Резолютивная часть объявлена 20.12.2023 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 25.12.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А. - Начальник отдела контроля закупок Управления;
- Мацола А.А. - Старший специалист 1 разряда отдела контроля закупок Управления.
от Заявителя - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ПрофЭнергоМед - Лечебно-диагностический центр" (ИНН: 8602138709; ОГРН: 1088602011475) от 15.12.2023 N12747/22, на действия Заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Спортивная школа по единоборствам", при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является услуги в области медицины прочие, не включенные в другие группировки (извещение N 0387300101623000003) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "ПрофЭнергоМед - Лечебно-диагностический центр" (ИНН: 8602138709; ОГРН: 1088602011475) от 15.12.2023 N12747/22, на действия Заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Спортивная школа по единоборствам", при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является услуги в области медицины прочие, не включенные в другие группировки (извещение N 0387300101623000003).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
Согласно требованиям извещения запроса котировок в электронной форме, проекту контракта, участник закупки должен предоставить Заказчику лицензию на осуществление медицинской деятельности по вышеуказанным видам деятельности на территории Заказчика по адресам оказания услуг, указанных в описании объекта закупки в срок до 28.12.2023 г.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно Техническому заданию Заказчиком установлено следующее:
"Исполнитель должен иметь действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую оказание услуг по "лечебной физической культуре и спортивной медицине" оказание медицинских услуг в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Услуги должны оказываться на территории Заказчика в медицинских кабинетах находящихся по адресу:
1). 628303, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нефтеюганск, ул. Усть-Балыкская, стр. 15 (отделение дзюдо), помещение N 3, N 4, 2 этаж;
2). 628301, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нефтеюганск, ул. Парковая 9а (отделение каратэ), помещение N 3, 2 этаж.
Исполнитель предоставляет медицинский персонал, обеспечивает непрерывное оказание услуг двумя медицинскими работниками, по одному на медицинский кабинет.
Период оказания услуг: 09.01.2024-31.05.2024, в соответствии с годовым календарным графиком учреждения за исключением праздничных и актированных дней, дней в период принятия ограничительных мер, утвержденных решениями органов власти всех уровней, в том числе органов местного самоуправления в соответствии с расписанием (Таблица N 1 и Таблица N 2 приложены отдельным файлом)."
В соответствии с пунктом 3.4.1. Контракта Исполнитель обязан предоставить действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую оказание услуг по "лечебной физической культуре и спортивной медицине в соответствии с Приказа Министерства здравоохранения РФ N1144н от 23 октября 2020 года "Об утверждении порядка организации медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" ГТО и форм медицинских заключений о допуске к участию физкультурных и спортивных мероприятиях". N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в течение 3 (трех) рабочих дней с даты заключения Контракта.
При этом, согласно пункту 10 положения Постановления Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 (ред. от 16.02.2022) "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов или сведений, указанных в пунктах 8 и 9 настоящего Положения (за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта), лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, в том числе оценку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.
Пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 указан перечень документов для получения лицензии, который соискатель лицензии направляет (представляет) в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" в лицензирующий орган вместе заявлением о предоставлении лицензии в форме электронного документа.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 8 Постановления Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 для получения лицензии соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, к которому прилагаются: копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения о реквизитах документов, подтверждающих принадлежность указанных объектов соискателю лицензии).
В соответствии с подпунктом 8 Постановления Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 соискатель лицензии к заявлению должен приложить сведения о наличии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг).
В соответствии с пунктом 14 Приказа Роспотребнадзора от 05.11.2020 N 747 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче санитарно- эпидемиологических заключений на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований" срок предоставления государственной услуги, за исключением выдачи санитарно- эпидемиологических заключений о размещении объектов и на проект санитарно-защитной зоны, не может превышать 20 рабочих дней со дня приема и регистрации Роспотребнадзором заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Таким образом, общий срок лицензирования помещений для осуществления медицинской деятельности составляет 35 рабочих дней без учета срока необходимого для оборудования помещений, предоставленных Заказчиком, всеми необходимыми расходными материалами, мебелью, в том числе специализированной, инструментами и оборудованием в соответствии Приказом Министерства здравоохранения РФ N1144н от 23 октября 2020 г. "Об утверждении порядка организации медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных и спортивных мероприятий).
С учетом того, что согласно техническому заданию услуги должны оказываться на территории Заказчика в медицинских кабинетах - срок на переоформление лицензии является недостаточным, что приводит к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок, что подтверждается единственной поданной заявкой.
Кроме этого, изучив заявку закупки N0387300101623000003, Комиссией Управления установлено, что у одного юридического лица уже имеется лицензия на данный кабинет, однако остальным требуется время, а срок предоставления лицензии на медицинские кабинеты в здании заказчика установлен в течение 3 (трех) рабочих дней с даты заключения Контракта.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя является обоснованным, Заказчиком допущено нарушение положений части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления решила выдать обязательное для исполнения предписание.
Жалоба ООО "ПрофЭнергоМед - Лечебно-диагностический центр" (ИНН: 8602138709; ОГРН: 1088602011475) от 15.12.2023 N12747/22 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПрофЭнергоМед - Лечебно-диагностический центр" (ИНН: 8602138709; ОГРН: 1088602011475) от 15.12.2023 N12747/22, на действия Заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Спортивная школа по единоборствам", при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является услуги в области медицины прочие, не включенные в другие группировки (извещение N 0387300101623000003) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Спортивная школа по единоборствам" нарушение положений части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Спортивная школа по единоборствам" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Андрейцева Е.А.
Мацола А.А.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 25 декабря 2023 г. N 086/06/8-2167/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2023