Резолютивная часть решения оглашена "26" декабря 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено "28" декабря 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В..,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителей:
ФКУ "Центр временного размещения вынужденных переселенцев и беженцев Министерства внутренних дел Российской Федерации, с. Пересыпкино-2"" (далее - Заказчик) - <_.>,
общества с ограниченной ответственностью "Тайфун" (далее - ООО "Тайфун", Общество) - <_.>,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1078) обстоятельства уклонении ООО "Тайфун" от заключения контракта на оказание услуг по ежемесячному регламентированному техническому обслуживанию объектового конечного оборудования системы передачи извещений о пожаре по итогам закупочной сессии N 100001345123100171 на едином агрегаторе торговли "Березка", и проведя в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило обращение ФКУ "Центр временного размещения вынужденных переселенцев и беженцев Министерства внутренних дел Российской Федерации, с. Пересыпкино-2" (вх. от 19.12.2023 N 8587/23) об уклонении ООО "Тайфун" (393255, Тамбовская область, г. Рассказово, ул. Советская, д. 92Б, ИНН 6828003812) от заключения контракта на оказание услуг по ежемесячному регламентированному техническому обслуживанию объектового конечного оборудования системы передачи извещений о пожаре по итогам закупочной сессии N 100001345123100171 на едином агрегаторе торговли "Березка" (далее - ЕАТ "Березка").
ООО "Тайфун" представило письменные пояснения по рассматриваемой ситуации (вх. от 25.12.2023 N 8722-ЭП/23), в которых сообщило следующее.
Общество не подписало контракт в регламентированный срок из-за ошибки ответственного специалиста ООО "Тайфун" при планировании сроков подписания контракта.
ООО "Тайфун" не имело умысла уклоняться от подписания контракта, ответственный сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности. Общество 22.12.2023 письменно сообщило Заказчику о случившемся, подтвердив намерение заключить и исполнить контракт. ООО "Тайфунт" имеет необходимые ресурсы для исполнения рассматриваемого контракта: действующую лицензию МЧС России по предмету контракта. Кроме того, ООО "Тайфун" является добросовестным исполнителем 330 государственных контрактов. В данный момент в стадии исполнения находятся 4 контракта, что подтверждается информацией из реестра контрактов.
В силу ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
П. 1 распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р "О создании единого агрегатора торговли" предусмотрено, что в целях совершенствования методологии определения начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а также расширения возможности участия в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реализован пилотный проект, предусматривающий создание единого агрегатора торговли - информационного ресурса, с использованием которого заказчики вправе с 1 июля 2018 года осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с п. п. 4, 5 и 28 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 6 указанного распоряжения, Федеральным органам исполнительной власти и находящимся в их ведении федеральным казенным учреждениям надлежит осуществлять с использованием единого агрегатора торговли с 1 марта 2019 года - закупки, указанные в п. 1 настоящего распоряжения.
28.11.2023 ФКУ "Центр временного размещения вынужденных переселенцев и беженцев Министерства внутренних дел Российской Федерации, с. Пересыпкино-2" на ЕАТ "Березка" размещена закупка с реестровым номером 100001345123100171.
Объектом закупки является оказание услуг по ежемесячному регламентированному техническому обслуживанию объектового конечного оборудования системы передачи извещений о пожаре.
Стартовая / Максимальная цена контракта: 23 400 рублей.
Дата начала подачи предложений: 28.11.2023 09:41.
Дата окончания подачи предложений: 29.11.2023 09:41.
Планируемая дата заключения контракта: 29.11.2023.
Согласно итоговому протоколу закупочной сессии N100001345123100171 от 29.11.2023 победителем закупки признано ООО "Тайфун" (заявка N 1) с ценой контракта 23 400 рублей.
В соответствии с подп. 15 разд. 7.1 Регламента функционирования единого агрегатора торговли в редакции от 31.08.2021 (далее - Регламент) заказчик и победитель закупочной сессии в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента размещения на ЕАТ итогового протокола закупочной сессии совершают сделку (заключают контракт).
Подп. 17 разд. 7.1 Регламента предусмотрено, что заказчик в течение 1 (одного) рабочего дня с момента размещения на официальном сайте ЕАТ итогового протокола закупочной сессии направляет победителю закупочной сессии сформированный в соответствии с подп. 16 п. 7.1 настоящего раздела проект контракта.
Согласно подп. 18 разд. 7.1 Регламента победитель закупочной сессии с момента направления заказчиком проекта контракта должен совершить одно из следующих действий с применением усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченного лица победителя закупочной сессии:
- в течение 4 (четырех) рабочих дней с момента размещения на официальном сайте ЕАТ итогового протокола закупочной сессии подписать проект контракта, указав контактные данные уполномоченного лица, ответственного за поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на стороне поставщика (подрядчика, исполнителя).
- в течение 2 (двух) рабочих дней с момента размещения на официальном сайте ЕАТ итогового протокола закупочной сессии направить протокол разногласий заказчику с указанием замечаний к проекту контракта и приложению, не соответствующим условиям закупки и предложению участника закупки.
В соответствии с подп. 19 разд. 7.1 Регламента заказчик с момента совершения действий победителя закупочной сессии, предусмотренных подп. 18 п. 7.1 настоящего раздела, совершает следующие действия:
- в течение срока, отведенного на заключение контракта в подп. 15 п. 7.1 настоящего раздела при получении от победителя закупочной сессии подписанного проекта контракта подписывает контракт со своей стороны;
- в течение 3 (трех) рабочих дней с момента размещения на официальном сайте ЕАТ итогового протокола закупочной сессии при получении от победителя закупочной сессии протокола разногласий направляет проект контракта победителю закупочной сессии с учетом принятых решений относительно изложенных в нем замечаний с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя закупочной сессии.
Согласно подп. 20 разд.7.1 Регламента в случае если победитель закупочной сессии не осуществляет действий по подписанию контракта в срок, установленный подп. 18 п. 7.1 настоящего раздела, а у оператора ЕАТ отсутствует информация о допущенных в ходе заключения контракта технических ошибках, то в течение 1 (одного) рабочего дня осуществляется дополнительная блокировка обеспечительного депозита в размере 5 (пяти) процентов от стартовой цены. При этом заказчик вправе предложить заключить контракт на условиях, определенных им в объявлении о закупочной сессии, следующему участнику закупки, указанному в итоговом протоколе, на основании его ценового предложения, используя закупку с определенным участником.
Согласно материалам дела, 29.11.2023 заказчиком размещен проект контракта для подписания победителем закупки.
Крайний срок для подписания проекта контракта победителем закупки согласно информации ЕАТ "Березка" - 05.12.2023 23 час. 59 мин.
Однако контракт Обществом в установленный срок не был подписан, что явилось основанием для признания Общества уклонившимся от заключения контракта по закупочной сессии N 100001345123100171.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Тамбовское УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае действия Заказчика по признанию ООО "Тайфун" уклонившимся от заключения контракта являются правомерными.
Вместе с тем, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от подписания государственного или муниципального контракта, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от подписания контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
Как следует из подпункта б пункта 14 Постановление Правительства N 1078 антимонопольный орган принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
В ходе заседания Комиссии Тамбовского УФАС России установлено, что ООО "Тайфун" совершены действия, направленные на заключение контракта. Общество располагает необходимыми ресурсами для исполнения контракта: имеет действующую лицензию МЧС России по предмету контракта. ООО "Тайфун" неоднократно являлось добросовестным исполнителем по государственным и муниципальным контрактам.
Заказчик не настаивал на включении ООО "Тайфун" в реестр недобросовестных поставщиков, о чем сообщил в письме от 25.12.2023 N 394.
Доказательства, свидетельствующие об умышленном уклонении Общества от подписания контракта с Заказчиком, отсутствуют.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения заказчиком требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
Одновременно с этим, Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что ходатайство ООО "Тайфун" о возобновлении процедуры заключения контракта подлежит отклонению в связи с отсутствием данной возможности в законодательстве Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 14 Постановления Правительства N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ФКУ "Центр временного размещения вынужденных переселенцев и беженцев Министерства внутренних дел Российской Федерации, с. Пересыпкино-2" в отношении общества с ограниченной ответственностью "Тайфун" (393255, Тамбовская область, г. Рассказово, ул. Советская, д. 92Б, ИНН 6828003812) и его директоре, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Руководитель комиссии |
В.В. Иванов
|
Члены комиссии |
Н.Е. Козлова
Т.В. Четверткова |
|
|
Исп. Четверткова Т.В.
тел. (4752) 71-36-00, вн. 068-119
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 28 декабря 2023 г. N 068/10/104-954/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2023