Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Рощупкина Ю.В. - председатель Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Коростылева Е.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
в отсутствие представителя ИП Леонтьевой М.А. (о времени и месте
рассмотрения обращения уведомленного надлежащим образом),
в отсутствие представителя ФКУ ИК-8 УФСИН России по Воронежской области (о времени и месте рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев обращение ФКУ ИК-8 УФСИН России по Воронежской области о включении сведений об ИП Леонтьевой М.А. в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с расторжением Заказчиком контракта на оказание транспортно-экспедиционных услуг (N извещения 0331100012823000002),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) приняло к рассмотрению обращение ФКУ ИК-8 УФСИН России по Воронежской области (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Леонтьевой М.А. (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с расторжением Заказчиком контракта на оказание транспортно-экспедиционных услуг (N извещения 0331100012823000002).
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
24.01.2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0331100012823000002 о проведении аукциона на закупку транспортно-экспедиционных услуг.
Как следует из Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.02.2023 г. N ИЭА1, Победителем признан ИП Леонтьева М.А, с ценовым предложением 1 593 533,22 руб.
13.02.2023 г. между Заказчиком и Исполнителем по результатам аукциона заключен контракт N 28-ЭК на сумму 1 593 533,22 руб.
Согласно п. 1.1 Контракта, Исполнитель обязуется по заданию Государственного заказчика оказать транспортно-экспедиционные услуги по доставке грузов в рамках заключенных контрактов по государственному оборонному заказу (далее по тексту - Услуги) в соответствии с техническим заданием (приложение N1 к настоящему контракту), а Государственный заказчик обязуется принять оказанные Исполнителем услуги и произвести их оплату в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
В соответствии с п. 2.1 Контракта, Исполнитель обязуется предоставлять Государственному заказчику транспортное средство, а именно грузовой автомобиль с водителем в будние дни, с 8-00 до 15-00. Погрузка - боковая, задняя. Прицеп по требованию государственного заказчика, должен быть закрытого исполнения. Исполнитель организует управление и техническую эксплуатацию транспортных средств своими силами. Исполнитель приобретает горюче-смазочные материалы, запчасти, самостоятельно. Стоимость горюче-смазочных материалов, запчастей, входит в стоимость контракта. Транспортные средства должны быть оборудованы всеми необходимыми средствами, обеспечивающими сохранность груза при перевозке (тент, крепеж, защита от влаги, перемещения, ударов и т.п.). Транспортные средства должны быть в исправном техническом состоянии, иметь действующий талон технического осмотра, страховой полис.
Согласно п. 2.5. Контракта поставка автотранспорта должна производиться Исполнителем до 15-00 часов по Московскому времени не позднее 2-х рабочих дней с момента подачи заявки государственным заказчиком, загрузка без точных лимитов времени.
Как следует из материалов дела, в предусмотренный контрактом срок, ИП Леонтева М.А. регулярно нарушал сроки поставки автотранспорта. Факты нарушений условий контракта подтверждаются отправленными Заказчиком заявками на подачу автотранспорта и документами о приемке выполненных работ.
Так, ИП Леонтьевой М.А, не исполнена обязанность по поставке транспорта согласно заявке Заказчика от 01.03.2023.
03.03.2023 года Заказчиком направлена претензия с требованием предоставить транспорт.
Кроме того, Исполнителем не предоставлен транспорт согласно заявкам от 04.04.2023, 07.04.2023,17.04.2023.
19.04.2023 года Заказчик направил в адрес Исполнителя претензию (исх. N 37/то/36/13-1484) об уплате неустойки и штрафа.
Как уже ранее указывалось, Заказчик обращался с письменными претензиями в адрес Исполнителя, однако Исполнитель не принял во внимания изложенные требования, и не оказал услуги в объеме, установленном в Техническом задании, что является существенным нарушением условий Контракта.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Исполнителя отсутствуют признаки добросовестности при исполнении Контракта.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это предусмотрено контрактом.
Согласно п. 7.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 7.3 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта по основаниям, в соответствии с гражданским законодательством.
На основании вышеизложенного, ввиду существенных нарушений ИП Леонтьевой М.А. условий Контракта, 30.11.2023 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано в ЕИС 30.11.2023 года в 11:02 (МСК) (получено Поставщиком посредством функционала ЕИС 30.11.2023 года в 11:02 (МСК)).
В соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе - 30.11.2023 года признаётся датой надлежащего уведомления поставщика.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом, согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
С учетом того, что существенные нарушения условий Контракта со стороны Исполнителя устранены не были, услуги в объеме, установленные в Техническом задании не оказаны, основания для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта у Заказчика отсутствовали.
При таких обстоятельствах, контракт считается расторгнутым - 12.12.2023 года.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078).
Как установлено подпунктом а) пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В силу п. 15 Правил, Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Вместе с тем, при рассмотрении настоящего обращения, Комиссией Воронежского УФАС России обстоятельств, предусмотренных пунктом 15 Правил не выявлено, доказательств наличия таких обстоятельств со стороны ИП Леонтьевой М.А. не предоставлено.
На заседании Комиссии Управления представители Исполнителя отсутствовали, а также не представили документы и сведения, указывающие на добросовестные действия Исполнителя при исполнении Контракта.
Доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ИП Леонтьевой Марие Алексеевне (ОГРНИП: 322784700261652, ИНН: 782575658127, Дата присвоения ОГРНИП: 02.09.2022) в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта на оказание транспортно-экспедиционных услуг (N извещения 0331100012823000002).
Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП Леонтьевой Марие Алексеевне считать дату, следующей за датой размещения реестровой записи в реестре согласно п. 17 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 20.12.2023 год
В полном объеме решение изготовлено 25.12.2023 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель комиссии |
|
Ю.В. Рощупкина |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
В.С. Шпарло |
|
|
Е. В. Коростылева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 20 декабря 2023 г. N 036/06/104-1976/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2023