Резолютивная часть решения оглашена 20 декабря 2023 г.
В полном объеме решение изготовлено 25 декабря 2023 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
председатель комиссии: заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
члены комиссии:
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Телкова К.А.,
в присутствии представителей:
Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тамбовской области (Заказчик) - __..,
общества с ограниченной ответственностью "Вектор" (далее - ООО "Вектор, Поставщик, Общество) - __..,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1078) обстоятельства уклонения ООО "Вектор" от заключения контракта на поставку снегоуборщика победителя запроса котировок в электронной форме N0264100000223000305, и проведя в соответствии с п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тамбовской области (вх. от 13.12.2023 N8430-ЭП/23) об уклонении от заключения контракта на поставку снегоуборщика победителя запроса котировок в электронной форме N0264100000223000305 ООО "Вектор" (141103, обл. Московская, г. Щёлково, ул. Рабочая, д. 19 стр. 11, помещ. 1, ИНН 5050127636).
Заказчик представил предусмотренные Законом о контрактной системе документы и сведения, а также сообщил причины признания Общества уклонившимся от заключения контракта.
ООО "Вектор" представило в адрес Тамбовского УФАС России письменные пояснения, в которых указало, что не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта по результатам данной закупки.
Установлено, что Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тамбовской области 29.11.2023 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовало извещение N0264100000223000305 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку снегоуборщика.
Начальная (максимальная) цена контракта - 91 786,66 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.10.2023 победителем запроса котировок в электронной форме N0264100000223000305 признан участник закупки с идентификационным номером 115493296, с ценовым предложением 78 952,00 руб. - ООО "Вектор".
Извещением о проведении закупки установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в размере 10% и порядок его предоставления.
В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные части 3 статьи 51, части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
По состоянию на 12.12.2023 контракт победителем подписан не был, в связи с чем Заказчиком размещен протокол от 13.12.2023 о признании участника уклонившимся от заключения контракта.
Тамбовское УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае действия комиссии Заказчика по признанию Общества уклонившимся от заключения контракта являются правомерными.
Вместе с тем, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от подписания государственного или муниципального контракта, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от подписания контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
Как следует из подпункта б) пункта 14 Постановления Правительства N1078 антимонопольный орган принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
В ходе заседания Комиссии Тамбовского УФАС России установлено, что Обществом совершены действия, направленные на заключение и исполнение контракта.
В материалы дела ООО "Вектор" представлено платежное поручение от 12.12.2023 N377, согласно которому, Общество перечислило в адрес Заказчика денежные средства в размере 7 895,20 руб. в качестве обеспечения исполнения государственного контракта. Кроме того, у Общества имеется товар, необходимый для исполнения рассматриваемого контракта (представлены подтверждающие документы).
Таким образом ООО "Вектор" планировало исполнить контракт по вышеуказанному запросу котировок.
Комиссия Тамбовского УФАС России, учитывая вышеизложенное, приходит к выводу, что действия Общества в части неподписания государственного контракта с Заказчиком не следует расценивать как недобросовестное поведение при заключении контракта.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 13 Постановления Правительства N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тамбовской области в отношении ООО "Вектор" (141103, обл. Московская, г. Щёлково, ул. Рабочая, д. 19 стр. 11, помещ. 1, ИНН 5050127636) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель комиссии Н.Е. Козлова
Члены комиссии Т.В. Четверткова
К.А. Телкова
Исп. Телкова К.А. 8 (4752) 71-36-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 25 декабря 2023 г. N 068/10/104-940/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2023