Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_" - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
"_" - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"_" - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сити-Строй" (далее - ООО "Сити-Строй", общество, заявитель) на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его комиссии по осуществлению закупок (далее - ГУКС Омской области, уполномоченный орган, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей поликлиники (Литера А, А1) БУЗОО "Городской клинической больницы N 11", по адресу: г. Омск, ул. Нахимова, д. 55 (Реестровый номер 23.33.2667) (извещение N 0152200004723002617) (далее - электронный аукцион, аукцион) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская клиническая больница N 11" (далее - заказчик),
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
уполномоченного органа - "_" (доверенность N 151 от 31.01.2023),
заявителя - "_" (доверенность от 18.12.2023),
в отсутствие представителя заказчика, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 12015-ЭП/23 от 18.12.2023) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 01.12.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 14999997,32 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок были установлены 11.12.2023 в 07:00 час. (МСК+3)
Протокол подачи ценовых предложений от 11.12.2023 свидетельствует о том, что ценовые предложения были поданы пятью участниками из семи поданных на участие в закупке заявок, лучшее ценовое предложение в размере 11924997, 73 руб. подано участником закупки с идентификационным номером заявки 8 (порядковый номер 1, присвоенный оператором).
Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 20, 5 %.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.12.2023 заявки двух участников закупки, в том числе заявителя были отклонены. Победителем электронного аукциона признан участник, заявка на участие в закупке которого соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта в размере 11924997,73 руб. (ООО "Технологии защиты").
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и возражений уполномоченного органа установлено следующее.
В жалобе указано, что комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка заявителя. По мнению общества, содержащиеся в его заявке документы подтверждают опыт выполнения работ, а равно его соответствие дополнительным требованиям к участникам закупки, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
ГУКС Омской области были представлены (вх. N 12228-ЭП/23 от 21.12.2023) возражения на доводы жалобы, согласно которым нарушения в действиях комиссии по осуществлению закупок при отклонении заявки участника закупки отсутствуют.
В силу частей 2, 3, 4 и 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 такой статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 такой статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если данным законом предусмотрена документация о закупке).
В целях реализации вышеуказанных положений Федерального закона о контрактной системе принято Постановление N 2571.
Подпунктом "а" пункта 1 Постановления N 2571 предусмотрено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к такому постановлению.
Согласно подпункту "а" пункта 3 Постановления N 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Из позиции 10 Раздела II "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям" приложения к Постановлению N 2571 следует, что, если объектом закупки выступают работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), к участнику закупки предъявляются требования о наличии следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Информацией и документами, подтверждающими соответствие участников закупки данному дополнительному требованию, являются:
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 данной позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" данной позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" данной позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
В связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта, определенная заказчиком, превышала 5 млн. рублей, а объектом спорной закупки выступало выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей поликлиники БУЗОО "Городской клинической больницы N 11", извещение о проведении электронного аукциона в силу подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571 содержало информацию об установленных в соответствии с позицией 10 приложения к данному постановлению дополнительных требованиях.
На необходимость определения в содержании извещения об осуществлении закупки информации о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, и перечне документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, также указано в пункте 12 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе.
Подпункт "б" пункта 3 Постановления N 2571 также закрепляет следующие положения, касающиеся применения названного постановления:
опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа). Предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позициями 32 - 36, пунктом 1 позиции 37, пунктом 1 позиции 39, позициями 40 и 41 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым и седьмым подпункта "г" настоящего пункта. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур такие информация и документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона направляются документы или заверенные участником закупки их копии;
если предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра.
Исчерпывающий перечень информации и документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурентном способе закупки, установлен в части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе.
В силу подпункта "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено таким законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 данного закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного закона, если иное не предусмотрено таким законом.
Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 Федерального закона о контрактной системе, были указаны в электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению".
На основании пункта 3 части 6 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 такого закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 данной статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных данным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Пунктом 3 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Порядок рассмотрения заявок участников закупок при проведении электронного аукциона предусмотрен частью 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе:
Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 такого закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а"" данного пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 такой статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 данной статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 данного закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 такого закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0152200004723002617 от 13.12.2023 заявка общества была отклонена со следующим обоснованием принятого решения: "На основании пункта 3 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке в связи с несоответствием участника дополнительным требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, установленным в извещении о проведении электронного аукциона в соответствии с позицией 10 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2021 N 2571: акт выполненных работ к гражданско-правовому договору от 17.07.2018 подписан ранее, чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок".
Из представленных АО "Сбербанк - АСТ" (вх. N 12062-ЭП/23 от 18.12.2023) на запрос Омского УФАС России (исх. N АЛ/7861/23 от 18.12.2023) сведений следует, что оператором электронной площадки были направлены копии следующих документов участника закупки с идентификационным номером заявки 67 (ООО "Сити-Строй"), подтверждающие его соответствие дополнительным требованиям по части 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе:
- договор N ЭА-1844019 от 17.07.2018 (далее - договор), заключенный между обществом и Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Омский государственный технический университет",
- акт о приемке выполненных работ N 1 от 15.10.2018, справка о стоимости выполненных работ N 1 от 15.10.2018.
Печатная форма заявки участника закупки содержала информацию о реестровой записи данного договора из реестра контрактов официального сайта ЕИС, заключенного и исполненного в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе: 1550201355618000044.
Из вкладок "исполнение (расторжение) контракта" и "вложения" соответствующего реестра также следует, что к числу документов, подтверждающих исполнение договора, относится акт о приемке выполненных работ N 1, датированный 15.10.2018.
Кроме того, самим обществом не опровергнуто и фактически подтверждено, что именно этот договор и прилагающийся к нему акт о приемке выполненных работ были направлены оператором электронной площадки как документы и информация, подтверждающие его соответствие дополнительным требованиям.
Вышеприведенные обстоятельства, по мнению уполномоченного органа, свидетельствуют о том, что представленный обществом договор не подтверждает его опыт в соответствии с Постановлением N 2571, так как акт о приемке выполненных работ был подписан позднее, чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемой закупке.
При этом одновременно ООО "Сити-Строй" в доводах поданной жалобы сообщило о включении в саму заявку на участие в закупке документов и информации об иных исполненных контрактах (договорах) и документах, подтверждающих цену выполненных работ (реестровые записи 1550303762321001131, 2550501962021000398, 3231205421320000003, 2552000426521000096), которые, по мнению заявителя, могут подтверждать его опыт выполнения работ наряду с документами, направленными оператором электронной площадки комиссии по осуществлению закупок.
Комиссия, изучив документы, представленные заявителем для подтверждения дополнительным требованиям, оценивая доводы жалобы, правомерность принятого комиссией по осуществлению закупок решения, соглашается с мнением ГУКС Омской области о несоответствии участника закупки дополнительным требованиям в силу положений Постановления N 2571, поскольку дата исполнения договора, направленного оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, превышает срок 5 лет до дня окончания срока подачи заявок.
При этом Комиссия признает несостоятельными доводы общества и необходимости учета при проверке опыта выполнения работ всех документов, включенных в заявку участника закупки, поскольку это противопоставляется требованиям пункта 3 части 6 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе о порядке направления оператором электронной площадки документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 данного закона.
Принимая во внимание указанное, Комиссия признает действия комиссии по осуществлению закупок при отклонении заявки ООО "Сити-Строй" правомерными и соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а жалобу общества - необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сити-Строй" на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей поликлиники (Литера А, А1) БУЗОО "Городской клинической больницы N 11", по адресу: г. Омск, ул. Нахимова, д. 55 (Реестровый номер 23.33.2667) (извещение N 0152200004723002617) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская клиническая больница N 11".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии: |
"_"
"_"
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 22 декабря 2023 г. N 055/06/106-1447/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2023