Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя Комиссии - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
членов Комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
При участии представителя ГБУ РМЭ "Медведевская центральная районная больница" посредством видео-конференц-связи (на основании доверенности);
в присутствии представителей Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл ;
в отсутствие представителя ООО ПКЛ "Ларикс-2000", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу ООО ПКЛ "Ларикс-2000" от 18.12.2023 на положения извещения об осуществлении закупки N 0108500000423002813 от 08.12.2023 на поставку медицинских изделий: набор белья для осмотра/хирургических процедур, стерильный, одноразового использования для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл,
установила:
Медицинскими учреждениями, уполномоченным органом проводился электронный аукцион на поставку медицинских изделий: набор белья для осмотра/хирургических процедур, стерильный, одноразового использования для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Так, 18.12.2023 в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО ПКЛ "Ларикс-2000" на положения извещения указанного электронного аукциона.
Заявитель жалобы приводит следующие доводы:
1. Заказчиком в извещении об осуществлении закупки неправомерно не установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - постановление Правительства РФ N 616).
2. Заказчиком, уполномоченным органом неверно применена позиция КТРУ для позиции 20 технического задания. По мнению Заявителя, должна был применена позиция КТРУ 32.50.50.190-00000536.
Заказчик, уполномоченный орган в письменных и устных пояснениях с доводами жалобы не согласились.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу положений пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так, постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В рамках рассмотрения настоящей жалобы установлено, что Заказчиками, уполномоченным органом ко всем позициям технического задания применена позиция КТРУ 14.12.30.190-00000020 "Набор белья для осмотра/хирургических процедур, стерильный, одноразового использования", которая обязательна к применению заказчиками с 16.07.2022.
Как следует из указанной выше позиции КТРУ, позиция применяется, в том числе при закупке товаров с кодом ОКПД2 32.50.13.190 "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки".
Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.
Согласно перечню промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденному постановлением Правительства РФ N 616, в перечень включен код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 14.1. - "одежда, кроме одежды из меха".
Заявитель полагает, что, ввиду установления позиции КТРУ 14.12.30.190-00000020, которая в свою очередь относится к ОКПД - 14.1, Заказчик должен был установить в извещении о проведении закупки запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 616.
Между тем, установлено, что фактически ко всем позициям технического задания уполномоченным органом выбран и установлен при размещении извещения о закупке код ОКПД2 32.50.13.190 "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки", который относится к позиции КТРУ 14.12.30.190-00000020.
Код ОКПД2 32.50.13.190 не включен в Перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ N 616.
Кроме того, из описания объекта закупки следует, что заказчиками, уполномоченным органом закупается не одежда, а наборы медицинских изделий, в состав которых входят комплекты белья (халаты, простыни), которые являются также медицинскими изделиями.
Таким образом, правовых оснований устанавливать запрет на допуск в соответствии с постановлением Правительства РФ N 616 не имелось.
На основании изложенного, довод жалобы является несостоятельным.
2. Согласно позиции 20 технического задания Заказчикам необходимы к поставке наборы белья для осмотра/хирургических процедур, стерильные, одноразового использования в следующей комплектации:
1. Пеленка из нетканого материала - 1 шт;
2. Перчатки - 1 пара;
3. Зеркало гинекологическое полимерное по Куско, с поворотным фиксатором - 1 шт;
4. Шприц одноразовый - 1 шт. Цилиндр изготовлен из светозащитного материала. Информация о светозащитных свойствах материала указана в регистрационном удостоверении или в иных документах (сведениях), размещенных в реестровой записи медицинского изделия в Государственном реестре медицинских изделий на сайте Росздравнадзора. Шприц соответствует ГОСТ ISO 7886-1-2011. Комплектуется инъекционной иглой. Игла соответствует ГОСТ ISO 7864-2011.
Заявитель полагает, что ввиду наличия в комплектации данного набора зеркала гинекологического полимерного по Куско, Заказчик должен был применить позицию КТРУ 32.50.50.190-00000536 "набор для акушерских/гинекологических операций, не содержащий лекарственные средства, одноразового использования".
В рамках рассмотрения жалобы Комиссией Марийского УФАС России установлено, что ни позиция КТРУ 14.12.30.190-00000020 "Набор белья для осмотра/хирургических процедур, стерильный, одноразового использования", ни позиция КТРУ 32.50.50.190-00000536 описание товара (характеристик, состава набора) не содержат.
Согласно пункту 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, заказчик имеет право формировать описание объекта закупки самостоятельно, с учетом требований законодательства, исходя из собственной потребности и целей осуществления закупки.
Как установлено в рамках заседания Комиссии, Заказчикам в настоящем случае подходит, как позиция КТРУ 14.12.30.190-00000020, так и позиция КТРУ 32.50.50.190-00000536.
Каких-либо запретов, ограничений допуска в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе при применении позиции КТРУ 32.50.50.190-00000536 устанавливать не требовалось.
Кроме того, Комиссия Марийского УФАС России отмечает, что выбор Заказчиками, уполномоченным органом позиции КТРУ, отличной от позиции КТРУ, указанной в жалобе не является препятствием для подачи Заявителем заявки на участие в закупке.
На основании изложенного, довод жалобы также не нашел своего подтверждения.
По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
решила:
1. Признать жалобу ООО ПКЛ "Ларикс-2000" необоснованной.
2.Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 22 декабря 2023 г. N 012/06/106-1114/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2023