Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
Рассмотрев с использованием видео-конференц-связи сведения, направленные ГКУ ПО "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик) в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" в отношении - Общества с ограниченной ответственностью "ГЕЛИКОН" (адрес: 196600, г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Садовая, д. 8; ИНН 7820000152) для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Подрядчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на ремонтно-восстановительные работы главного корпуса ГБУЗ ПО "Невельская районная больница" (здание земской больницы 1915 г.) (регистрационный номер: 858-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000322000779),
УСТАНОВИЛА:
13 декабря 2023 года в адрес Псковского УФАС России поступили сведения от ГКУ ПО "Управление капитального строительства" в отношении - ООО "ГЕЛИКОН" (адрес: 196600, г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Садовая, д. 8; ИНН 7820000152) для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Подрядчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на ремонтно-восстановительные работы главного корпуса ГБУЗ ПО "Невельская районная больница" (здание земской больницы 1915 г.) (регистрационный номер: 858-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000322000779).
Рассмотрение сведений состоялось 20.12.2023 в 14 часов 00 минут, с учетом перерыва, объявленного 19.12.2023 в 15.00, в связи с необходимостью получения дополнительной позиции и сведений от Заказчика и Общества.
1) Дата размещения в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещения N 0157200000322000779 о проведении электронного аукциона - 04.07.2022 17:37.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 45 020 000,00 рублей.
3) Оператор электронной площадки - ЭТП Газпромбанк.
4) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.07.2023 NИЭА1, на участие в аукционе подана 1 (одна) заявка, допущена.
На основании протокола подведения итогов комиссия приняла решение признать победителем участника закупки, подавшего заявку N 1.
5) 25.07.2022 Заказчиком заключён контракт с ООО "ГЕЛИКОН" N 0157200000322000779 на ремонтно-реставрационные работы главного корпуса ГБУЗ ПО "Невельская районная больница" (здание земской больницы 1915 г.), с ценой 45 020 000, 00 рублей (далее - контракт).
Комиссия Псковского УФАС по контролю в сфере закупок, изучив материалы дела, установила следующее:
Согласно п.1.1. контракта, Подрядчик принимает на себя генеральный подряд на выполнение работ по объекту: ремонтно-реставрационные работы главного корпуса ГБУЗ ПО "Невельская районная больница" (здание земской больницы 1915 г.) (далее - работы) в соответствии с описанием объекта закупки и Ведомостью объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (Приложение N 1 к Контракту), проектной документацией, графиком выполнения ремонтно-реставрационных работ (Приложение N 2 к настоящему контракту), сметой контракта. Своевременно сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях Контракта.
В соответствии с пунктами 1.5, 1.6, 1.7 Контракта Подрядчик обязуется осуществлять производство работ в строгом соответствии с графиком выполнения ремонтно-реставрационных работ и завершить работы в срок, указанный в п. 2.1 Контракта. Результатом выполненной работы по Контракту является подписание Заказчиком Акта приемки Объекта по результатам проведения приемочной комиссии. По окончании работ Подрядчик обязуется сдать результат работ Заказчику в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего Контракта
Согласно п. 2.1 Контракта календарные сроки выполнения работ определены Сторонами:
- дата начала работ: с момента заключения Контракта
- дата окончания работ: до 28.02.2023 г.
Пунктом 3.4 Контракта предусмотрено авансирование в размере 10% от цены Контракта. Согласно п. 12.4 Контракта Заказчик производит оплату авансового платежа подрядчику в размере 10% от цены Контракта в размере 4 502 000 рубля.
11.08.2022 платёжным поручением N 148954 Заказчик перевел на счет Подрядчика денежные средства в размере 4 502 000,00 рублей.
06.10.2022 (исх. N б/н) между Заказчиком и ООО "ПромЖилСтрой" заключен договор N 21/2022, на осуществление научного руководства и авторского надзора при проведении ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия. Стоимость услуг по договору составляет 328 258, 38 рублей;
28.12.2022 (исх. N б/н) актом рабочей комиссии б/н принято решение об исключении объемов работ, выполнить необходимые дополнительные работы, согласовать уточненную ведомость объемов работ, внести изменения в Контракт путем заключения дополнительного соглашения (приложение: 3 наименования: локальный сметный расчет на дополнительные работы);
11.01.2023 (исх. N 17-779/22) Общество требует от Заказчика оказать содействие в решении вопросов о подключении объекта к теплоснабжению, предоставить решение по изменению трассировки канализации (в проектной документации канализационная труба в осях 4-9В/Г имеет пересечение с балками усиления перекрытия, трассировка таким образом может привести к смещению балки и потере результатов выполненных работ), отметки пола первого этажа не были предоставлены Авторским надзором (отметки пола из проектной документации не соответствуют фактическому состоянию объекта и препятствуют работам по устройству полов, по разборке и монтажу перегородок), предупреждает Заказчика о приостановления работ в случае отказа в содействии до получения всех согласований;
16.01.2023 (исх. N 01/779/23) Общество информирует Заказчика о невозможности выполнения работ по прокладке новых электрических сетей без демонтажа гипсокартонных листов и изоляции, по причине отсутствия трассы электросетей в существующих перегородках, в связи с чем требует от Заказчика выдать решение по производимым работам (шифр проектной документации 1/22-12/2019/60-ИОС1-ПЗ).
20.01.2023 (исх. N 3/779/23) Общество требует от Заказчика отмены претензии от 16.01.2023 (исх. N63), ссылаясь на отсутствие эффективного законного содействия со стороны Заказчика (5 пунктов);
24.01.2023 (исх. N 05/779/23) Общество сообщает Заказчику о выявленном неудовлетворительном состоянии перегородок из ГКЛ (фотофиксация (приложение 1)), в части поражения обширных мест грибком. В ответ на письмо от 18.01.2023 исх. N 117, Общество сообщает, что предложенный Заказчиком способ прокладки кабеля невозможно выполнять в связи с отсутствием гофры и кондуктора или неудовлетворительном состоянии самой гофры. Также Общество направляет Заказчику на согласование криптограмму по демонтажу и монтажу ГКЛ перегородок (приложение N 2), а также смету по демонтажу и монтажу ГКЛ перегородок (приложение N 3);
30.01.2023 (исх. N 7/779/23) Общество направляет Заказчику предложение об изменении существенных условий контракта, поскольку выявленные обстоятельства не позволяют Обществу исполнить взятые на себя обязательства в установленный Контрактом срок (13 пунктов (например: сметой контракта не предусмотрены накладные расходы, временные здания и сооружения для размещения персонала (пункт 2); отсутствие наружного подключения отопления (пункт 5); и др.);
03.02.2023 (исх. N б/н) протоколом совещания по ходу проведения ремонтно-реставрационных работ главного корпуса ГБУЗ ПО "Невельская районная больница" (здание земской больницы 1915 г.) (с обновлением от 08.02.2023) Заказчиком согласовано и направлено Обществу решение для выполнения работ (исх. N353 от 08.02.2023). Заказчику необходимо провести обследование оконных проемов для выявления дефектных, после отбития остатков старой штукатурки над оконными проемами. Заказчику совместно ГБУЗ ПО "Невельская межрайонная больница" необходимо согласовать применение кабель-каналов на перегородках ГКЛ. Заказчику необходимо рассмотреть вопрос по демонтажу/монтажу перегородок первого этажа после определения фактических отметок пола Авторским надзором и после согласования с ГБУЗ ПО "Невельская межрайонная больница" применения кабель-каналов на перегородках ГКЛ. Также необходимо составить подписать с Обществом Акт на восстановление дымовых шахт и предеать журнал авторского надзора на объект.
Обществу необходимо предоставить сведения о снятии с производства радиаторов "Конрад", произвести работы по отбитию остатков старой штукатурки над оконными проемами, запросить официальный ответ с чертежами у производителя лифтов и выполнить высоту проемов в соответствии с чертежами завода изготовителя лифта, составить подписать с Заказчиком Акт на восстановление дымовых шахт.
Авторским надзором согласовано решение о смещении стойки усиления на расстояние необходимое для крепления каркаса ГКЛ в некоторых оконных проёмах. Авторскому надзору необходимо осуществить выезд на объект 15.02.2023 для определения фактических отметок пола. При восстановлении технологического отверстия для вентиляционных установок Авторскому надзору необходимо указать ширину нахлеста профлиста и выдать узел восстановления. Также выдать узел примыкания пола первого этажа и магистральной трубы системы отопления с доступом для обслуживания после определения фактических отметок пола.
13.02.2023 (исх. N 11/779/23) Общество направляет в адрес Заказчика запрос о согласовании работ по обеспыливанию и обезжириванию поверхностей, с целью соблюдения технологического процесса, поскольку данные работы отсутствуют в проектно-сметной документации (шифр: 1/22-12/2019/60).
15.02.2023 (исх. N б/н) протоколом совещания по ходу проведения ремонтно-реставрационных работ главного корпуса ГБУЗ ПО "Невельская районная больница" (здание земской больницы 1915 г.), Заказчику необходимо решить вопрос с наружными сетями отопления, водоснабжения и водоотведения.
Обществу необходимо предоставить сведения о снятии с производства радиаторов "Конрад", запросить официальный ответ с чертежами у производителя лифтов, составить подписать с Заказчиком Акт на восстановление дымовых шахт.
Авторскому надзору необходимо выдать расположение усиливаемых оконных проемов после проведенного обследования, и отметки пола, при восстановлении технологического отверстия для вентиляционных установок указать ширину нахлеста профлиста и выдать узел восстановления, выдать узел примыкания пола первого этажа и магистральной трубы системы отопления с доступом для обслуживания, выдать решение Авторского надзора о необходимости демонтажа перегородок ГКЛ на первом и втором этаже, также дать ответ на запрос по обеспыливанию и обезжириванию металлоконструкций.
28.02.2023 (исх. б/н) между Заказчиком и Обществом заключено дополнительное соглашение N 1 от 28.02.2023 к Государственному контракту N 0157200000322000779, из которого следует, что календарные сроки выполнения работ определены Сторонами: дата начала работ: с момента заключения Контракта, дата окончания работ до 31.04.2024 г., окончанием работ по контракту является подписание Акта приемки Объекта, чтение Сторонами графика выполнения ремонтно-реставрационных работ осуществляется в новой редакции;
06.03.2023 (исх. б/н) протоколом рабочего совещания Общества, Заказчик должен подготовить для МУП "Невельские теплосети" техническую документацию для подключения сетей теплоснабжения и водоснабжения, уточнить у ООО "Газпрос теплоэнерго" объем необходимой для подключения документации. Заказчику совместно с зав. хоз. частью ГБУЗ ПО "Невельская межрайонная больница" провести обследование на предмет водоотведения. Также Заказчику необходимо определиться с объемом документации для производства работ.
Обществу необходимо выполнить работы по прокладке теплотрассы и подготовке к следующему отопительному сезону после схода донника, обратиться к главному врачу ГБУЗ ПО "Невельская межрайонная больница" на предмет временного подключения к водоснабжению. Обществу совместно с Авторским надзором 09.03.2023 вскрыть несколько перегородок на предмет обследования их состояния, а также провести обследование труб внутреннего отопления на предмет их состояния и возможности использования в дальнейшем.
Авторскому надзору необходимо выдать технические решения с отметками полов (выезд инженера 09.03.2023), по перегородкам, по усилению оконных проемов, по обеспыливанию и обезжириванию металлических балок в срок до 24.03.2023. Авторскому надзору совместно с Обществом 09.03.2023 вскрыть несколько перегородок на предмет обследования их состояния, а также провести обследование труб внутреннего отопления на предмет их состояния и возможности использования в дальнейшем. Необходимо провести обследование состояния перегородок, в случае необходимости выдать заключение о необходимости их замены.
13.03.2023 (исх. N 13/779/23) Общество сообщает Заказчику о неудовлетворительном состоянии труб, обозначенных в проектной документации как "не требующие замены" (трубы имеют смятие, трещины и др.). Поскольку в проектно-сметной документации отсутствуют работы по демонтажу радиаторов отопления, для отделочных работ за ними, требует от Заказчика решения по дополнительным работам на демонтаж-монтаж радиаторов или согласовать отсутствие отделки на участках стен за радиаторами. Дополнительно информирует Заказчика о неподходящих условиях хранения демонтированных труб.
14.03.2023 (исх. N 686) (ответ на письмо от 13.03.2023 N 13/779/23). по вопросам о системе отопления, Заказчик сообщает Обществу, что на момент передачи объекта 12 радиаторов, предусмотренные проектной документацией для замыкания теплового контура не были установлены (пункт 1), трубопроводы системы отопления должны быть выполнены в соответствии с проектной документацией N 1/22-12/2019-60-ОВ, а именно, труба, армированная алюминием (пункт 2), работы по установке радиаторов системы отопления будут оплачены после монтажа отопительных приборов в проектное положение (пункт 3), работы по демонтажу отопительных приборов для выполнения отделочных работ оплачены не будут (исходя из письма Общества от 28.11.2022 N 15/779/22 отопительные приборы в количестве 132 шт, не установлены на объекте) (пункт 4), работы по прокладке трубопроводов системы отопления из труб, армированных стекловолокном не приняты, поскольку выполнены из ранее демонтированного материала и оплачены Заказчиком без учета стоимости трубы (акт выполненных работ N 2 от 28.12.2023). Также Заказчик предлагает Обществу выполнить работы по выявлению дефектов материалов и назначить работу комиссии на 23.03.2023.
21.03.2023 (исх. N 15/779/23) Общество информирует Заказчика о воздействии атмосферных осадков при выполнении работ, в связи с тем, что конструктивные элементы кровли и чердачного перекрытия, не входят в объем сметной документации, требует от Заказчика принять решение по данному вопросу.
07.04.2023 (исх. N 994) Заказчик требует от Общества выполнить демонтаж существующих перегородок ГКЛ на первом и втором этаже, а также все дополнительные работы, не включенные в контракт, оформить в рамках непредвиденных затрат (смета непредвиденные) или сметой плюс, с составлением Акта рабочей комиссии. По монтажу перегородок Заказчик направит Обществу дополнительное письмо.
11.04.2023 (исх. N 17/779/23) Общество направляет Заказчику для рассмотрения Акт рабочей комиссии с приложениями (5 наименований, например: локально сметные расчеты на дополнительные работы по видам.)
12.04.2023 (исх. б/н) Платежное поручение N 906 от 12.04.2023, назначение платежа - оплата по счету N1148 от 12.04.2023 за строительные смеси, в т.ч. НДС (20%) 48256,00 руб, оплачено на сумму 289536,00 рублей;
17.05.2023 (исх. N 21/779/23) Общество направляет Заказчику комплект документов для закрытия этапа выполненных работ (9 наименований (например: локально сметные расчеты, сметы контракта, акт рабочей комиссии, и др.).
26.05.2023 (исх. N б/н) актом рабочей комиссии б/н принято решение об исключении объёмов работ, выполнить необходимые дополнительные работы, согласовать уточнённую ведомость объёмов работ, внести изменения в Контракт путём заключения дополнительного соглашения (приложение: 4 наименования: локальный сметный расчет на дополнительные работы);
29.08.2023 (исх. N 42/779/23) (ответ на вх. N 2571 от 28.08.2023) Общество направляет Заказчику откорректированную смету на дополнительные работы по устройству наружных инженерных сетей, акт рабочей комиссии на данные виды работ, а также комплект документов для закрытия этапа выполненных работ (4 наименования). Также информирует Заказчика, что исполнительная документация к КС-3 N11 будет направлена 01.09.2023. Общество требует от Заказчика оплатить фактически выполненные работы по КС-3 N 11 от 29.08.2023.
26.09.2023 (исх. N1112) МУП Невельского района "Невельские теплосети" сообщают, что работы по прокладке наружных сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения, на основании технических условий на подключение к муниципальным сетям теплоснабжения, ГВС, испрашиваемого участка г. Невель ул. Больничная, д.5 от 16.04.2019 г., выданные ГКУ ПО "Управлением капитального строительства" выполнены в полном объеме;
10.10.2023 (исх. N 1175) МУП Невельского района "Невельские теплосети" сообщают, что работы по прокладке наружных сетей холодного водоснабжения на основании технических условий на подключение к муниципальным сетям холодного водоснабжения испрашиваемого участка г. Невель ул. Больничная, д.5 от 16.04.2019 г., выданные ГКУ ПО "Управлением капитального строительства" выполнены в полном объеме;
23.10.2023 (исх. N б/н) актом рабочей комиссии б/н принято решение о необходимости приведения сметной документации в соответствие с утвержденным конъюнктурным анализом, поскольку установлено, что среднерыночная стоимость грунтовки Рунит Унигрунт меньше относительной контрактной цены силикатной грунтовки Baumit SanovaPrimer расход грунтовки Рунит Унигрунт составляет 0,15 кг/м2.
01.12.2023 Подрядчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.12.2023 размещены сведения о расторжении контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами
В соответствии с пунктом 13,14,15 Правил ведения РНП по результатам рассмотрения представленных информации, документов и проведения проверки фактов, в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 15.1, 15.2 Контракта, он может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в связи с отказом стороны контракта от его исполнения по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством и в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. Согласно п. 15.6 Контракта в случае досрочного расторжения (прекращения) настоящего Контракта по основаниям, предусмотренным законом или Контрактом, Подрядчик обязан в течение 10 дней передать по акту Заказчику строительную площадку с результатом выполненных работ, освободив ее от механизмов, временных сооружений, материалов, оборудования и иного принадлежащего ему имущества, а также мусора, и техническую документацию по Объекту. Расчеты между сторонами за выполненные до расторжения (прекращения) Контракта работы производятся после осуществления ими действий, предусмотренных предыдущим абзацем, на основании акта сверки взаиморасчетов, составленного с учетом произведенных Заказчиком к моменту прекращения Контракта платежей, а также сумм, подлежащих взысканию с Подрядчика в качестве неустойки или компенсации причиненных Заказчику убытков, в случае нарушения Подрядчиком условий настоящего Контракта.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В свою очередь, такая правовая категория, как "недобросовестность", является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения контракта. С учетом изложенного контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание общества недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя конкурса в реестр недобросовестных поставщиков. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N139-О, от 07.02.2002 N16-О, постановлениях от 21.11.2002 N15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 NС1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности. По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.
Исходя из письменных пояснений Общества, он сообщал Заказчику о технологической невозможности выполнить основные работы по контракту, так как были выявлены дополнительные работы, без которых выполнить основные работы невозможно. О необходимости заключения дополнительного соглашения, регламентирующего вносимые изменения в описание объекта закупки Подрядчик уведомлял Заказчика письмом N 21/779/23 от 17.05.2023 г., данное обращение было оставлено Заказчиком без внимания. На момент расторжения Контракта ООО "ГЕЛИКОН" выполнило работ на сумму 3 612 087, 08 рублей, которые не приняты Заказчиком.
Согласно сведениям из реестра контрактов, Общество имеет 7 контрактов, из них 6 со статусом "исполнение завершено", 1 со статусом "исполнение прекращено" (рассматриваемый случай). В реестре недобросовестных поставщиков не состоит.
Комиссия, изучив материалы дела, считает, что Поставщиком представлена информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
ООО "ГЕЛИКОН" принимались меры для надлежащего исполнения обязательств по контракту (велась работа по выполнению работ по контракту; обо всех сложностях, возникающих при исполнении контракта, сообщалось Заказчику, при выявлении несоответствий проектной документации Подрядчик сообщил Заказчику). Факт возникновения необходимости внесения изменений в проектно-сметную документацию в период исполнения контракта Заказчиком не оспорен.
Заказчиком не представлено бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия Общества свидетельствуют о недобросовестности поведения последнего.
Сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков в отношении Общества поступили впервые.
Таким образом, оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не имеется.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, направленные ГКУ ПО "Управление капитального строительства" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ГЕЛИКОН" (адрес: 196600, г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Садовая, д. 8; ИНН 7820000152), в связи с принятием Подрядчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на ремонтно-восстановительные работы главного корпуса ГБУЗ ПО "Невельская районная больница" (здание земской больницы 1915 г.) (регистрационный номер: 858-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000322000779), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 20 декабря 2023 г. N РНП 060/06/95-554/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2023