 13.11.2023 г. Заказчик сообщил, что передал письмо по замечаниям Подрядчика (исх. N 51 от 03.11.2023 г.) ООО "Спецсервис" - организации осуществляющий технический контроль на объекте по договору, сообщил, что замена оборудования будет рассмотрена после предоставления технических характеристик предлагаемого для замены оборудования.
Письмом от 15.11.2023 г. исх. N 53 Подрядчик сообщил о приостановке начала работ по монтажу системы вентиляции в виду отсутствия ответа на исх. N 51 от 03.11.2023 г., информации о замене оборудования, невозможности закупить оборудование.
Письмом от 16.11.2023 г. Заказчик сообщил, что считает приостановку начала работ по монтажу системы вентиляции необоснованной, поскольку не завершены демонтажные работы, не вывезен мусор со строительной площадки, не начаты работы по замене системы отопления, не ведется монтаж системы электроснабжения, водоснабжения и канализации по первому этапу, не предоставлены характеристики оборудования планируемого для замены.
Письмом от 17.11.2023 г. Заказчик направил Подрядчику ответ ООО "Спецспервис" на его исх. N 51 от 03.11.2023 г., согласно которому
по п.1 Подрядчиком не представлено оборудование на замену с указанием предлагаемых характеристик, в том числе по стоимости, таким образом, не имеется возможности согласовать указанное оборудование. Это является нарушением условий выполнения контракта со стороны Подрядчика.
По п.2 замена сечения воздуховодов может быть согласована при предоставлении подрядчиком монтажной схемы с указанием предлагаемых характеристик, в том числе по стоимости, до настоящего времени схема не предоставлена. Это является нарушением условий выполнения контракта со стороны Подрядчика.
По п.З устройство точек подключения приточных систем может быть согласовано при предоставлении подрядчиком монтажной схемы с указанием предлагаемых характеристик, в том числе по стоимости, до настоящего времени схема не предоставлена. Это является нарушением условий выполнения контракта со стороны Подрядчика.
По п.4, 5 выполнить работы с выведением систем ПВ1, BE, ВЗ, В1,В2 на кровлю здания на между осей 1-6/А-Е.
По п.6 подрядчиком не представлено оборудование на замену с указанием предлагаемых характеристик, в том числе по стоимости, таким образом не имеется возможности согласовать указанное оборудование. Это является нарушением условий выполнения контракта со стороны Подрядчика.
Письмом от 17.11.2023 г. Заказчик просил Подрядчика устранить нарушения и направить необходимую информацию.
Письмом от 24.11.2023 г. исх. N 54 Подрядчик в связи с дефицитом материалов просил заменить стальной радиатор "Lemax" на стальной панельный радиатор "Oasis Pro".
Письмом от 24.11.2023 г. Заказчик указал, что в сметной документации отсутствуют радиаторы "Lemax", а предусмотрен радиатор "Henrad", для согласования просил указать их стоимость и технические характеристики из паспорта на изделие.
Согласно акту приемки-сдачи работ от 24.11.2023 г., составленному представителями Заказчика, Подрядчика, ООО "Спецсервис", по первому этапу выполнены только демонтажные работы, включенные в п.1 "Ремонтно-строительные работы" , работы, предусмотренные п. 2, 3, 4, 5 первого этапа исполнения контракта согласно графику выполнения работ не выполнены.
Согласно письму ООО "Спецсервис" от 24.11.2023 г. Подрядчиком выполнены работы на сумму 1 262 191 рубль.
Письмом от 27.11.2023 г. исх. N 55 Подрядчик просил рассмотреть замену панелей Криплат на основе стекломагниевого листа толщиной 10 мм на панели Криплат на основе стекломагниевого листа толщиной 8 мм.
Письмом от 27.11.2023 г. Подрядчик просил Заказчика продлить срок выполнения работ на 58 календарных дней в связи с отсутствием ответа на исх. N 51 от 03.11.2023 г., необходимости заказа радиаторов.
Письмом от 30.11.2023 г. Заказчик направил согласованные изменения в сметную документацию по письму исх. N 54 от 24.11.2023 г. и N 55 от 27.11.2023 г.
Письмом от 05.12.2023 г. Заказчик сообщил, что по состоянию на текущую дату Подрядчиком выполнено только 5% работ, входящих в первый этап.
08.12.2023 г. Подрядчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Письмом от 11.12.2023 г. Заказчик предоставил возражения на решение Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Письмом от 11.12.2023 г. Подрядчик предложил Заказчику расторгнуть контракт по соглашению сторон ввиду обстоятельств, изложенных в письмах Подрядчика исх. N 51, 54, 55.
Письмом от 13.12.2023 г. ООО "Алтай-проектстрой" направило Заказчику ответы на замечания Подрядчика, изложенные в письме исх. N 51 от 03.11.2023 г., согласно которым:
- п. 1 Замечание не принято. Предусмотренное проектом оборудование (раздел 4-856-00- ИОС4.1) состоит из набора секций; максимальная высота секции 620 мм;
-п. 2 Замечание не принято. Сечение воздуховодов принято согласно скорости воздуха. В соответствии с пунктом 4.3.4-4.3.6 ГОСТ Р 70379-2022 промежуточные размеры воздуховодов принимаются плюс 50 мм на любую из сторон;
- п.3 Замечание не принято. Проектом предусмотрено устройство приточной вентиляции с максимальным использованием соответствуюшей существующей инфраструктуры; в частности, предполагается задействовать имеющиеся воздухозаборные шахты. Целесообразность и возможность восстановления шахт устанавливает заказчик. Текущая эксплуатация шахт предметом проектирования не является. Ссылка па проект 4-486-00-АР приведена не корректно, т.к. отношения к рассматриваемой проектной документации не имеет;
- п. 4 В соответствии с заданием на проектирование в проектной документации разработан раздел 3 "Архитектурные решения". Выполнение плана кровли в составе чертежей графической части раздела не требуется. Места прохода шахт следует определить по месту в ходе ремонтных работ. Отметка выхода на кровлю будет скорректирована.
- п. 5 Замечание не принято. Все вытяжные каналы выводятся выше кровли согласно разделу 7.6 СП 60.13330.2020. Уклон скатов крыши i=0,12 самопроизвольный сход снега исключает.
Оборудование конденсатотстойниками не требуется, т.к. осуществляется непосредственный выброс воздуха в атмосферу; монтаж воздуховодов по холодным помещениям или по фасаду не предусмотрен;
- п. 6 Стоимость оборудования учтена в сметной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы. На текущий момент замена оборудования, заложенного в проектной документации, юридически исключена. В соответствии с действующим порядком внесения изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, корректировка проектно-сметной документации должна выполняться по дополнительному соглашению с приложением соответствующего задания заказчика на проектирование. Предложения подрядчика заказчику по замене оборудования должны быть обоснованы сравнительным конъюнктурным анализом. должны содержать технические характеристики оборудования и должны быть представлены проектировщику. В последующем сметная документация должна быть направлена заказчиком на рассмотрение в государственную экспертизу для оценки правильности определения сметной стоимости.
Согласно акту приемки-сдачи работ от 13.12.2023 г., акту приемки-сдачи работ от 18.12.2023 г., составленным представителями Заказчика, Подрядчика, ООО "Спецсервис", работы выполнены частично: из всех работ, перечисленных в плане-графике (Приложение N 4 к настоящему Контракту), выполнены только демонтажные работы, закладка кирпичом дверных и оконных проемов, согласно сметной документации, предусмотренной контрактом. Не выполнены в полном объеме работы, предусмотренные пунктами "2", "4", "5", "7", "8" этапов выполнения контракта согласно плана-графика предусмотренного приложением N4. По пунктам "3", "6" выполнены только демонтажные работы (частично). (Приложение N 4).
Согласно сметы "исключить -добавить" локальный сметный расчет (смета)N 02-01- 01 доп 3 были выполнены работы по обрамлению проемов. Остальные работы по сметам, являющимся приложением к Контракту N 0817200000323015458 от 16.10.2023 г., в нарушение Контракта, Подрядчиком не выполнены.
Согласно письму ООО "Спецсервис" по состоянию на 13.12.2023 г. Подрядчиком выполнены работы на сумму 1 297 257 рублей.
Таким образом, из представленных документов следует, что Подрядчиком был выполнен лишь небольшой объем работ по контракту, при этом Подрядчиком не были выполнены в полном объеме даже демонтажные работы, а также не выполнены работы на системах отопления, водоснабжения, канализации и пр. работы по первому этапу исполнения контракта. При этом Подрядчик уведомил Заказчика о приостановке выполнения только работ по монтажу системы вентиляции. Довод представителя Подрядчика о том, что выполнение данных работ было невозможно в виду фактической невозможности выполнения работ на системе вентиляции по причине отсутствия на объекте заборных шахт вентиляции , что все работы по контракту связаны в единый технологический цикл, не подтверждается какими-либо документами.
Какое-либо заключение экспертизы, подтверждающее непригодность проектной документации для выполнения работ по контракту, Подрядчиком в материалы дела предоставлено не было.
Комиссия располагает ответами организации, осуществляющей технический контроль на объекте, и организации, разработавшей проектную документацию, на замечания Подрядчика в отношении пригодности проектной документации, способа выполнения работ. Согласно данным ответам выполнение работ по имеющейся документации возможно, ответы содержат указания о том, какие действия могут быть предприняты Подрядчиком. Конкретные предложения по внесению изменений в проектно-сметную документацию Подрядчиком не были направлены Заказчику для согласования.
Комиссия считает, что довод Подрядчика о несвоевременной передаче ему объекта Заказчиком не может рассматриваться как основание для принятия Подрядчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Довод об отсутствии на рынке требуемого оборудования или длительный срок производства и поставки такого оборудования не может рассматриваться как основание для принятия Подрядчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
В силу статьи 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
Таким образом, участник закупки, осуществляющий предпринимательскую деятельность, несет в том числе риски, связанные с участием в закупках: став победителем закупки, участник закупки обязан заключить и исполнить контракт.
Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.
Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.
Отсутствие на рынке необходимых товаров и материалов, неисполнение обязательств по изготовлению товаров контрагентом не является обстоятельством непреодолимой силы, а является для Подрядчика обычным риском предпринимательской деятельности.
На основании изложенного , Комиссия считает, что основания для принятия Подрядчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствуют, основания применения пп. "б" п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) у Комиссии отсутствуют.
Комиссия, руководствуясь статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "Лигастройплюс" (ИНН 2209049763; КПП: 220901001; 658213, Алтайский край, г. Рубцовск , ул. Дзержинского, д. 15, кв. 45) его учредителе, директоре - Керимове Шохрате Гусейнага Оглы (ИНН 220901426459) по факту одностороннего отказа подрядчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки N 0817200000323015458 "Выполнение работ по капитальному ремонту отделения анестезиологии и реанимации здания стационара КГБУЗ "Городская больница N 2, г. Рубцовск", расположенного по адресу: пер. Коммунистический, 35" сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 26 декабря 2023 г. N 022/10/104-1644/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2023