Резолютивная часть решения оглашена 22 декабря 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 26 декабря 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 N9 в составе:
<_>
в присутствии представителей от:
заказчика - Казенного учреждения Чувашской Республики "Республиканская служба единого заказчика" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики - <_>, представителя по доверенности,
уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" - <_>, представителя по доверенности,
третьего лица - победителя - общества с ограниченной ответственностью "ГЛАВИНВЕСТСТРОЙ" - <_>, представителя по доверенности,
в отсутствие представителя от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ГАРАНТСТРОЙ", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения обращения,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГАРАНТСТРОЙ" (далее - Заявитель, ООО "ГАРАНТСТРОЙ", Общество") на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству детского сада на 160 мест в д. Москакасы (изв. N 0815500000523011885) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 18.12.2023 поступила жалоба ООО "ГАРАНТСТРОЙ" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству детского сада на 160 мест в д. Москакасы (изв. N 0815500000523011885) (далее - электронный аукцион).
Заявитель указывает, что Заказчиком не размещен раздел ПД N9 06 2021 ПБ
"Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности", что нарушает требования статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что в результате действий Заказчика, не разместившего проектную документацию в полном объеме, участники закупок не имеют возможности на этапе подачи заявок рассчитать свои расходы, и соответственно свое окончательное предложение о цене контракта.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
11.12.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815500000523011885 о проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству детского сада на 160 мест в д. Москакасы, с начальной (максимальной) ценой контракта 222 677 536,69 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствие с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ с описанием объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В силу части 13 статьи 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Постановление N 87) и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями статьи 48 ГрК РФ и с учетом особенностей, указанных в части 13 статьи 48 ГрК РФ.
Вместе с тем для целей информационного обеспечения закупки в извещении о проведении закупки должны содержаться достаточные сведения об объекте закупки, позволяющие потенциальному участнику сформировать свое предложение о цене контракта.
При этом отсутствие в описании объекта закупки полной информации об объеме выполняемых работ создает препятствия для оценки участниками закупки экономической целесообразности их участия в закупке и формирования ценового предложения.
Объектом рассматриваемой закупки согласно извещению является строительство детского сада на 160 мест в д. Москакасы.
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в положительном заключение повторной государственной экспертизы 21-1-1-3-023037-2023 от 02.05.2023, размещенной в ЕИС, в п.п. 4.2.1. Состава проектной документации указан в том числе следующий раздел проектной документации:
Между тем, при размещении оспариваемой закупки в ЕИС Заказчиком не прикреплен раздел ПД N9 06_2021 ПБ "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности".
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС, рассмотрев материалы дела, пришла к выводу, что Заказчик не разместил проектную документацию в полном объеме.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 33 и пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия дополнительно отмечает, что участник данной закупки должен являться членом саморегулируемой организации (далее - СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрКРФ)) и иметь право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).
Информация о членах СРО, а также сведения об их обязательствах по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, должны содержаться в Едином реестре сведений о членах СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах (ст.55.17 ГрКРФ).
ООО "ГАРАНСТРОЙ" в СРО не состоит, в связи с чем не может принять участие в рассматриваемой закупке. Таким образом, права и интересы Общества не нарушены.
Между тем, на участие в электронном аукционе на проведение работ по строительству детского сада на 160 мест в д. Москакасы (изв. N 0815500000523011885) поступило 2 заявки.
Вместе с тем у Комиссии отсутствуют документы и сведения, позволяющие прийти к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "ГАРАНТСТРОЙ" обоснованной, а в действиях заказчика нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГАРАНТСТРОЙ" на действия заказчика - Казенного учреждения Чувашской Республики "Республиканская служба единого заказчика" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству детского сада на 160 мест в д. Москакасы (изв. N 0815500000523011885) обоснованной.
2. Признать заказчика - Казенное учреждение Чувашской Республики "Республиканская служба единого заказчика" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики нарушившим требования пункта 8 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 26 декабря 2023 г. N 021/06/33-1082/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2023