рассмотрев материалы дела N7-3/756 по обращению заказчика - КГБУ "Хабаровский краевой центр охраны памятников истории и культуры" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Займогове А.И. (ИНН 661705657377) в связи с односторонним отказом от контракта от 15.05.2023 N 20/ПЗО-23 на выполнение работ по разработке проектов зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Хабаровского края с прохождением государственной историко-культурной экспертизы и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участника осуществления закупки ИП Займоговым А.И.,
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила Постановления N1078) принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Контракт от 15.05.2023 N 20/ПЗО-23 на выполнение работ по разработке проектов зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Хабаровского края с прохождением государственной историко-культурной экспертизы между КГБУ "Хабаровский краевой центр охраны памятников истории и культуры" и ИП Займоговым А.И. заключен по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (извещение N0122200002523001568) (далее - контракт).
Начальная (максимальная) цена контракта составляла 1 930 000,00 рублей.
В соответствии с п. 1.1 контракта предмет контракта: Выполнение работ по разработке проектов зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Хабаровского края с прохождением государственной историко-культурной экспертизы (далее - Работы). Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства выполнить Работы в соответствии с Технической частью (Приложение 1), Спецификацией (Приложение 2), являющимися неотъемлемыми частями контракта, а Заказчик обязуется принять выполненные Работы и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
Согласно п. 2.1 контракта цена контракта составляет 1 930 000 (один миллион девятьсот тридцать) рублей 00 копеек, НДС не облагается.
Пунктами 4.1.1-4.1.3 контракта установлено, что заказчик вправе требовать от Исполнителя надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями контракта; требовать от Исполнителя представления надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих исполнение обязательств в соответствии с условиями контракта; запрашивать у Исполнителя информацию о ходе и состоянии исполнения обязательств Исполнителя по настоящему контракту.
В соответствии с п. 4.4.1-4.4.3 исполнитель обязан выполнить Работы, предусмотренные настоящим контрактом, в соответствии с Технической частью и в сроки, установленные в Разделе 5 "Сроки, место и условия выполнения работ" контракта; своевременно представить Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств по контракту, в том числе о сложностях, возникших при исполнении контракта; по окончании выполнения Работ передать результаты выполненных Работ Заказчику в порядке и в сроки, определенные Разделом 6 "Порядок сдачи-приемки работ" настоящего контракта.
Согласно п. 5.1 контракта срок выполнения (завершения) Работ: Начало выполнения Работ: с даты заключения контракта. Окончание Работ: не позднее 01.12.2023.
Приемка выполненных Работ по настоящему контракту на соответствие их требованиям, установленным в настоящем контракте, осуществляется на основании документа о приемке. По окончании выполнения Работ, предусмотренных контрактом в полном объеме, Исполнитель формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Исполнителя, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, содержащий сведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. К документу о приемке могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет информация, содержащаяся в документе о приемке. Документ о приемке, подписанный Исполнителем, не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется Заказчику. Датой поступления Заказчику документа о приемке, подписанного Исполнителем, считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом контракта документа о приемке в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Заказчик (п. 6.1 - 6.3 контракта).
В соответствии с п. 9.1-9.2 контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему контракту Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Исполнитель вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).
Согласно п. 13.1 контракта контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в следующих случаях:
- в случае просрочки выполнения Работ более чем на 30 дней;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством (п. 13.2 контракта).
Приложением N1 к контракту стороны согласовали Техническую часть "Описание объекта закупки".
В соответствии с приложением к Технической части целями работ является - обеспечение сохранности объектов культурного наследия в их исторической среде.
Перечень и местонахождение объектов культурного наследия (далее - объекты) -
1. Загородный дом Богдановых, ул. Санаторная, 17, г. Хабаровск, Хабаровский край.
2. Памятник морякам и рабочим Амурской военной флотилии (могила), База КАФ, г. Хабаровск, Хабаровский край.
3. Братская могила героя Советского Союза Голубкова Н.Н. и старших краснофлотцев Петрушева Н.Н. и Тюрина М.И., ул. Руднева, Мемориальный сквер около ДК поселка им. С.М. Кирова, г. Хабаровск, Хабаровский край.
4. Могила Антонова Неона Васильевича (1907 - 1948), Героя Советского Союза, ул. Руднева, сквер около Дома культуры пос. им. С.М. Кирова, г. Хабаровск, Хабаровский край
5. Могила Несвицкого Н.Н. (1893 - 1945), контр-адмирала, ул. Руднева, мемориальный сквер, г. Хабаровск, Хабаровский край.
6. Ансамбль "Комплекс жилых домов по переулку Щеглова", г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край, в составе:
Дом жилой, пер. Щеглова, д. 2
Дом жилой, пер. Щеглова, д. 3
Дом жилой, пер. Щеглова, д. 4
Дом жилой, пер. Щеглова, д. 5
Дом жилой, пер. Щеглова, д. 6
Дом жилой, пер. Щеглова, д. 7
Дом жилой, пер. Щеглова, д. 8
Дом жилой, пер. Щеглова, д. 9
Дом жилой, пер. Щеглова, д. 10
Дом жилой, пер. Щеглова, д. 11
Дом жилой, пер. Щеглова, д. 12
Дом жилой, пер. Щеглова, д. 13
Дом жилой, пер. Щеглова, д. 14
Дом жилой, пер. Щеглова, д. 15
Дом жилой, пер. Щеглова, д. 16
Дом жилой, пер. Щеглова, д. 17
Дом жилой, пер. Щеглова, д. 18.
Результат выполненной работы - подготовленный и переданный Заказчику проект зон охраны объекта культурного наследия с приложением положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы проекта зон охраны объекта культурного наследия, оформленного в виде акта, по каждому объекту.
Как следует из обращения Заказчика, в соответствии с условиями Контракта поставщик принял на себя обязательства по своевременному выполнению работ по разработке проектов зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Хабаровского края с прохождением государственной историко-культурной экспертизы, в связи с существенным нарушением условий контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 07.12.2023.
В результате изучения материалов дела N7-3/756, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В соответствии с п. 1 ст. 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 7) вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с п. 8 постановления Пленума ВС РФ N7 в силу п. 3 ст. 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер. Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
Пунктом 1 ст. 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу требований ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, а также подтверждено материалами дела, что по условиям контракта требовалось выполнить работы в срок до 01.12.2023.
Также Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что контракт заключен на сумму 1 930 000,00 руб. Стоимость исполненных обязательств ИП Займоговым А.И. составляет - 0 руб.
07.06.2023 Заказчик в адрес Предпринимателя письмом направлена исходно-разрешительная документация в электронном виде по ОКН.
27.07.2023 Заказчиком направлено письмо в адрес Предпринимателя с просьбой предоставить информацию о состоянии дел по подготовке проектов границ территорий и проектов зон объектов культурного наследия Хабаровского края.
27.07.2023 Предпринимателем посредством электронной почты направлено письмо о том, что в ближайшее время направят ответ по исполнению и проведенным работам, также представили письмо администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 06.07.2023 об отказе в выдаче разрешения на полеты.
03.08.2023 Предпринимателем в адрес Заказчика направлено письмо из которого следует, что в рамках выполнения работ по контрактам проведены предварительные исследования; получено разрешение на выполнение полетов беспилотных летательных аппаратов над территорией города Хабаровск; проводятся историко-библиографические и натурные исследования; решается вопрос по получению разрешения на выполнение полетов беспилотных летательных аппаратов над территорией города Комсомольск-на-Амуре (в связи с получением отказа в выдаче разрешения- Исх. N1-13/2613 от 06 июля 2023).
09.08.2023 Заказчиком в адрес Предпринимателя направлено письмо из которого следует, что выполнение полетов беспилотными летательными аппаратами для выполнения работ по разработке проектов зон охраны и проектов границ территорий объектов культурного наследия контрактами не предусматривалось. В случае невозможности получения специального разрешения на полеты, это не будет являться нарушением исполнения условий контрактов.
01.11.2023 Заказчиком в адрес Предпринимателя направлено письмо которым просит сообщить информацию о ходе выполнения работ и состоянии исполнения обязательств по вышеуказанному контракту не позднее 10 ноября 2023 года.
13.11.2023 Заказчиком в адрес Предпринимателя направлено письмо с требованием незамедлительно сообщить информацию о ходе и состоянии исполнения обязательств по контракту.
04.12.2023 Заказчиком в адрес Предпринимателя направлена претензия в связи с нарушением сроков выполнения работ.
Решение об одностороннем отказе от исполнения договора принято заказчиком 07.12.2023 в связи с тем, что Предпринимателем допущено существенное нарушение условий контракта.
07.12.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения договора опубликовано на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
В десятидневный срок, предусмотренный ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
19.12.2023 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
Вместе с тем, Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает следующее.
Перечень и местонахождение объектов культурного наследия -
1. Загородный дом Богдановых, ул. Санаторная, 17, г. Хабаровск, Хабаровский край.
2. Памятник морякам и рабочим Амурской военной флотилии (могила), База КАФ, г. Хабаровск, Хабаровский край.
3. Братская могила героя Советского Союза Голубкова Н.Н. и старших краснофлотцев Петрушева Н.Н. и Тюрина М.И., ул. Руднева, Мемориальный сквер около ДК поселка им. С.М. Кирова, г. Хабаровск, Хабаровский край.
4. Могила Антонова Неона Васильевича (1907 - 1948), Героя Советского Союза, ул. Руднева, сквер около Дома культуры пос. им. С.М. Кирова, г. Хабаровск, Хабаровский край
5. Могила Несвицкого Н.Н. (1893 - 1945), контр-адмирала, ул. Руднева, мемориальный сквер, г. Хабаровск, Хабаровский край.
6. Ансамбль "Комплекс жилых домов по переулку Щеглова", г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край, в составе:
Дом жилой, пер. Щеглова, д. 2
Дом жилой, пер. Щеглова, д. 3
Дом жилой, пер. Щеглова, д. 4
Дом жилой, пер. Щеглова, д. 5
Дом жилой, пер. Щеглова, д. 6
Дом жилой, пер. Щеглова, д. 7
Дом жилой, пер. Щеглова, д. 8
Дом жилой, пер. Щеглова, д. 9
Дом жилой, пер. Щеглова, д. 10
Дом жилой, пер. Щеглова, д. 11
Дом жилой, пер. Щеглова, д. 12
Дом жилой, пер. Щеглова, д. 13
Дом жилой, пер. Щеглова, д. 14
Дом жилой, пер. Щеглова, д. 15
Дом жилой, пер. Щеглова, д. 16
Дом жилой, пер. Щеглова, д. 17
Дом жилой, пер. Щеглова, д. 18.
Таким образом, из вышеприведенного перечня и местонахождения объектов культурного наследия следует, что основная часть объектов не находится на территории города Комсомольска-на-Амуре.
Документов, свидетельствующих о невозможности выполнения работ на территории г. Хабаровска, а также на территории г. Комсомольска-на-Амуре в материалы дела Предпринимателем не представлены.
В соответствии с пп. а п. 13 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. е п. 9 и пп. г п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
Пунктом 15 Постановления Правительства N1078 установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
В ходе рассмотрения дела обстоятельств, указанных в п. 15 Правил не установлено, таким образом основания для принятия решения об отказе во включении ИП Займогова А.И. в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Принимая участие в закупке, ИП Займогов А.И. осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.
При этом, в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.
Поскольку хозяйствующий субъект ИП Займогов А.И., обязанный соблюдать действующее законодательство, отказался (уклонился) от надлежащего исполнения контракта, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о недобросовестности действий вышеуказанного субъекта.
При вынесении решения Комиссия Хабаровского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, пояснений не представило, мер необходимых по соблюдению норм Закона о контрактной системе не приняло, необходимую степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обстоятельств и условиям гражданского оборота не проявило и принимает решение на основании представленных Заказчиком документов.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
РЕШИЛА:
Включить сведения, представленные КГБУ "Хабаровский краевой центр охраны памятников истории и культуры", в отношении ИП Займогова А.И. (ИНН 661705657377) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от контракта от 15.05.2023 N 20/ПЗО-23 на выполнение работ по разработке проектов зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Хабаровского края с прохождением государственной историко-культурной экспертизы сроком на два года.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 декабря 2023 г. N РНП-27-527
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2023