Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Фисенко Е.В.,
членов Комиссии:
- начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н.,
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
в присутствии представителя заказчика - краевого государственного унитарного предприятия "Камчатский водоканал" (далее - Заказчик): Пирожникова Д.В. (по доверенности от 19.12.2023 N 57),
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Группа Финансы" (далее - Заявитель), уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы через единую информационную систему (далее - ЕИС),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия конкурсной комиссии Заказчика (далее -конкурсная комиссия) при определении путем открытого конкурса в электронной форме исполнителя на оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2023 год (закупка N 0538300000223000044), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком осуществлена процедура определения путем открытого конкурса в электронной форме исполнителя на оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2023 год (закупка N 0538300000223000044) (далее - Закупка). Извещение с приложением электронных документов размещено в ЕИС 23.11.2023. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 346 000,00 рублей.
20.12.2023 в Камчатское УФАС России поступила поданная 19.12.2023 через ЕИС жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии, которая по мнению Заявителя, "при оценке заявок проигнорировала и не соблюла требования Закона о контрактной системе в части порядка оценки и рассмотрения заявок на участие в конкурсе".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе о критериях оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с данным Федеральным законом.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с данным Федеральным законом.
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах утвержден постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Порядок рассмотрения и оценки заявок).
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 13 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений данного Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют данному Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 данного Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 данного Федерального закона.
Согласно части 18 статьи 48 Закона о контрактной системе участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки.
В силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В связи с вышеизложенным, жалоба Заявителя не рассматривается в части оценки заявок на участие в конкурсе по таким критериям, как квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, в связи с чем довод Заявителя о неправомерном присвоении баллов заявкам не подлежит рассмотрению Комиссией.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, извещение о Закупке содержит электронный документ - "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме" (далее - Порядок).
В соответствии с Порядком для оценки заявок применяются:
- критерий оценки: "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации",
- показатели оценки: "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта и Наличие у участников закупки финансовых ресурсов",
- детализирующие показатели: "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров по обязательному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной в соответствии с Российскими правилами бухгалтерского учета (последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок) (сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями договоров (контрактов) со всеми приложениями, и копией двусторонне подписанного акта (актов) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленных при исполнении такого договора, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг. Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок, без нарушений сроков и иных нарушений условий исполнения контракта (договора) по вине участника (оценивается суммарный объем оказанных услуг сопоставимого характера и объема, исчисляемый в рублях), "размер общего лимита профессиональной ответственности участника по договору страхования профессиональной ответственности со страховой организацией, имеющей действительный рейтинг надежности, присвоенный как минимум одним из рейтинговых агентств, внесенных ЦБ РФ в реестр кредитных рейтинговых агентств, категории не ниже "АА" (Сведения подтверждаются копиями договора страхования профессиональной ответственности и документа, подтверждающего оплату участником страховой премии в полном объеме в соответствии с условиями договора.).
Данный Порядок не противоречит требованиям Порядка рассмотрения и оценки заявок.
Комиссия, изучив протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке N 0538300000223000044 от 13.12.2023 (с исправлениями), размещенный в ЕИС 18.12.2023, установила, что данный протокол содержит всю информацию, предусмотренную частью 13 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что все договора, предоставленные Заявителем, были приняты к оценке. Однако в связи с тем, что были представлены договора по показателям оценки NN1, 2 на суммы 147 312 000 рублей и 35 265 920 000 рублей соответственно, итоговая оценка второй части заявки по критерию, установленному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе Заявителя составила 4,06 баллов.
Комиссия, изучив представленные Заказчиком расчеты по оценке заявок участников Закупки, в частности заявки Заявителя, установила, что согласно представленным договорам наибольшая сумма исполненного договора по детализирующему показателю: "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров по обязательному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной в соответствии с Российскими правилами бухгалтерского учета" составила 147 312 000 рублей, по детализирующему показателю: "размер общего лимита профессиональной ответственности участника по договору страхования профессиональной ответственности со страховой организацией, имеющей действительный рейтинг надежности, присвоенный как минимум одним из рейтинговых агентств, внесенных ЦБ РФ в реестр кредитных рейтинговых агентств, категории не ниже "АА" составила 35 265 920 000 рублей.
Оценка заявок была осуществлена в соответствии с Порядком.
Таким образом, по результатам произведенной оценки заявок, заявке Заявителя по критерию, установленному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе присвоено 4,06 баллов.
Также Комиссия считает необходимым отметить, что в силу части 18 статьи 48 Закона о контрактной системе участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки в целях обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупки, что Заявителем сделано не было.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя была оценена конкурсной комиссией с применением критериев и порядка оценки заявок на участие в Закупке, установленного Заказчиком, соответственно довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ Е.В. Фисенко
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
_____________________ Л.Б. Шиханова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 25 декабря 2023 г. N 041/06/106-570/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2023