Резолютивная часть решения объявлена: 27.12.2023 года.
В полном объеме решение изготовлено: 27.12.2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Рощупкина Ю.В. - председатель Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Тельпов И.А. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
- Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
в отсутствие представителей БУЗ ВО "Воронежская городская поликлиника N 16" (о месте и времени рассмотрения стороны уведомлены надлежащим образом);
в отсутствие представителей ООО "Форсаж" (о месте и времени рассмотрения стороны уведомлены надлежащим образом);
рассмотрев обращение БУЗ ВО "Воронежская городская поликлиника N 16" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Форсаж", в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (номер извещения 0131200001022009159),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и разделом III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение БУЗ ВО "Воронежская городская поликлиника N 16" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Форсаж" (далее - Поставщик), в связи с расторжением заказчиком контракта на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001022009159).
Изучив материалы дела, представленные документы, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
25.08.2022 в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 776 645,80 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.09.2022 NИЭА1 победителем аукциона признано ООО "Форсаж".
19.09.2022 года между БУЗ ВО "Воронежская городская поликлиника N 16" и ООО "ФОРСАЖ" заключен контракт N 9159 на поставку медицинских изделий (далее - контракт). Цена контракта - 35 105 руб.
В соответствии с п. 1.1. Контракта Поставщик обязуется поставить в бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области БУЗ ВО "Воронежская городская поликлиника N 16" медицинские изделия (далее - Товар) в количестве и ассортименте, в сроки в соответствии с настоящим Контрактом:
N п/п |
Наименование товара, страна происхождения |
Наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением |
Функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена ед.,руб. |
Сумма, руб. |
||||
1 |
Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, опудренные, стерильные, страна происхождения Россия |
Перчатки диагностические (смотровые) стерильные одноразовые из натурального латекса гевеи опудренные гладкие по ТУ 22.19.60.60.119-002-03859757-2017. РУ:РЗН 2019/8056 от 29 января 2019 года. |
Стерильное изделие, изготовленное из латекса гевейи (натурального латекса), поверхность опудрена модифицированным кукурузным крахмалом, для исключения слипания и легкости надевания Используется как двухсторонний барьер для защиты пациента и персонала и для дпугих санитарных целей. Изделие одноразового применения. 1. Одинарная толщина (в области пальцев) 0,11 мм для механической прочности. 2. Текстурный рисунок в области пальцев для улучшенного захвата инструментов. 3. Длина перчатки 240 мм для фиксации на предплечье. Размер М для медицинского персонала с шириной ладони (95_10 мм). |
пара |
|
|
35092,98 12,02 |
||||
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
35105,00 |
Согласно п. 3.1 Контракта товар поставляется в бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской БУЗ ВО "Воронежская городская поликлиника N 16" по адресу: г. Воронеж, ул. Полины Осипенко, 24Б (аптека); поставка Товара с даты заключения Контракта, по заявке ЗАКАЗЧИКА в течение 7 рабочих дней с даты подачи заявки ЗАКАЗЧИКОМ, но не ранее "01" января 2023 года и не позднее "01" декабря 2023 года включительно.
22.08.2023 года Заказчиком в адрес Поставщика, посредством электронного письма, направлена заявка на поставку товара.
Вместе с тем, товар по заявке в адрес заказчика не был поставлен.
22.09.2023 года адрес Поставщика повторно направлена заявка на поставку товара. Поставщик товар не поставил.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 8.11. Контракта расторжение допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, ввиду существенных нарушений ООО "Форсаж" условий Контракта, 05.12.2023 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано в ЕИС 05.12.2023 в 15:49 (МСК) (получено Поставщиком посредством функционала ЕИС 05.12.2023 в 15:49 (МСК)).
В соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе - 05.12.2023 года признаётся датой надлежащего уведомления поставщика.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом, согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
С учетом того, что существенные нарушения условий Контракта со стороны Поставщика устранены не были, товар, соответствующий условиям контракта не поставлен, основания для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта у Заказчика отсутствовали.
При таких обстоятельствах, контракт считается расторгнутым 16.12.2023 года.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078).
Как установлено подпунктом а) пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В силу п. 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Вместе с тем, при рассмотрении настоящего обращения, Комиссией Воронежского УФАС России обстоятельств, предусмотренных пунктом 15 Правил не выявлено, доказательств наличия таких обстоятельств со стороны ООО "ФОРСАЖ" не предоставлено.
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ООО "ФОРСАЖ" (443013, Самарская обл., г. Самара, ул. Пролетарская, д. 169, офис 1, ИНН: 6311184873, КПП: 631101001; директор/учредитель Туренко Юлия Вячеславовна, ИНН: 583407754509) в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта на поставку медицинских изделий (реестровый номер контракта 2366304028222000104).
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 27 декабря 2023 г. N 036/06/104-1946/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2023