Резолютивная часть решения оглашена "22" декабря 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено "26" декабря 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Иванов В.В.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Четверткова Т.В.,
в присутствии представителя Тамбовского областного государственного учреждения здравоохранения "Рассказовская центральная районная больница" (далее - ТОГБУЗ "Рассказовская ЦРБ", Заказчик) - <_> ,
в отсутствие ООО "Навигация и контроль", уведомленного надлежаще,
на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и поступившей информации от ООО "Навигация и контроль" (вх. от 29.11.2023 N 7966-ЭП/23) о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, осуществив внеплановую проверку соблюдения ТОГБУЗ "Рассказовская ЦРБ" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0864500000223004928 на оказание услуг по информационно-технической поддержке программного обеспечения системы мониторинга и управления транспортом на основе технологии ГЛОНАСС/GPS,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило обращение ООО "Навигация и контроль" (далее - Заявитель) (вх. от 29.11.2023 N 7966-ЭП/23) о признаках нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0864500000223004928.
Указанное обращение стало основанием для проведения настоящей внеплановой проверки.
22.11.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0864500000223004928 на оказание услуг по информационно-технической поддержке программного обеспечения системы мониторинга и управления транспортом на основе технологии ГЛОНАСС/GPS (далее - Аукцион).
Заказчик - ТОГБУЗ "Рассказовская центральная районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта - 47 000 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 01.12.2023 подана единственная заявка, которая отклонена на основании п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, аукцион был признан несостоявшимся на основании ч. 2 ст. 52 Закона о контрактной системе.
Заявитель сообщает, что Заказчик в пп. 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 Технического задания (приложение N 1 к проекту контракту) указывает конкретное программное обеспечение: "телематическая платформа ST MatixR и диспетчерское программное обеспечение ST CrossPointR, ST FlagmanR", что запрещено Законом о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает данный довод необоснованным в силу следующего.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пп. 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 Технического задания (приложение N 1 к контракту) указано следующее:
"4. Обновление программного обеспечения по мере выхода новых версий (телематическая платформа ST MatixR и диспетчерского программного обеспечения ST CrossPointR, ST FlagmanR).
5. Подготовка и тестирование работоспособности навигационного оборудования на предмет взаимодействия с используемым программным обеспечением (телематическая платформа ST MatixR и диспетчерского программного обеспечения ST CrossPointR, ST FlagmanR).
6. Консультирование по функциональным возможностям используемого оборудования и программного обеспечения (телематическая платформа ST MatixR и диспетчерского программного обеспечения ST CrossPointR, ST FlagmanR).
7. Проводить настройку (перенастройку) режимов работы ПО (телематическая платформа ST MatixR и диспетчерского программного обеспечения ST CrossPointR, ST FlagmanR).
8. Консультирование по вопросам установки, настройки и обновления программного обеспечения системы мониторинга, а также консультирование по программному обеспечению серверов и рабочих станций для обеспечения высокой производительности мониторинга (телематическая платформа ST MatixR и диспетчерского программного обеспечения ST CrossPointR, ST FlagmanR).
9. Консультирование по вопросам интеграции программного обеспечения (телематическая платформа ST MatixR и диспетчерского программного обеспечения ST CrossPointR, ST FlagmanR) с внешними и корпоративными информационными системами партнеров и клиентов;
10. Выявление и устранение сбоев при обновлении программного обеспечения системы мониторинга (телематическая платформа ST MatixR и диспетчерского программного обеспечения ST CrossPointR, ST FlagmanR).
11. Восстановление и поддержка работоспособности программного обеспечения (телематическая платформа ST MatixR и диспетчерского программного обеспечения ST CrossPointR, ST FlagmanR) и оборудования".
Представитель Заказчика пояснил, что в ТОГБУЗ "Рассказовская ЦРБ" официально внедрено и эксплуатируется программное обеспечение: телематическая платформа ST MatixR и диспетчерское программное обеспечение ST CrossPointR, ST FlagmanR. Поставка и внедрение данного программного обеспечения осуществлялась в 2012 году в рамках единого технического задания по методическим рекомендациям Министерства здравоохранения Российской Федерации. Данное программное обеспечение находится на балансе в учреждении, применяется для процессов диспетчеризации, мониторинга и управления транспортными средствами на основе спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS. Вышеуказанные программные продукты требуют периодического обновления, настройки, восстановления работоспособности по мере выхода новых версий продукта. Заказчик нуждается в информационно-технической поддержке используемой системы. Заказчик также пояснил, что никакие конкретные требования к программному обеспечению в Техническом задании не указываются.
Заявитель в составе обращения не представил доказательств нарушения его законных интересов обжалуемыми положениями Технического задания, а также иных доказательств, подтверждающих обоснованность довода, а также не подавал запрос на разъяснение положений извещения о закупке.
На основании изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что оспариваемые действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Также Заявитель в своем обращении указывает на неправомерное установленное требование в Техническом задании об интеграции с Региональной навигационно-информационной системой.
Однако, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на рассмотрение дела, в связи с чем устные пояснения по данному доводу им не представлены.
Кроме того, в составе обращения Заявитель не представил надлежащих доказательств нарушения его законных интересов неправомерным требованием Технического задания, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного по итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать не установленным факт нарушения Закона о контрактной системе в действиях ТОГБУЗ "Рассказовская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0864500000223004928.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд.
Руководитель Комиссии В.В. Иванов
Члены Комиссии Н.Е. Козлова
Т.В. Четверткова
Исп. Четверткова Т.В.
тел 71-36-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 26 декабря 2023 г. N 068/10/99-944/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2023