Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в присутствии представителей:
от ООО "ОЗОН", представитель не явился (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом);
от заказчика - Администрация городского поселения "Рабочий поселок Солнечный" Солнечного муниципального района Хабаровского края: Вохмина К.С., представитель по доверенности от 31.10.2023,
рассмотрев жалобу ООО "ОЗОН" (далее - заявитель) и материалы дела N027/06/106-1820/2023, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ОЗОН" на действия заказчика Администрации городского поселения "Рабочий поселок Солнечный" Солнечного муниципального района Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории от дома N 8 по ул. Геологов до дома N 9В по ул. Парковой рп. Солнечный (извещение N0122300004123000070).
Заявитель указывает в своей жалобе, на невозможность определения объемов выполняемых работ.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0122300004123000070 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 11.12.2023.
Объект закупки: выполнение работ по благоустройству общественной территории от дома N 8 по ул. Геологов до дома N 9В по ул. Парковой рп. Солнечный.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3468542,59 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 19.12.2023 в 12:00.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону N 0122300004123000070 от 20.12.2023, в ходе осуществления закупки поступило 7 заявок, все заявки признаны закупочной комиссией соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки - 5, с ценовым предложением 3087002,97 рублей.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв.
Изучив материалы дела N027/06/106-1820/2023, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Как установлено материалами дела виды и объемы работ по контракту определены Приложением 1 к техническому заданию извещения об осуществлении закупки "Ведомость объемов работ", в пункте 7 ведомости указаны количество, размеры и параметры тротуарной плитки (Кирпич 100х200х40 м2, красная, 600 шт.), аналогичная информация содержится в локальном сметном расчете. Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании данного довода жалобы необоснованным.
Также материалами дела установлено, и подтверждено представителем Заказчика, что контракт предполагает выполнение работ по изготовлению и установке скамеек и урн, вместе с тем заказчиком в нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе не указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям (форма, размеры) изготовляемых скамеек и урн, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании данного довода жалобы обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОЗОН" на действия заказчика - заказчика Администрации городского поселения "Рабочий поселок Солнечный" Солнечного муниципального района Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории от дома N 8 по ул. Геологов до дома N 9В по ул. Парковой рп. Солнечный (извещение N0122300004123000070) - обоснованной в части довода не указания параметров скамеек и урн.
2. Признать заказчика - Администрацию городского поселения "Рабочий поселок Солнечный" Солнечного муниципального района Хабаровского края нарушившим требования ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела N027/06/106-1820/2023 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 декабря 2023 г. N 7-1/351
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2023