Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
_,
в присутствии представителя подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "РЕНЕССАНС-МЕД" - _;
заказчик - Государственное областное бюджетного учреждение здравоохранения "Центральная городская клиническая больница", уполномоченный орган - Администрация Губернатора Новгородской области надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения, своих представителей не направили, 22.12.2023 заказчик заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей (вх. N 8004-ЭП/23 Новгородского УФАС России), каких-либо ходатайств уполномоченный орган не заявлял,
рассмотрев жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "РЕНЕССАНС-МЕД" (105187, г. Москва, вн.тер.г. мо Измайлово, ул. 1-я Измайловского зверинца, д. 8, пом. 1/1; далее - ООО "РЕНЕССАНС-МЕД") на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная городская клиническая больница" (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11; далее - ГОБУЗ "ЦГКБ") при осуществлении им совместно с уполномоченным органом - Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования, извещение N 0150200003923001311 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 14.12.2023, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,
УСТАНОВИЛА:
18.12.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия заказчика - ГОБУЗ "ЦГКБ" при осуществлении им совместно с уполномоченным органом - Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования, извещение N 0150200003923001311 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.12.2023 (вх. N 7840-ЭП/23 от 19.12.2023 Новгородского УФАС России; далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
По мнению подателя Жалобы, описанию объекта рассматриваемой закупки соответствует единственное оборудование - система видеоэндоскопическая HD-500 производства "СоноСкейпМедикал Корп.", имеющиеся на рынке иные системы эндоскопической визуализации в полной мере требованиям заказчика к закупаемому оборудованию не отвечают.
Так, например, "Фуджифильм Корпорейшн" выпускает наиболее подходящую под требования заказчика модель VP-3500HD.
Однако такая модель совместима с эндоскопами 500-й и 600-й серий, которые имеют 3 программируемые кнопки на рукоятке эндоскопа, когда как заказчиком установлено требование о наличии таких кнопок в количестве " 4" штук.
Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Согласно представленным ГОБУЗ "ЦГКБ" возражениям на Жалобу (вх. N 8004-ЭП/23 от 22.12.2023 Новгородского УФАС России) ее доводы заказчик считает необоснованными, поскольку описанию объекта закупки соответствуют как минимум 2 модели оборудования, а именно система эндоскопической визуализации VP-3500HD производства "Фуджифильм Корпорейшн" (Япония) и указанная в Жалобе система эндоскопической визуализации HD-500 производства "СоноСкейпМедикал Корп." (Китай).
Соответствие системы эндоскопической визуализации VP-3500HD производства "Фуджифильм Корпорейшн" требованиям заказчика среди прочего подтверждается и руководством по эксплуатации эндоскопов 600-й серии, совместимых с такой системой (стр. 34 (1916), 35 (1917)), согласно которому на рукоятке эндоскопов имеется 5 кнопок управления, 4 из которых согласно приложенной заказчиком к возражениям сравнительной таблице являются программируемыми.
Выдержка из указанного руководства по эксплуатации заказчиком в материалы Жалобы представлена.
Каких-либо возражений относительно доводов Жалобы уполномоченным органом не представлено.
Присутствовавшая на заседании Комиссии представитель подателя Жалобы поддержала ее доводы в полном объеме, относительно возражений заказчика указала, что с указанным им количеством именно программируемых кнопок на рукоятке эндоскопов 600-й серии в составе системы эндоскопической визуализации VP-3500HD производства "Фуджифильм Корпорейшн" не согласна, а также что в случае участия в закупке подателем Жалобы к поставке были бы предложены системы эндоскопической визуализации производства Олимпас или Пентакс.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
В декабре 2023 года заказчиком - ГОБУЗ "ЦГКБ" совместно с уполномоченным органом - Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования.
Извещение о проведении настоящего электронного аукциона (далее - Извещение) было утверждено (подписано электронной подписью) заместителем главного врача по экономике и финансам ГОБУЗ "ЦГКБ" ... 08.12.2023.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию относительно наименования объекта закупки.
В пункте 3.1 Извещения заказчиком уточнено, что объектом рассматриваемой закупки является поставка системы эндоскопической визуализации.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, в силу положений пункта 7 утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 Правил использования каталога товаров, работ, услуг (далее - каталог) (далее - Правила), в случае осуществления электронных процедур закупок товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки.
Необходимо отметить, что в связи с тем, что имеющаяся в каталоге позиция 26.60.12.119-00000374 "Система эндоскопической визуализации" не устанавливает каких-либо характеристик товаров, заказчиком во исполнение требований пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и пункта 7 Правил функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики подлежащих поставке медицинских изделий приведены как в Приложении N 1 к Извещению (далее - Приложение N 1), так и в сформированной средствами официального сайта экранной форме извещения о проведении настоящего электронного аукциона (размещена на официальном сайте 14.12.2023; далее - Экранная форма извещения).
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, также содержатся в обоих вышеуказанных документах.
Необходимо отметить, что приведенное заказчиком в Приложении N 1 и Экранной форме извещения описание объекта закупки идентично.
В качестве одного из показателей подлежащей поставке системы эндоскопической визуализации заказчиком в Приложении N 1 и Экранной форме извещения предусмотрен показатель "программируемые кнопки на рукоятке эндоскопа для дистанционного управления" с минимальным значением " 4" штук.
По мнению подателя Жалобы, установленное заказчиком описание объекта закупки, в том числе требования к значению вышеуказанного показателя, приводит к необоснованному ограничению количества ее участников, поскольку исключает возможность предложить к поставке иные системы эндоскопической визуализации помимо системы видеоэндоскопической HD-500 производства "СоноСкейпМедикал Корп.". Другие имеющиеся на рынке системы требованиям заказчика в полной мере не соответствуют, в частности, модель VP-3500HD производства "Фуджифильм Корпорейшн" совместима с эндоскопами 500-й и 600-й серий, которые имеют всего 3 программируемые кнопки на рукоятке эндоскопа.
Рассмотрев доводы Жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 28.12.2010 N 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии) не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017)).
При этом, формирование объекта закупки является правом заказчика, который не должен нарушать запрет, предусмотренный статьей 33 Закона о контрактной системе в части установления требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.
Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009 заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
В соответствии с пунктом 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017), по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Доказательства того, что установленное заказчиком описание объекта закупки не соответствует его действительным потребностям как медицинского учреждения, а также не обусловлено спецификой его деятельности, в материалах Жалобы отсутствуют.
Кроме того, согласно письму ФАС России от 20.09.2021 N ПИ/79427/21 объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупности характеристик товара соответствовало как минимум два производителя.
Как следует из имеющихся в материалах Жалобы вышеупомянутых возражений заказчика, система эндоскопической визуализации VP-3500HD производства "Фуджифильм Корпорейшн" совестима с эндоскопами данного производителя 600-й серии.
Необходимо отметить, что данные обстоятельства подтверждаются и ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" в своей Жалобе.
При этом, согласно стр. 34 (1916), 35 (1917) руководства по эксплуатации эндоскопов 600-й серии производства "Фуджифильм Корпорейшн" (варианты исполнения эндоскопов: EG-600WR, EC-600WM, EC-600WI, EC-600WL) на рукоятке указанных эндоскопов имеется 5 кнопок управления: кнопка механизма отсоса, кнопка подачи воздуха и воды, кнопка RC, кнопка MM и кнопка FR, согласно приложенной заказчиком к возражениям сравнительной таблице 4 из которых являются программируемыми, что полностью соответствует описанию объекта закупки и требованию заказчика относительно минимального количества программируемых кнопок на рукоятке эндоскопа (" 4" штук).
Доказательств наличия иного количества программируемых кнопок на рукоятке эндоскопов 600-й серии производства "Фуджифильм Корпорейшн" подателем Жалобы в ее материалы не представлено.
Таким образом, в материалах Жалобы имеются доказательства соответствия описанию объекта рассматриваемой закупки не только системы видеоэндоскопической HD-500 производства "СоноСкейпМедикал Корп.", что не оспаривается подателем Жалобы, но и системы эндоскопической визуализации VP-3500HD производства "Фуджифильм Корпорейшн".
Следовательно, объект рассматриваемой закупки сформирован заказчиком таким образом, что требующаяся ему система эндоскопической визуализации производится как минимум 2 производителями, что полностью отвечает позиции, высказанной в вышеупомянутом письме ФАС России.
Доказательств обратного в материалах Жалобы не имеется.
Также необходимо учитывать, что рынок поставки медицинских изделий не является закрытым и географически ограниченным, его участниками могут быть не только производители таких изделий, но и их поставщики.
Таким образом, при описании объекта рассматриваемой закупки заказчиком не было совершено действий, приводящих к необоснованному ограничению конкуренции при ее осуществлении.
Учитывая все вышеизложенное, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.
Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является документ, устанавливающий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом, и инструкцию по ее заполнению.
Требования к содержанию, составу заявки установлены статьей 43 Закона о контрактной системе.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в настоящем электронном аукционе заказчиком приведены в Приложении N 3 к Извещению (далее - Приложение N 3), а инструкция по заполнению заявки (далее - Инструкция) - в Приложении N 1 и Экранной форме извещения.
1.1. Согласно подпункту "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - 323-ФЗ) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза. Действие данных требований может быть изменено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации", с учетом требований, установленных правом Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 2 утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 Правил государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила N 1416) государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом (пункт 6 Правил N 1416).
В силу пункта 1 части 11 статьи 38 323-ФЗ и подпункта "а" пункта 9 Правил N 1416 в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, вносится наименование медицинского изделия.
Единственным органом, допускающим в обращение медицинское изделие на территории Российской Федерации, осуществляющим его государственную регистрацию, согласно пункту 3 Правил N 1416 является Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения.
Таким образом, в силу вышеприведенных положений действующего законодательства при проведении закупок медицинских изделий в целях подтверждения безопасности и качества поставляемой продукции (медицинских изделий), а также предотвращения попадания на российской рынок медицинских изделий и средств, не прошедших государственную регистрацию, заказчику необходимо устанавливать требование о предоставлении в составе заявки на участие в закупке копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки.
Необходимость предъявления требования о представлении в составе заявки копии регистрационного удостоверения подтверждается судебной практикой (определение Верховного Суда Российской Федерации от 22.12.2017 N 306-КГ17-18671 по делу N А65-27989/2016), практикой ФАС России (решение по делу N 21/44/105/636 от 14.05.2021), а также письмом ФАС России от 29.07.2022 N ПИ/72209/22.
Как отмечалось выше, в объект рассматриваемой закупки входит поставка медицинского изделия - системы эндоскопической визуализации.
Однако требования о представлении в составе заявки на участие в рассматриваемой закупке копии регистрационного удостоверения на подлежащее поставке медицинское изделие Приложение N 3 не содержит.
1.2. Среди прочих показателей подлежащей поставке системы эндоскопической визуализации заказчиком в Приложении N 1 и Экранной форме извещения предусмотрены:
- показатель "время непрерывной работы источника света" с минимальным значением " 500" часов;
- показатель "осветитель с источником света мощностью" с максимальным значением " 300" Ватт.
При этом, в отношении указанных показателей заказчиком в Инструкции указано, что "участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики".
Вместе с тем, по общему правилу любой диапазон предполагает интервал каких-либо значений, входящих в него/составляющих его (верхняя и нижняя границы диапазона).
Однако вышеуказанные показатели интервала каких-либо значений не содержат.
Напротив, как указывалось выше, в отношении них заказчиком вовсе приведены минимальное (" 500" часов) и максимальное ("
300" Ватт) значения.
Учитывая все вышеизложенное, в действиях заказчика - ГОБУЗ "ЦГКБ" содержится нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в извещении о проведении электронного аукциона требований к содержанию, составу заявки на участие в нем, а также ненадлежащей инструкции по заполнению заявки.
2. Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является проект контракта.
Проект контракта в данном случае является Приложением N 4 к Извещению.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Статьей 45 Закона о контрактной системе установлены требования к независимой гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования.
Требование обеспечения исполнения контракта предусмотрено разделом 10 Проекта контракта, одним из способов которого является предоставление независимой гарантии (пункт 10.2 Проекта контракта).
Однако предусмотренное частью 3 статьи 45 Закона о контрактной системе требование к содержанию независимой гарантии заказчиком в пункте 10.4 Проекта контракта приведено в ранее действовавшей и утратившей силу на момент объявления рассматриваемой закупки редакции Закона о контрактной системе, а именно:
"_Независимая гарантия должна содержать условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета Гаранта, если Гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока действия независимой гарантии".
Таким образом, в действиях заказчика - ГОБУЗ "ЦГКБ" содержится нарушение части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении требований к содержанию независимой гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
3. Подпункты "а", "б" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе устанавливают следующие случаи, когда заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в ходе его исполнения:
- поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару;
- при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вместе с тем, в пункте 12.6 Проекта контракта случаи, когда заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в ходе его исполнения, заказчиком приведены в ранее действовавшей и утратившей силу на момент объявления рассматриваемой закупки редакции Закона о контрактной системе, а именно:
"Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что Поставщик и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Поставщика".
Таким образом, в действиях заказчика - ГОБУЗ "ЦГКБ" содержится нарушение пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем определении случаев, когда заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в ходе его исполнения.
Установленные в результате проведения внеплановой проверки нарушения законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица заказчика, утвердившего Извещение для его последующего размещения уполномоченным органом на официальном сайте, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При решении вопроса об устранении допущенных нарушений Комиссия учитывает следующее.
Доказательств того, что ненадлежащее установление заказчиком требований к содержанию, составу заявки на участие в рассматриваемой закупке, а также инструкции по заполнению заявки, каким-либо образом повлияло на итоги закупки и возможность принять участие в ней, в материалах Жалобы не содержится.
Так, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.12.2023 на участие в настоящем электронном аукционе поступила единственная заявка (идентификационный номер - 1), по итогам рассмотрения такая заявка аукционной комиссией уполномоченного органа была признана соответствующей требованиям Извещения.
При этом, несмотря на отсутствие в Приложении N 3 соответствующего требования, в составе заявки единственного участника закупки была представлена копия регистрационного удостоверения на предложенное им к поставке медицинское изделие, а в отношении показателей "время непрерывной работы источника света" и "осветитель с источником света мощностью" участником закупки, во исполнение ошибочных положений Инструкции заказчика относительно необходимости указания их значений в виде диапазонов, в заявке были приведены хоть и формально диапазонные значения, но фактически являющиеся конкретными (" 500 и
500" часов и "
300 и
300" Ватт соответственно), как то изначально подразумевал заказчик при описании объекта закупки в Приложении N 1 и Экранной форме извещения (минимальное значение показателя "время непрерывной работы источника света" - "
500" часов, максимальное значение показателя "осветитель с источником света мощностью" - "
300" Ватт).
Кроме того, каких-либо запросов о даче разъяснений положений Извещения в данной части в адрес заказчика от участников рассматриваемой закупки также не поступало.
Вместе с тем, наличие в Проекте контракта ненадлежащих требований к содержанию независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения его исполнения, а также ненадлежащих случаев, когда заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в ходе его исполнения, непосредственным образом способно привести к заключению контракта по итогам закупки, не соответствующего требованиям законодательства о контрактной системе, что в данном случае требует от Комиссии выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении таких нарушений путем внесения заказчиком соответствующих изменений в Проект контракта при его направлении на подписание единственному участнику закупки.
Руководствуясь статьями 33, 42, 43, 45, 95, 96, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "РЕНЕССАНС-МЕД" (105187, г. Москва, вн.тер.г. мо Измайлово, ул. 1-я Измайловского зверинца, д. 8, пом. 1/1) на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная городская клиническая больница" (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом - Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования, извещение N 0150200003923001311 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.12.2023, необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная городская клиническая больница" нарушения пункта 3 части 2 статьи 42, части 3 статьи 45, пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Центральная городская клиническая больница", оператору электронной площадки - Акционерному обществу "ЕЭТП" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная городская клиническая больница".
_
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 25 декабря 2023 г. N 053/06/33-752/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2023