Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителей:
- от заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Управление административными зданиями Правительства Хабаровского края" по доверенности от 15.08.2022 N 27АА 1847325, по доверенности от 05.07.2023 N 17;
- от общества с ограниченной ответственностью "Спецтехсервис" по доверенности от 09.01.2023 N 13,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Спецтехсервис" (далее также - ООО "Спецтехсервис", Общество, заявитель) и материалы дела N 027/06/106-1795/2023,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "Спецтехсервис" на действия заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Управление административными зданиями Правительства Хабаровского края" (далее также - КГКУ "Управление административными зданиями Правительства Хабаровского края", заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по погрузке и вывозу снега (Извещение от 07.12.2023 N 0322200001323000140).
Согласно доводам жалобы, ООО "Спецтехсервис" была подана заявка, с указанием цены единицы услуги (товара, работы) в размере 550,00 рублей за 1 м3. Однако согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме N 0322200001323000140 от 14.12.2023 заявка Общества признана соответствующей требованиям извещения о проведении закупки, Общество признано победителем закупки, этом ценовое предложение победителя указано как "снижение 99,82%". По мнению Общества, заказчиком изначально в извещении о проведении спорной закупки неверно прописана стоимость за единицу услуги, равная "300 000,00 (триста тысяч) рублей.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Заказчиком - КГКУ "Управление административными зданиями Правительства Хабаровского края" проведен запрос котировок в электронной форме на оказание услуг по погрузке и вывозу снега.
Извещение N 0322200001323000140 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее также - ЕИС) 07.12.2023 (далее также - Извещение). .
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 300 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 14.12.2023 00:00 (МСК+7).
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 15.12.2023.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым полагает доводы жалобы необоснованными в полном объеме.
Изучив материалы дела N 027/06/106-1795/2023, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с ч. 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу ч. 1 ст. 24 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 24 Закона N 44-ФЗ к конкурентным способам, помимо электронного конкурса и электронного аукциона, относится запрос котировок в электронной форме.
Ч. 1 ст. 50 Закона N 44-ФЗ установлено, что электронный запрос котировок начинается с размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки.
В силу ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.
Кроме того, в соответствии с ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги и федеральные органы исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии "Р", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", уполномоченные устанавливать такой порядок с учетом положений настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о начальной (максимальной) цене контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источнике финансирования, наименовании валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, запрос котировок в электронной форме на оказание услуг по погрузке и вывозу снега сформирован с неопределенным объемом услуг по правилам, предусмотренным ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ.
Извещение содержит приложение обоснования начальной (максимальной) цены контракта, где указано, что цена за единицу услуги составляет 666, 67 рублей, при этом в Извещении установлена цена за единицу услуги - 300 000,00 рублей. Количество (объем работы, услуги) в обоих случаях указано 1 м3.
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме N 0322200001323000140 от 14.12.2023 на участие в торгах подано 2 заявки, которые признаны закупочной комиссией заказчика соответствующими требованиям извещения о проведении закупки. По результатам торгов победителем закупки признано ООО "Спецтехсервис", предложившее ценовое предложение за единицу услуги 550,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
При направлении проекта контракта для подписания победителем закупки - ООО "Спецтехсервис" заказчик указал в Спецификации (приложение N 2 к контракту) цену единицы услуги (товара, работы) в размере 0,99 рублей за 1 м3, при этом в заявке Обществом предложена цена единицы услуги (товара, работы) в размере 550,00 рублей за 1 м3, т.е. ценовое предложение в Спецификации (приложение N 2 к контракту) указано как "снижение 99,82%".
Как следует из пояснений представителей заказчика, заказчик торговался за сумму цен, при этом в Извещении установлено количество (объем работы, услуги) 1 м3, цена за единицу услуги - 300 000,00 рублей.
Представители заказчика в ходе рассмотрения дела не смогли обосновать расчет цены единицы услуги (товара, работы) в Спецификации (приложение N 2 к контракту).
С учетом вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы обоснованной. В действиях заказчика усматривается нарушение п. 9 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссией Хабаровского УФАС России принято решение о выдаче заказчику предписания.
Руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спецтехсервис" на действия заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Управление административными зданиями Правительства Хабаровского края" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по погрузке и вывозу снега (Извещение от 07.12.2023 N 0322200001323000140) - обоснованной.
2. Признать заказчика - краевое государственное казенное учреждение "Управление административными зданиями Правительства Хабаровского края" нарушившим п. 9 ч. 1 ст. 42, ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдавать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 декабря 2023 г. N 7-1/346
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2023