Резолютивная часть объявлена 22.12.2023 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 27.12.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А. - Начальник отдела контроля закупок Управления;
- Мацола А.А. - Старший специалист 1 разряда отдела контроля закупок Управления.
от Заявителя - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Капуста" (ИНН: 7204204478, ОГРН: 1147232020330) от 19.12.2023 N 12901/23, на действия Заказчика - Департамент имущественных и земельных отношений администрации Ханты-Мансийского района, Уполномоченного органа - Комитет по финан
сам администрации Ханты-Мансийского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является Приобретение жилых помещений в п. Луговской (извещение N 0187300008423000297) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Капуста" (ИНН: 7204204478, ОГРН: 1147232020330) от 19.12.2023 N 12901/23, на действия Заказчика - Департамент имущественных и земельных отношений администрации Ханты-Мансийского района, Уполномоченного органа - Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является Приобретение жилых помещений в п. Луговской (извещение N 0187300008423000297).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение о признании ООО "Капуста" уклонившимся от заключения контракта.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
В соответствии подпунктом "а" пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
11.12.2023 19:31 (МСК) От электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ "Протокол разногласий" от 11.12.2023.
Заказчиком проект контракта подготовлен с указанием адреса электронной почты Участника, указанного в заявке Участника, то есть dima.ivanchenko.84@bk.ru.
При этом, в протоколе разногласий Участник предложил сменить указанный адрес на ooofakelmsk@mail.ru.
Согласно пункту 2, 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, заказчик
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи$
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
Таким образом, Заказчику требовалось разместить проект контракта повторно или же разместить доработанный проект контракта.
13.12.2023 Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 13.12.2023 NППУ20_1, из которого следует, что Победителем закупки не подписан проект контракта в регламентированный срок.
На основании вышеизложенного, довод является обоснованным, Заказчиком допущено нарушение пункта 2, 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
По итогам рассмотрения настоящей жалобы, Комиссия Управления решила обязательное для исполнения предписание не выдавать, ввиду ранее выданного предписания на основании решения от 19.12.2023 РНП N 086/06/104-2156/2023 о рассмотрении информации и документов, поступивших от Департамента имущественных и земельных отношений администрации Ханты-Мансийского района (вх. N 12695/23 от 14.12.2023) в отношении ООО "Капуста".
Жалоба ООО "Капуста" (ИНН: 7204204478, ОГРН: 1147232020330) от 19.12.2023 N 12901/23 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать ООО "Капуста" (ИНН: 7204204478, ОГРН: 1147232020330) от 19.12.2023 N 12901/23, на действия Заказчика - Департамент имущественных и земельных отношений администрации Ханты-Мансийского района, Уполномоченного органа - Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является Приобретение жилых помещений в п. Луговской (извещение N 0187300008423000297) обоснованной.
2. Признать в действиях действия Заказчика - Департамент имущественных и земельных отношений администрации Ханты-Мансийского района, Уполномоченного органа - Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района нарушение положений пункта 2, 3 части 4 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Не передавать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Андрейцева Е.А.
Мацола А.А.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 декабря 2023 г. N 086/06/51-2186/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2023