Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководителяь Управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Коростылева Е.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок;
в присутствии представителя ООО ЧОП "Орбита":
- Вылугина Владимира Владимировича (доверенность N 14/23 от 20.03.2023 года),
в присутствии представителя ФГБОУ ВО "Воронежский государственный технический университет":
- Богачева Владимира Евгеньевича (доверенность N 06-1-14/8 от 09.01.2023 года)
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Орбита" на действия заказчика - ФГБОУ ВО "Воронежский государственный технический университет" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране объектов и имущества ФГБОУ ВО "Воронежский государственный технический университет", а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на территории, в отношении которой установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (извещение N 0331100001923000011),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО ЧОП "Орбита" на действия Заказчика - ФГБОУ ВО "Воронежский государственный технический университет" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране объектов и имущества ФГБОУ ВО "Воронежский государственный технический университет", а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на территории, в отношении которой установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (извещение N 0331100001923000011) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, опубликовавшего извещение о Закупке с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель указывает, что Заказчиком установлен нестоимостной критерий оценки заявок, нарушающий действующее законодательство в области оборота служебного оружия, а также в Техническом задании установлены противоречивые требования.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение N 0331100001923000011 размещено в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемой закупки является оказание услуг по охране объектов и имущества ФГБОУ ВО "Воронежский государственный технический университет", а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на территории, в отношении которой установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании части 6 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В соответствии с условиями проведения закупки, руководствуясь положениями п.п. а) п. 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 года N 2571 (далее - Постановление N 2571) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению .
Позицией 34 раздела VI Приложения при проведении закупок, предметом которых являются услуги по обеспечению охраны объектов (территорий) устанавливаются требования "наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)".
Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами при подаче заявки.
В случае закупки N 0331100001923000011 к зачету опыта исполнения на предмет соответствия дополнительным требованиям принимались контракты на сумму не менее 52 711 087 руб. 10 коп.
Так, Комиссией установлено, что согласно данным официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок ни в реестре контрактов 44-ФЗ, ни в реестре контрактов по 223-ФЗ исполненных контрактов у данного поставщика не значится.
Таким образом, конкурсная документация не нарушает прав ООО ЧОП "Орбита" так как, в соответствии с действующим законодательством оно не было бы допущено до участия в торгах еще на стадии подачи заявки.
Вместе с тем, критерии оценки определены Заказчиком исходя из собственных потребностей с целью качественного, непрерывного обеспечения безопасности объектов здравоохранения, не направлен на ограничение количества участников закупки и не предрешает исход закупки. Критерии и балльная система оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе являются едиными для всех участников конкурса, доказательств свидетельствующих о создании преимущественных условий одному из участников в материалы дела не предоставлено.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия пришла к выводу, что установленный порядок оценки и сопоставления заявок не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия Воронежского УФАС России также констатирует, что статьей 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
При этом, Заявитель документальных подтверждений обоснованности довода жалобы с указанием на нарушенные нормы Закона о контрактной системы, а также невозможности подготовки заявки на участие в Закупке и сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов не предоставил.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика не привели к нарушению прав заявителя и требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО ЧОП "Орбита" на действия действия заказчика - ФГБОУ ВО "Воронежский государственный технический университет" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране объектов и имущества ФГБОУ ВО "Воронежский государственный технический университет", а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на территории, в отношении которой установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (извещение N 0331100001923000011) необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Д.Ю. Чушкин |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Ю.В. Рощупкина |
|
|
Е.В. Коростылева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 20 декабря 2023 г. N 036/06/106-1972/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2023