Резолютивная часть объявлена 25.12.2023
Изготовлено в полном объеме 28.12.2023 г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А. - Начальник отдела Управления;
- Мацола А.А. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления.
От Подрядчика - посредством видеоконференц-связи директор Овчинников С.С., личность удостоверена паспортом РФ;
От Заказчика - посредством видеоконференц-связи Урюмова Л.М. по доверенности N1 от 19.01.2023,
рассмотрев информацию и документы, поступившие от Муниципального казённого учреждения "Служба единого заказчика по эксплуатации объектов социальной сферы" Сургутского района (вх. N 12950/23 от 20.12.2023) в отношении ООО "Промснаб" (398050, г. Липецк, ул. Зегеля 13А, ОГРН: 1144827000405, ИНН: 4826101144, КПП: 482601001, Директор/Учредитель: Овчинников Сергей Сергеевич, ИНН: 482412573623) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр),
Установила:
В Управление 19.12.2023 г. поступило обращение от Муниципального казённого учреждения "Служба единого заказчика по эксплуатации объектов социальной сферы" Сургутского района (вх. N 12950/23 от 20.12.2023) в отношении ООО "Промснаб" (398050, г. Липецк, ул. Зегеля 13А, ОГРН: 1144827000405, ИНН: 4826101144, КПП: 482601001, Директор/Учредитель: Овчинников Сергей Сергеевич, ИНН: 482412573623) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Предоставленная информация соответствует требованиям, установленным в Порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) (далее - Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков) и статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Извещение: 0187300014723001203;
Реестровая запись Контракта:3861702064323000062; Номер контракта - 53/23;
Предмет контракта: Поставка ламп люминесцентных;
Контракт заключен: 26.10.2023 г.;
Цена контракта: 531 277,50 руб.;
Срок действия Контракта:
Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует по "31" декабря 2023 г. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Управления установлено следующее.
26.10.2023 г. между Муниципальным казенным учреждением "Служба единого заказчика по эксплуатации объектов социальной сферы" Сургутского района (далее - Заказчик) и ООО "Промснаб" (далее - Подрядчик, Исполнитель, Общество) был заключен контракт N 76, предметом которого является: Поставка электродов внешнего дефибриллятора, педиатрических, одноразового использования (далее - Договор /Контракт).
Разделом 1 Контракта установлено следующее:
1.1. Поставщик обязуется поставить лампы люминесцентные (далее - Товар), а Муниципальный заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом в рамках реализации основного мероприятия "Обеспечение деятельности подведомственных муниципальных казённых учреждений", Подпрограммы "Обеспечение деятельности системы образования и молодёжной политики", Муниципальной программы Сургутского района.
Разделом 3 Контракта установлен порядок, сроки и условия поставки и приемки товара.
Разделом 4 Контракта определено взаимодействие сторон.
Пунктом 11.2. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе (далее - Решение) - 07.12.2023 г.
Из обоснования решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта следует (выдержка из текста):
"По результатам проведенной экспертизы Товара, предоставленных Поставщиком, выявлено несоответствие у 80 (восьмидесяти) единиц Товара, указанных в пунктах 4 и 5 Спецификации к контракту. В соответствии с пунктами 4, 5 Спецификации к контракту подлежат поставке лампы люминесцентные в количестве 80 штук, включенные в "Единый реестр российской радиоэлектронной продукции" за номером реестровой записи 4538\4\2021 (выписка РЭП прилагается) производство ООО "Ледванс" страна Россия.
В связи с выявленными нарушениями Поставщику (ООО "ПРОМСНАБ") направлен мотивированный отказ от подписания документа о приемке и о замене Товара в течение 10
N |
Наименование |
Количество |
Несоответствие |
1 |
Лампа люминесцентная, Россия 4538\4\2021 |
79 |
Страна производитель Китай |
2 |
Лампа люминесцентная, Россия 4538\4\2021 |
1 |
Страна производитель Китай |
Замена Товара осуществляется силами Поставщика (пункт 3.16. контракта).
По истечении 10 календарных дней Поставщиком поставка на замену Товара не осуществлена, в связи с чем 28.11.2023 г. составлен Акт по ненадлежащему исполнению МК N 53/23 от 26.10.2023 г.".
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика было опубликовано в личном кабинете единой информационной системы (далее - ЕИС) 07.12.2023 г.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе Решение 07.12.2023 г. доставлено в личный кабинет Исполнителя.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается 07.12.2023 г.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой вступления в силу решения признается - 19.12.2023 г.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно журналу событий, Комиссия Управления установила, что 19.12.2023 08:28 (МСК) переведена на статус "Исполнение прекращено" реестровая запись N 3861702064323000062.
Подрядчиком также предоставлены письменные объяснения на заседание комиссии, из которых следует, что неисполненные обязательства на сумму 35490р по контракту N53/23 произошли не по вине Поставщика. ООО ПРОМСНАБ предприняли все усилия для полного исполнения данного контракта.
Изучив представленные доказательства, Комиссией Управления установлено следующее.
26.10.2023 г. между Муниципальным казенным учреждением "Служба единого заказчика по эксплуатации объектов социальной сферы" и ООО "Промснаб" был заключен контракт N 53/23, предметом которого является: Поставка ламп люминесцентных.
Согласно пункту 4.1.1. Контракта Поставщик обязан поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и спецификацией.
Поставленные лампы люминесцентные по п. 1,2,3 спецификации к муниципальному контракту в количестве 2100 штук на сумму 495787,00 полностью соответствуют условиям контракта. Сроки поставки не нарушены. Иных нарушений условий муниципального контракта, препятствующих приемке поставленных ламп люминесцентных не выявлены. Данные лампы приняты и оплачены Заказчиком.
Однако поставленные лампы люминесцентные по п. 4, 5 спецификации к муниципальному контракту в количестве 80 штук не соответствуют условиям контракта, в связи с чем Заказчиком направлен мотивированный отказ от подписания документа о приемке.
Таким образом, при экспертизе поставки люминесцентных ламп Заказчиком выявлено несоответствие:
- заявлено: лампа люминесцентная 80 шт., страна производитель Россия,
-поставили :лампы люминесцентные 80 шт., страна производитель Китай.
Лампы люминесцентные, согласно информации указанной на сайте РС24 (русский свет) является производитель OSRAM (LEDVANCE) адрес г.Смоленск, ул.Индустрильная Д.9А.
Исполнителем было запрошено разъяснение у поставщика -компании "Русский свет", в связи с чем по 1 позиции 80шт были поставлены лампы производства Китай, вместо заявленных российского производства, однако ответа в адрес Исполнителя не поступило.
Кроме этого, из пояснений Исполнителя следует, что Обществом была запрошена информация о наличии ламп люминесцентных 80 вт, однако последовал ответ, что данные лампы являются у всех заказными позициями и до конца 2023 поставить их никто не сможет.
Согласно сведениям из единой информационной системы, по контракту N53/23 из 531 277,50 рублей исполнен на 495 787,00, что свидетельствует о том, что Исполнителем поставлен товар более чем на 90% от общего объема поставки по контракту.
Кроме этого, Подрядчиком были предприняты меры об информировании Заказчика об обстоятельствах, в связи с которыми были нарушены условия поставки товара Контракта.
Более того, надлежащий опыт и положительная репутация ООО "Промснаб" подтверждается информацией из единой информационной системы, где размещено 393 записи об исполненных контрактах.
Вместе с тем, товар с улучшенными характеристиками, находящийся в реестре электронной продукции Исполнителем не поставлен, однако тяжесть нарушения не соразмерна предполагаемой ответственности в виде включения сведений об участнике на 2 года в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков отсутствует.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, приведенной им в постановлении от 24.06.2009 N11-П, в силу ч. 3 ст. 17 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила её дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленное не установлено непосредственно самим законодателем.
Приведенные правовые позиции, исходя из публично-правового характера правоотношений между контролирующими государственными органами и субъектами предпринимательской деятельности, в полной мере применимы и к механизму привлечения к юридической ответственности в виде включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков.
Следовательно, антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о применении к субъекту меры публично - правовой ответственности, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась.
Комиссия Управления, ООО "Промснаб" рекомендует более ответственно и с должностной степенью осмотрительности подходить к заключению государственных и муниципальных контрактов.
Вывод Комиссии:
Проанализировав представленные материалы, Комиссия Управления пришла к выводу, что факт недобросовестного поведения со стороны ООО "Промснаб" не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь пунктом 13 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, частями 2 и 7 статьи 104 Закона о контрактной системе,
Решила:
Сведения, направленные от Муниципального казённого учреждения "Служба единого заказчика по эксплуатации объектов социальной сферы" Сургутского района (вх. N 12950/23 от 20.12.2023) в отношении ООО "Промснаб" (398050, г. Липецк, ул. Зегеля 13А, ОГРН: 1144827000405, ИНН: 4826101144, КПП: 482601001, Директор/Учредитель: Овчинников Сергей Сергеевич, ИНН: 482412573623) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Андрейцева Е.А.
Мацола А.А.
Примечание: Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 28 декабря 2023 г. N 086/06/104-2202/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2023