Резолютивная часть оглашена 26 декабря 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя Правительства Рязанской области <_> (доверенность N7/44 от 21.12.2023), в присутствии представителя ООО "Институт профессиональных стандартов и промышленного надзора" <_> (доверенность б/н от 21.11.2023), рассмотрев обращение Правительства Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Институт Профессиональных стандартов и промышленного надзора" (адрес: 129085, г. Москва, Звездный бульвар, д. 21, стр. 1, помещ. 1, комната N 7; ИНН 7751144633, КПП 771701001) (далее - ООО "ИПСПН", Исполнитель), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке контракта на оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке государственного гражданского служащего, замещающего должность государственной гражданской службы в аппарате Губернатора и Правительства Рязанской области, по направлению "Информационная безопасность" (извещение N0859200001123006668 от 01.06.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Правительством Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке государственного гражданского служащего, замещающего должность государственной гражданской службы в аппарате Губернатора и Правительства Рязанской области, по направлению "Информационная безопасность" (далее - электронный аукцион).
01.06.2023 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
29.06.2023 ООО "ИПСПН" и Заказчик заключили государственный контракт N44-гк от 29.06.2023 на оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке государственного гражданского служащего, замещающего должность государственной гражданской службы в аппарате Губернатора и Правительства Рязанской области, по направлению "Информационная безопасность" с ценой контракта 36 600 (тридцать шесть тысяч шестьсот) рублей 00 копеек.
05.12.2023 в связи с тем, что Исполнителем не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 9 "Отказ от исполнения Контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Между Заказчиком и Исполнителем 29.06.2023 заключен государственный контракт N44-гк от 29.06.2023 на оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке государственного гражданского служащего, замещающего должность государственной гражданской службы в аппарате Губернатора и Правительства Рязанской области, по направлению "Информационная безопасность" с ценой контракта 36 600 (тридцать шесть тысяч шестьсот) рублей 00 копеек.
В соответствии с пунктом 1.1 "Предмет контракта" Исполнитель обязуется оказать образовательные услуги по профессиональной переподготовке государственного гражданского служащего, замещающего должность государственной гражданской службы в аппарате Губернатора и Правительства Рязанской области, по направлению "Информационная безопасность" (далее - услуги) в соответствии с Приложением N 1 к Контракту, являющимся его неотъемлемой частью, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, установленные настоящим Контрактом, принять и оплатить оказанные услуги.
Согласно пункту 4.1 "Срок и место оказания услуг" услуги оказываются в период с даты заключения контракта по 30 ноября 2023 года (дата начала обучения предварительно согласовывается с Заказчиком).
На основании пункта 5 "Приложение N 1 к Контракту N 44-гк" форма обучения: заочная. Форма реализации программы: с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
По состоянию на 26.12.2023 обязательства по государственному контракту N44-гк от 29.06.2023 на оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке государственного гражданского служащего, замещающего должность государственной гражданской службы в аппарате Губернатора и Правительства Рязанской области не исполнены.
05.12.2023 в связи с тем, что Исполнителем не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом 9 "Отказ от исполнения Контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Таким образом, правомерность действий Правительства Рязанской области по одностороннему расторжению Контракта, соответствует положениям Закона о ФКС.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
05.12.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.
В силу части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Исполнителя, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу с учетом положений Гражданского Кодекса Российский Федерации 18.12.2023.
Вместе с тем в письменных и устных объяснениях причин не исполнения государственного контракта на оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке государственного гражданского служащего, замещающего должность государственной гражданской службы в аппарате Губернатора и Правительства Рязанской области Общество сообщило, что Исполнитель не имел умысла неисполнения Контракта.
Исполнитель пояснил, что заранее приступил к исполнению контракта.
Так, 27.06.2023 ООО "ИПСПН" отправило запрос исх. N936 от 27.06.2023 во ФСТЭК о предоставлении примерной программы и методических рекомендаций к ней.
11.07.2023 Общество оплатило счет за программу и методические рекомендации, что подтверждается платежным поручением N175 от 12.07.2023 на сумму 3 793 рубля 20 копеек.
20.07.2023 Исполнитель приступил к разработке программы и запросил информацию о изменениях в данной программе на 2023 год (исх. N937 от 20.07.2023).
17.08.2023 Исполнитель направил в адрес ФСТЭК готовую программу на согласование (исх. N938 от 17.08.2023).
22.08.2023 ФСТЭК сообщило, что процесс согласования занимает 30 рабочих дней.
30.08.2023 Исполнитель повторно направил письмо исх. N940 от 30.08.2023 во ФСЭК с запросом предоставления информации по срокам согласования программы.
На 25.09.2023 Общество так и не получило ответ.
При этом, ООО "ИПСПН" сообщило, что для оказания услуги требуется специальное помещение, в связи с нормами и правилами, установленными программой. То есть, проведение обучения по программе, согласованной ФСТЭК вне специальной аудитории, невозможно, однако согласовать с Заказчиком в каком помещении будет проходить обучение сотрудник не удалось.
В ходе заседания представитель Общества пояснил, что Исполнитель предпринимал все возможные действия для исполнения государственного контракта N44-гк от 29.06.2023.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом, принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных Поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщиков (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Проанализировав материалы дела, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО "ИПСПН", направленные на исполнение государственного контракта N44-гк от 29.06.2023 на оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке государственного гражданского служащего, замещающего должность государственной гражданской службы в аппарате Губернатора и Правительства Рязанской области, по направлению "Информационная безопасность", не содержит умысла уклоняться от его исполнения, так как им предпринимались меры, направленные на исполнение государственного контракта.
Так как признаки умышленного недобросовестного поведения Подрядчика не нашли своего подтверждения при рассмотрении данного представления и обстоятельства дела не позволяют квалифицировать действия ООО "ИПСПН" как умышленное уклонение от исполнения контракта, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах включение сведений об Обществе является несоразмерным характеру допущенных нарушений и сведения в отношении ООО "ИПСПН", не подлежат включению в реестр недобросовестных Поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N44-гк от 29.06.2023 на оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке государственного гражданского служащего, замещающего должность государственной гражданской службы в аппарате Губернатора и Правительства Рязанской области, по направлению "Информационная безопасность".
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Правительства Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Институт Профессиональных стандартов и промышленного надзора" (адрес: 129085, г. Москва, Звездный бульвар, д. 21, стр. 1, помещ. 1, комната N 7; ИНН 7751144633, КПП 771701001) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "Институт Профессиональных стандартов и промышленного надзора" (адрес: 129085, г. Москва, Звездный бульвар, д. 21, стр. 1, помещ. 1, комната N 7; ИНН 7751144633, КПП 771701001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 28 декабря 2023 г. N 062/10/104-856/2023 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - образовательные услуги - государственные гражданские служащие - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - переподготовка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2023