Резолютивная часть оглашена 22 декабря 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический наркологический диспансер" <_> (доверенность N26/22 от 26.04.2022), в присутствии представителя ООО "Частная охранная организация "Центр Безопасности" <_> (доверенность б/н от 20.12.2023), рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический наркологический диспансер" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Частная охранная организация "Центр Безопасности" (адрес: 390011, г. Рязань, пр-д Яблочкова, д. 6, помещ. Н45, офис 528; ИНН 6230097735, КПП 623001001) (далее - ООО "ЧОО "Центр Безопасности", Исполнитель), в связи с уклонением участника закупки от заключения государственного контракта на оказание охранных услуг (извещение N0859200001123015115 от 30.11.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Областной клинический наркологический диспансер" (далее - ГБУ РО "ОКНД", Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона в электронной форме на оказание охранных услуг (далее - электронный аукцион).
30.11.2023 извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 120 448 рублей 96 копеек.
На участие в электронном аукционе подана 1 заявка.
12.12.2023 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "Частная охранная организация "Центр Безопасности" (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.12.2023 NИЭА1).
13.12.2023 Заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке проект контракта.
15.12.2023 победителем аукциона в соответствии с пп.а) п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о ФКС в ЕИС был размещен протокол разногласий.
15.12.2023 Заказчик разместил в ЕИС доработанный проект контракта, однако в нарушение ст. 51 Закона о ФКС победитель его не подписал.
19.12.2023 Заказчиком на основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС ООО "ЧОО "Центр Безопасности" признано уклонившимся от заключения контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 19.12.2023 NППУ20_1.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии);
13.12.2023 Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Областной клинический наркологический диспансер" разместило в соответствии с п.1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС заполненный проект контракта на оказание охранных услуг.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о ФКС не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи.
15.12.2023 победитель электронного аукциона разместил в ЕИС протокол разногласий, который обработан Заказчиком и 15.12.2023 учреждение разместило в ЕИС доработанный проект контракта.
В соответствии с ч.5 ст. 51 Закона о ФКС не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Однако, ООО "ЧОО "Центр Безопасности" не подписало в установленный срок проект контракта и не предоставило обеспечение исполнения в установленный Законом срок.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
19.12.2023 ООО "ЧОО "Центр Безопасности" признано уклонившимся от заключения контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 19.12.2023 NППУ20_1.
Вместе с тем в письменных и устных объяснениях причин уклонения от заключения контракта на оказание охранных услуг Общество сообщило, что Исполнитель не имел умысла уклоняться от заключения Контракта, в данном случае имело место техническая ошибка ответственного за подписание контракта сотрудника.
Вместе с тем, 19.12.2023 Общество подписало контракт и предоставило обеспечение исполнения контракта (платежное поручение N1060 от 19.12.2023 на сумму 10 091 рубль 20 копеек).
Также Обществом направлено письмо N100 от 19.12.2023 в адрес Заказчика о допущенной ошибке при подписании контракта.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Следовательно, сведения в отношении ООО "ЧОО "Центр Безопасности" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический наркологический диспансер" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Частная охранная организация "Центр Безопасности" (адрес: 390011, г. Рязань, пр-д Яблочкова, д. 6, помещ. Н45, офис 528; ИНН 6230097735, КПП 623001001) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "Частная охранная организация "Центр Безопасности" (адрес: 390011, г. Рязань, пр-д Яблочкова, д. 6, помещ. Н45, офис 528; ИНН 6230097735, КПП 623001001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 25 декабря 2023 г. N 062/10/104-851/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2023