Резолютивная часть объявлена 25.12.2023
Изготовлено в полном объеме 28.12.2023 г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А. - Начальник отдела Управления;
- Мацола А.А. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления.
От Подрядчика - посредством видеоконференц-связи генеральный директор Смородин В.А., личность удостоверена паспортом РФ;
От Заказчика - посредством видеоконференц-связи Козырев О.С. по доверенности N б/н от 29.06.2023,
рассмотрев информацию и документы, поступившие от Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр адаптивного спорта" (вх. N 13018/23 от 21.12.2023) в отношении ООО "Сервисная Компания "Виктория" (628001, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова д. N 62 кв. N21, ОГРН: 1198617003375, ИНН: 8601067967, КПП: 860101001, Директор/Учредитель: Смородин Виталий Александрович, ИНН: 860103427740) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр),
Установила:
В Управление 20.12.2023 г. поступило обращение от Бюджетного учреждения Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры "Центр адаптивного спорта" (вх. N 13018/23 от 21.12.2023) в отношении ООО "Сервисная Компания "Виктория" (628001, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова д. N 62 кв. N21, ОГРН: 1198617003375, ИНН: 8601067967, КПП: 860101001, Директор/Учредитель: Смородин Виталий Александрович, ИНН: 860103427740) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Предоставленная информация соответствует требованиям, установленным в Порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) (далее - Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков) и статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Извещение: 0387200012421000042 ;
Реестровая запись Контракта:2860103086121000086; Номер контракта - 0387200012421000042_215745;
Предмет контракта: Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию объекта;
Контракт заключен: 15.11.2021 г.;
Цена контракта: 2 131 871,00 руб.;
Срок действия Контракта:
Контракт вступает в силу с 01 января 2022 года и действует до 31 декабря 2023 года (включительно). С 01 января 2024 года обязательства Сторон по Контракту прекращаются, за исключением обязательств по оплате услуг, гарантийных обязательств, обязательств по возмещению убытков и выплате неустойки.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Управления установлено следующее.
15.11.2021 г. между Бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Центр адаптивного спорта" (далее - Заказчик) и ООО "Сервисная Компания "Виктория" (далее - Подрядчик, Исполнитель, Общество) был заключен контракт N 76, предметом которого является: Поставка электродов внешнего дефибриллятора, педиатрических, одноразового использования (далее - Договор /Контракт).
Разделом 1 Контракта установлено следующее:
1.1. Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по комплексному техническому обслуживанию объекта (далее - услуги), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в порядке и на условиях Контракта.
1.2. Состав и объем услуг определяются Техническим заданием (Приложение N 2), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
1.3. Место оказания услуг: Российская Федерация, ХМАО-Югра, г. Югорск, ул. Мира, д. 52.
1.8. Страна происхождения Товара указана в Спецификации (Приложение N 1).
Разделом 2 Контракта установлена цена контракта и порядок расчетов.
Разделом 3 Контракта установлены сроки оказания услуг по контракту.
Разделом 4 Контракта определены права и обязанности сторон.
Пунктом 12.1. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе (далее - Решение) - 05.12.2023 г.
Из обоснования решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта следует (выдержка из текста):
"В соответствии с разделом 4 Приложения N 2 к Контракту Исполнитель обеспечивает наличие:
-дежурного персонала, ответственного за осуществление контроля состояния инженерных систем жизнеобеспечения и взаимодействия с аварийной службой непосредственно на объекте с 9-00 до 18-00 ежедневно, в рабочие дни;
-технического персонала, осуществляющего регламентные работы на объекте с 9-00 до 18-00 в рабочие дни.
В нарушение вышеуказанных требований, в период с 01.11.2023 г. по 17.11.2023 г. вышеуказанный персонал Исполнителя на объекте Заказчика отсутствовал, регламентные работы не проводились, что подтверждается актом, составленным представителями Заказчика, о чем в адрес Исполнителя 22.11.2023 г. была направлена претензия N 19/03-Исх-3922.
Ранее Исполнителем также допускались существенные нарушения условий Контракта, о чем в его адрес были направлены претензии N 19/03-Исх-1405 от 29.03.2023 г., N 19/03-Исх-2717 от 03.08.2023 г., N 19/03-Исх-2846 от 18.08.2023 г., N 19/03-Исх-3830 от 14.11.2023 г., N 19/03-Исх-3922 от 22.11.2023 г. о неисполнении обязательств по Контракту с требованием оплатить штрафы, на общую сумму 5 000 (пять тысяч) рублей. До настоящего времени штрафы не оплачены.
На основании вышеизложенного, в связи с ненадлежащим исполнением Исполнителем обязательств по Контракту и существенным нарушением условий Контракта, на основании ст. 450.1 Гражданского кодекса РФ, ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 12.2. Контракта уведомляем Вас о решении Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта".
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика было опубликовано в личном кабинете единой информационной системы (далее - ЕИС) 05.12.2023 г.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе Решение 05.12.2023 г. доставлено в личный кабинет Исполнителя.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается 05.12.2023 г.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой вступления в силу решения признается - 18.12.2023 г.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно журналу событий, Комиссия Управления установила, что 18.12.2023 10:50 (МСК) переведена на статус "Исполнение прекращено" реестровая запись N 2860103086121000086.
Подрядчиком также предоставлены письменные объяснения на заседание комиссии, из которых следует, что Исполнителем услуги по Контракту оказывались в полном объеме и надлежащим образом.
Изучив представленные доказательства, Комиссией Управления установлено следующее.
15.11.2021 г. между Бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Центр адаптивного спорта" и ООО "СК "Виктория" был заключен контракт N 0387200012421000042_215745, предметом которого является: Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию объекта.
Согласно пункту 3.1. Контракта услуги по Контракту оказываются Исполнителем ежемесячно в порядке и сроки, предусмотренные Техническим заданием с 01 января 2022 года по 31 декабря 2023 года (включительно).
Оказание услуг подтверждается подписанными Заказчиком следующими актами:
Акты за 2023 г.:
Акт N 134 от 30 ноября 2023 г. на сумму 84411,34 руб.
Акт N 134 от 31 октября 2023 г. на сумму 84411,34 руб.
Акт N 133 от 02 октября 2023 г. на сумму 84411,34 руб.
Акт N 132 от 31 августа 2023 г. на сумму 84411,34 руб.
Акт N 131 от 31 июля 2023 г. на сумму 84411,34 руб.
Акт N 130 от 30 июня 2023 г. на сумму 84411,34 руб.
Акт N 129 от 31 мая 2023 г. на сумму 84411,34 руб.
Акт N 128 от 30 апреля 2023 г. на сумму 84411,34 руб.
Акт N 127 от 31 марта 2023 г. на сумму 134230,34 руб.
Акт N 126 от 28 февраля 2023 г. на сумму 84411,34 руб.
Акт N 125 от 31 января 2023 г. на сумму 96866,34 руб.
Акты за 2022 г.:
Акт сверки взаимных расчетов на 2 декабря 2022 года.
Акт N 68 от 20 декабря 2022 г. на сумму 100134,66 руб.
Акт N 67 от 30 ноября 2022 г. на сумму 77344,66 руб.
Акт N 66 от 31 октября 2022 г. на сумму 77344,66 руб.
Акт N 65 от 27 сентября 2022 г. на сумму 77344,66 руб.
Акт N 64 от 24 августа 2022 г. на сумму 77344,66 руб.
Акт N 63 от 31 июля 2022 г. на сумму 77344,66 руб.
Акт N 55 от 30 июня 2022 г. на сумму 77344,66 руб.
Акт N 43 от 31 мая 2022 г. на сумму 77344,66 руб.
Акт N 34 от 30 апреля 2022 г. на сумму 64466,73 руб.
Акт N 22 от 31 марта 2022 г. на сумму 88739,66 руб.
Акт N 17 от 28 февраля 2022 г. на сумму 88739,66 руб.
Акт N 8 от 31 января 2022 г. на сумму 122924,66 руб.
В актах зафиксировано, что услуги выполнены полностью и в срок, претензии по объему, качеству и срокам оказания услуг отсутствуют.
Из решения об одностороннем отказе Заказчика следует, что в период с 01.11.2023 г. по 17.11.2023 персонал Исполнителя на объекте Заказчика отсутствовал, регламентные работы не проводились.
При этом отсутствие сотрудников подтверждается журналами, отражающие выполненные работ, на которых проводятся технические работы. Таким образом, отсутствие записи в эксплуатационном журнале считается приравненным к отсутствию на рабочем месте дежурного персонала Исполнителя.
Однако из пояснений Подрядчика следует, что сведения зафиксировать в эксплуатационных журналах (журналы заявок) у исполнителя не предоставлялось возможным, так как Заказчик данные журналы изъял, на что Заказчик пояснил, что журналы хранятся у начальника АХО, следовательно довод Исполнителя Заказчиком не опровергнут.
Персонал Исполнителя обращался к Заказчику о выдаче эксплуатационных журналов, однако данные журналы Исполнителю не представлены.
Также сотрудниками Заказчика составлялись акты об отсутствии персонала Исполнителя на объекте, при этом данные документы Подрядчику не направлялись.
При этом, согласно сведениям из единой информационной системы, по контракту N0387200012421000042_215745 из 2 131 871,00 рублей исполнен на 1 919 253,73, что свидетельствует о том, что Исполнителем оказывались услуги по комплексному техническому обслуживанию объекта Заказчика.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что Общество действовало добросовестно, Подрядчиком было обеспечено бесперебойное оказание услуг в соответствии с Техническим заданием, также Исполнителем запрашивались эксплуатационные журналы у Заказчика, принадлежащие ООО "СК "Виктория".
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, приведенной им в постановлении от 24.06.2009 N11-П, в силу ч. 3 ст. 17 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила её дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленное не установлено непосредственно самим законодателем.
Приведенные правовые позиции, исходя из публично-правового характера правоотношений между контролирующими государственными органами и субъектами предпринимательской деятельности, в полной мере применимы и к механизму привлечения к юридической ответственности в виде включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков.
Следовательно, антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о применении к субъекту меры публично - правовой ответственности, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась.
Комиссия Управления, ООО "Сервисная Компания "Виктория" рекомендует более ответственно и с должностной степенью осмотрительности подходить к заключению государственных и муниципальных контрактов.
Вывод Комиссии:
Проанализировав представленные материалы, Комиссия Управления пришла к выводу, что факт недобросовестного поведения со стороны ООО "Сервисная Компания "Виктория" не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь пунктом 13 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, частями 2 и 7 статьи 104 Закона о контрактной системе,
Решила:
Сведения, направленные от Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр адаптивного спорта" (вх. N 13018/23 от 21.12.2023) в отношении ООО "Сервисная Компания "Виктория" (628001, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова д. N 62 кв. N21, ОГРН: 1198617003375, ИНН: 8601067967, КПП: 860101001, Директор/Учредитель: Смородин Виталий Александрович, ИНН: 860103427740) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Андрейцева Е.А.
Мацола А.А.
Примечание: Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 28 декабря 2023 г. N 086/06/104-2201/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2023