Резолютивная часть оглашена 26 декабря 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>., специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области <_> (доверенность N5 от 09.01.2023), в присутствии ИП <_> и представителя <_> (доверенность N01 от 22.12.2023), рассмотрев обращение Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <_> (адрес: 1978136, г. Санкт-Петербург, ул. Ординарная, д. 20, кв. 33; ИНН 781305962318) (далее - Подрядчик), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке контракта на оказание услуг по проведению государственной историко-культурной экспертизы по включению/отказу во включении выявленных объектов культурного наследия в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (извещение N0859200001123005605 от 10.05.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению государственной историко-культурной экспертизы по включению/отказу во включении выявленных объектов культурного наследия в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - открытый конкурс).
10.05.2023 извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
13.06.2023 ИП <_> и Заказчик заключили государственный контракт N08592000011230056050001 от 13.06.2023 на оказание услуг по проведению государственной историко-культурной экспертизы по включению/отказу во включении выявленных объектов культурного наследия в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с ценой контракта 1 450 000 (один миллион четыреста пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
06.12.2023 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 10 "Расторжение контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Между Заказчиком и Подрядчиком 13.06.2023 заключен государственный контракт N08592000011230056050001 от 13.06.2023 на оказание услуг по проведению государственной историко-культурной экспертизы по включению/отказу во включении выявленных объектов культурного наследия в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с ценой контракта 1 450 000 (один миллион четыреста пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с пунктом 1.1 "Предмет контракта" Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по проведению государственной историко-культурной экспертизы по включению выявленных объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, отнесению их к составу ансамбля и подготовке проектов предметов охраны в соответствии с описанием объекта закупки (приложение к настоящему Контракту), а Заказчик берет на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.
Согласно пункту 1.2 "Предмет контракта" Подрядчик обязуется выполнить все работы в объеме, предусмотренном условиями Контракта. Качество выполненных работ должно соответствовать требованиям действующего законодательства.
На основании пункта 1.4 "Предмет контракта" сроки выполнения работ: с момента заключения Контракта до 15 сентября 2023 года.
По состоянию на 26.12.2023 обязательства по государственному контракту N08592000011230056050001 от 13.06.2023 на оказание услуг по проведению государственной историко-культурной экспертизы по включению/отказу во включении выявленных объектов культурного наследия в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в полном объеме не исполнены.
06.12.2023 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом 10 "Расторжение контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
06.12.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.
В силу части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Исполнителя, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу с учетом положений Гражданского Кодекса Российский Федерации 19.12.2023.
Вместе с тем в письменных и устных объяснениях причин не исполнения государственного контракта на оказание услуг по проведению государственной историко-культурной экспертизы по включению/отказу во включении выявленных объектов культурного наследия в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации Индивидуальный предприниматель сообщил, что Подрядчик не имел умысла неисполнения Контракта.
Подрядчик пояснил, что своевременно приступил к исполнению контракта.
10.07.2023 Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо N44 от 10.07.2023 за предоставлением необходимой информации.
15.08.2023 Заказчик направил письмом NОВ/33-2451 от 15.08.2023 запрашиваемую документацию.
Письмом исх. N52 от 21.07.2023 Подрядчик сделал запрос в отдел документов БТИ Государственного архива Рязанской области о предоставлении технических паспортов на 12 объектов.
30.08.2023 ИП <_> заключил договор N03/98 от 30.08.2023 с Государственным архивом Рязанской области на предоставление услуг по выявлению информации и использованию архивных документов, в результате чего Подрядчиком оплачено за использование архивных документов 69 211, 00 рублей, что подтверждается платежным поручением N88 от 30.08.2023.
Однако сведения в отношении водоемной башни, расположенной на перекрестке Михайловского шоссе 3-го Михайловского проезда и ул. Московской в г. Рязани, амбара по адресу: ул. Богоявленская, д. 9а, с. Костино, Рыбновский район, Рязанская обл., конторы по адресу: ул. Богоявленская, д. 8, с. Костино, Рыбновский район, Рязанская обл. не были представлены ввиду их отсутствия.
Также на дату окончания срока исполнения обязательств по Контракту Подрядчик сообщал о невозможности сдачи отчетной документации в срок, в связи с задержкой в выполнении работ по независящим от Подрядчика причинам.
03.11.2023 результаты работ по Контракту поступили в адрес Заказчика, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления N1481541753.
24.11.2023 Комиссией Заказчика осуществлена проверка соответствия результатов работ Подрядчика требованиям и условиям государственного Контракта N08592000011230056050001 от 13.06.2023, по результатам которой выявлены недостатки и в приемке работ отказано с предложением устранить недостатки в срок 04.12.2023 (5 рабочих дней).
В ходе заседания представитель Общества пояснил, что Подрядчик предпринимал все возможные действия для исполнения государственного контракта N08592000011230056050001 от 13.06.2023.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом, принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных Поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных Поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщиков (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Проанализировав материалы дела, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что действия ИП <_>, направленные на исполнение государственного контракта N08592000011230056050001 от 13.06.2023 на оказание услуг по проведению государственной историко-культурной экспертизы по включению/отказу во включении выявленных объектов культурного наследия в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, не содержит умысла уклоняться от его исполнения, так как им предпринимались меры, направленные на исполнение государственного контракта.
Так как признаки умышленного недобросовестного поведения Подрядчика не нашли своего подтверждения при рассмотрении данного представления и обстоятельства дела не позволяют квалифицировать действия ИП <_> как умышленное уклонение от исполнения контракта, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах включение сведений об Обществе является несоразмерным характеру допущенных нарушений и сведения в отношении ИП <_>, не подлежат включению в реестр недобросовестных Поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N08592000011230056050001 от 13.06.2023 на оказание услуг по проведению государственной историко-культурной экспертизы по включению/отказу во включении выявленных объектов культурного наследия в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <_> (адрес: 1978136, г. Санкт-Петербург, ул. Ординарная, д. 20, кв. 33; ИНН 781305962318) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ИП <_> (адрес: 1978136, г. Санкт-Петербург, ул. Ординарная, д. 20, кв. 33; ИНН 781305962318) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 28 декабря 2023 г. N 062/10/104-863/2023 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - реестр объектов культурного наследия - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - памятники истории и культуры - подрядчик)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2023