Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Бастракова А.В. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:
Ершовой Г.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Уховой И.Н. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 13.12.2023 N 245/23 и на основании подпункта "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в рамках проведения внеплановой проверки в отношении Советской городской администрации Советского муниципального района Республики Марий Эл при проведении закупки на благоустройство центрального сквера - 4 этап п. Советский
Республики Марий Эл (номер извещения в ЕИС 0108300013323000011 от 16.11.2023),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводился запрос котировок в электронной форме на благоустройство центрального сквера - 4 этап п. Советский Республики Марий Эл.
Планом-графиком закупок заказчика предусмотрена закупка -
"Благоустройство центрального сквера - 4 этап п.Советский Республики Марий Эл" с ИКЗ N 233121300448112130100100210004399244. Уникальный номер позиции плана-графика 202301083000133002000025.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
16.11.2023 заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0108300013323000011 на благоустройство центрального сквера - 4 этап п. Советский Республики Марий Эл.
В рамках проведения проверки установлено, что в извещении о проведении закупки указано следующее:
начальная (максимальная) цена контракта: 2 214 540,00 рублей; дата и время начала срока подачи заявок: 16.11.2023 13:07 ( МСК); дата и время окончания срока подачи заявок: 23.11.2023 09:00 ( МСК); дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
27.11.2023 ; электронная площадка для проведения торгов РТС-тендер;
установлено преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о
контрактной системе.
В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.
Начальная (максимальная) цена контракта обоснована заказчиком проектно сметным методом.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Комиссией Марийского УФАС России установлено, что заказчиком вышеуказанная информация указана в извещении в полном объеме применительно к данной закупке.
Согласно протоколу подведения итогов от 23.11.2023 на участие в закупке подано 3 заявки.
Все заявки рассмотрены комиссией заказчика по осуществлению закупок, признаны соответствующими требованиям к участникам закупки.
По результатам подведения итогов запроса котировок победителем признано ООО "СТРОЙ-СНАБ 12" с предложением о цене контракта 2 070 594,90 рублей.
Информация об участнике закупки, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки ООО "СТРОЙ-СНАБ 12" в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.
Согласно статье 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика.
Согласно части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика ( подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
ООО "СТРОЙ-СНАБ 12" предоставило информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками и подтверждающую исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) и освобождено от предоставления обеспечения исполнения контракта.
28.11.2023 между Советской городской администрации Советского муниципального района Республики Марий Эл и ООО "СТРОЙ-СНАБ 12" заключен контракт на благоустройство центрального сквера - 4 этап п. Советский Республики Марий Эл. Цена контракта: 2 070 594,90 рублей (реестровый номер контракта в ЕИС N 3121300448123000013) (далее - Контракт ).
Информация, подлежащая внесению в реестр контрактов, внесена заказчиком своевременно.
Согласно пункту 1.1 контракта подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по благоустройству центрального сквера - 4 этап п. Советский Республики Марий Эл (далее Объект) в соответствии с Техническим заданием ( Приложение N2 к Контракту) и проектно-сметной документацией (Приложение 1 к Контракту).
Согласно пункту 4.1 контракта срок выполнения работ: с 01.04.2024 по
31.05.2024.
В настоящее время контракт находится в стадии исполнения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
РЕШИЛА:
В действиях заказчика - Советской городской администрации Советского муниципального района Республики Марий Эл при проведении закупки на благоустройство центрального сквера - 4 этап п. Советский Республики Марий Эл (номер извещения в ЕИС 0108300013323000011 от 16.11.2023) нарушений не установлено.
Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 22 декабря 2023 г. N 012/06/99-1107/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2023