Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
_;
_;
_,
в присутствии представителей:
заказчик - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная городская клиническая больница" - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, заявил письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своих представителей;
уполномоченное учреждение - Государственное областное казенное учреждение "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" - надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, заявило письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своих представителей;
податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Ассорти+" - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял,
рассмотрев жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Ассорти+" (160022, Вологодская область, Вологодский район, д. Родионцево, д. 66, пом. 1А; далее - ООО "Ассорти+") на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная городская клиническая больница" (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11; далее - ГОБУЗ "ЦГКБ") при осуществлении им совместно с уполномоченным учреждением - Государственным областным казенным учреждением "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв") и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания (бакалея), извещение N 0850200000423001913 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 07.12.2023, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
20.12.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "Ассорти+" на действия заказчика - ГОБУЗ "ЦГКБ" при осуществлении им совместно с уполномоченным учреждением - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания (бакалея), извещение N 0850200000423001913 о проведении которого было размещено на официальном сайте 07.12.2023 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Доводы Жалобы сводятся к следующему.
При проведении рассматриваемой закупки заказчиком были установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 32 "Работы по техническому обслуживанию (монтаж и наладка; контроль технического состояния; периодическое и текущее техническое обслуживание; ремонт) медицинской техники, включенной в коды 26.60.11, 26.60.12, 26.60.13.130, 26.70.22.150, 32.50.12, 32.50.21.121, 32.50.21.122 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014" Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 (далее - Постановление N 2571), тогда как объектом рассматриваемой закупки является поставка продуктов питания (бакалея). Заказчиком должны были быть установлены дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки в соответствии с позицией 33 Приложения к Постановлению N 2571.
На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик - ГОБУЗ "ЦГКБ" представил письменные пояснения в отношении доводов Жалобы следующего содержания.
Заказчиком ошибочно были установлены дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки по позиции 32 Приложения к Постановлению N 2571 вместо позиции 33 Приложения к Постановлению N 2571.
Уполномоченное учреждение - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" в письме исх. N 82 от 22.12.2023 указывает, что обжалуемые действия не относятся к компетенции уполномоченного учреждения.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
В декабре 2023 года заказчиком - ГОБУЗ "ЦГКБ", уполномоченным учреждением - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания (бакалея), извещение N 0850200000423001913 о проведении которого было размещено на официальном сайте 07.12.2023 (начальная (максимальная) цена контракта - 2 617 865,00 рублей).
Извещение о проведении электронного аукциона (далее - Извещение) утверждено _ 30.11.2023.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В пункте 3.1 Извещения определен объект рассматриваемой закупки - поставка продуктов питания (бакалея).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).
В развитие данных норм принято Постановление N 2571.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Как следует из части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Подпунктом "а" пункта 1 Постановления N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Согласно подпункту "а" пункта 3 Постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:
позиция приложения к настоящему постановлению (далее - приложение) применяется с учетом положений настоящего пункта в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок";
позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.
Как было отмечено выше, объектом закупки является поставка продуктов питания. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 617 865,00 рублей.
В соответствии с позицией 33 Приложения к Постановлению N 2571 "Услуги общественного питания и (или) поставка пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления" к участникам закупок устанавливаются следующие дополнительные требования:
наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов.
Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки данным дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров.
Учитывая вышеизложенное, заказчик - ГОБУЗ "ЦГКБ" должен был предъявить к участникам рассматриваемой закупки дополнительные требования, установленные позицией 33 Приложения к Постановлению N 2571, а также установить соответствующие требования к составу заявок участников закупки.
В пункте 7.3 Извещения установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки (несоответствующие требованиям позиции 33 Приложения к Постановлению N 2571): "Дополнительные требования к участникам закупки:
наличие опыта исполнения участником закупки договора поставки пищевых продуктов.
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) Исполненный договор;
2) Акт приемки поставленных товаров, подтверждающий цену поставленных товаров".
Аналогичный ненадлежащий перечень документов, подтверждающих соответствие участников дополнительным требованиям по позиции N 33 Приложения к Постановлению 2571, приведен в пункте 8.3 Извещения.
Также, аналогичные ненадлежащие дополнительные требования к участникам закупки и документам, подтверждающим соответствие участников таким требованиям, приведены в пункте 1.1.13 Приложения N 3 к Извещению (далее - Приложение N 3).
Исключение заказчиком из опыта, подтверждающего соответствие дополнительным требованиям по позиции 33 Приложения к Постановлению N 2571, договора оказания услуг общественного питания, само по себе является нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Таким образом, в Извещении, Приложении N 3 ГОБУЗ "ЦГКБ" изначально ненадлежащим образом указаны дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки и перечень документов, подтверждающий соответствие участников таким требованиям.
При этом, ГОБУЗ "ЦГКБ" при проведении рассматриваемой закупки, фактически, не были установлены дополнительные требования к участникам закупки по позиции 33 Приложения к Постановлению N 2571 в силу следующего.
В электронном извещении, сформированном средствами официального сайта (далее - Электронное извещение), установлены следующие дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки: "Требования в соответствии с позицией 32 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571. Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ".
При этом в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60, документы, сформированные без использования единой информационной системы, размещаются в единой информационной системе в форме электронного документа или образа бумажного документа, объем каждого из которых не должен превышать 50 мегабайт, при этом, если информация, содержащаяся в таких электронных документах и (или) образах, не соответствует информации, сформированной с использованием единой информационной системы, приоритет имеет информация, сформированная с использованием единой информационной системы.
Таким образом, не установление в Электронном извещении дополнительных требований в рамках позиции 33 Приложения к Постановления N 2571 привело к тому, что надлежащие дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки установлены не были. Фактически, при проведении рассматриваемой закупки были установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 32 Приложения к Постановлению.
При этом, именно заказчиком - ГОБУЗ "ЦГКБ" дополнительные требования к участникам закупки в Электронном извещении были установлены в соответствии с позицией 32 Приложения к Постановлению 2571, поскольку, в соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, уполномоченным учреждением при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Новгородской области, утвержденном Постановлением Правительства Новгородской области от 30.12.2013 N 548, указание данной информации возложено на заказчиков, а не на уполномоченное учреждение.
Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - ГОБУЗ "ЦГКБ" содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащих дополнительных требований к участникам рассматриваемой закупки.
Таким образом, Жалоба является обоснованной.
Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.
При проведении внеплановой проверки установлено следующее.
1. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
1.1. Согласно Электронному извещению, Извещению, дата окончания исполнения контракта - 31.12.2024.
Между тем, в действительности, данная дата - 31.12.2024 - является не датой окончания исполнения контракта, а предельной датой поставки товара, о чем прямо указано в Извещении и проекте контракта (Приложение N 4 Извещению; далее - Проект контракта).
При этом, исполнение контракта включает в себя, в частности, приемку товара и его оплату.
1.2. Согласно Электронному извещению, Извещению размер обеспечения исполнения контракта - 130 893, 25 рублей.
Между тем, в пункте 8.1 Проекта контракта указан иной размер обеспечения исполнения контракта - 43 603, 00 рублей.
1.3. В пункте 3.6 Приложения N 3 приведена инструкция по заполнению заявки на участие в закупке.
Согласно данной инструкции:
"При предоставлении характеристик предлагаемого участником закупки товара, участник закупки должен учитывать следующее:
1) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 раздела 1 Приложения N 1 к извещению (описание объекта закупки), в том числе с использованием математических знаков "","
", участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.
При установлении заказчиком значения показателя (характеристики) в столбце 5 раздела 1 Приложения N 1 к извещению (описание объекта закупки) с использованием математического знака ">" участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики) предлагаемого к поставке товара, которое должно быть больше значения, установленного в столбце 5 (указание значения показателя равного, установленному в столбце 5 будет расценено как несоответствие конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, значению, установленному в описании объекта закупки).
При установлении заказчиком значения показателя (характеристики) в столбце 6 раздела 1 Приложения N 1 к извещению (описание объекта закупки) с использованием математического знака "<" участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики) предлагаемого к поставке товара, которое должно быть меньше значения, установленного в столбце 6 (указание значения показателя равного, установленному в столбце 6 будет расценено как несоответствие конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, значению, установленному описанием объекта закупки).
2) При установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7 раздела 1 Приложения N 1 к извещению (описание объекта закупки), участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, соответствующего значению, установленному описанием объекта закупки).
3) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9 раздела 1 Приложения N 1 к извещению (описание объекта закупки), которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 8, 9.
4) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 раздела 1 Приложения N 1 к извещению (описание объекта закупки), которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.
5) Единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать установленным заказчиком в столбце 11 раздела 1 Приложения N 1 к извещению (описание объекта закупки)".
Между тем, данная инструкция не соответствует таблице, приведенной в разделе 1 Приложения N 1 к Извещению, а также прямо противоречит инструкции по заполнению характеристик в заявке, указанной в Электронном извещении и в Приложении N 1 к Извещению.
Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - ГОБУЗ "ЦГКБ" содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличии вышеуказанной недостоверной, противоречивой информации.
2. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Электронным извещением, Извещением предусмотрена возможность одностороннего отказа сторон от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт могут быть включены условия о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (часть 8 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Согласно частям 9, 19 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Рассматриваемая закупка осуществлялась в электронной форме.
Процедура одностороннего отказа от исполнения контракта регламентирована статьей 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Между тем, в пунктах 4.1.4, 4.3.3 Проекта контракта указано следующее:
- поставщик обязан в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта направить такое решение Заказчику в порядке, установленном частью 20.2 статьи 95 Закона N 44-ФЗ (часть 20.2 статьи 95 Закона о контрактной системе регламентирует порядок принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 Закона о контрактной системе);
- заказчик обязуется в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта:
а) направить такое решение Поставщику в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона N 44-ФЗ;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) разместить такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
в) в случае неполучения Заказчиком подтверждения о вручении Поставщику заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии Поставщика по адресу, указанному в Контракте, датой надлежащего уведомления Поставщика об одностороннем отказе от исполнения Контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - ГОБУЗ "ЦГКБ" содержатся нарушения частей 12.1, 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем указании в Проекте контракта процедуры одностороннего отказа сторон от исполнения контракта.
3. Согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
В нарушение требований части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе в Проекте контракта данное обязательство поставщика отсутствует.
Установленные в действиях заказчика нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При решении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.
Данные нарушения являются многочисленными, грубыми, привели к неустановлению надлежащих дополнительных требований к участникам рассматриваемой закупки, не позволяют заключить контракт по итогам закупки на условиях, предусмотренных действующим законодательством.
Однако, Комиссия Новгородского УФАС России также учитывает тот факт, что рассматриваемая закупка была признана несостоявшейся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки.
С учетом того, что контракт по итогам проведения рассматриваемой закупки заключен не будет, необходимость в выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений отсутствуют.
Руководствуясь статьями 7, 31, 33, 34, 42, 43, 95, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Ассорти+" (160022, Вологодская область, Вологодский район, д. Родионцево, д. 66, пом. 1А) на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная городская клиническая больница" (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11) при осуществлении им совместно с уполномоченным учреждением - Государственным областным казенным учреждением "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания (бакалея), извещение N 0850200000423001913 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 07.12.2023, обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная городская клиническая больница" нарушения части 3 статьи 7, части 5 статьи 31, части 30 статьи 34, частей 12.1, 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с признанием рассматриваемой закупки несостоявшейся по причине отсутствия заявок, поданных на участие в ней.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная городская клиническая больница".
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 27 декабря 2023 г. N 053/06/31-756/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2023