рассмотрев жалобу Заявителя ООО "Композит-Холдинг" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку противопожарного резервуара в 2023 году (номер извещения в ЕИС - 0813500000123021508, далее - Запрос котировок), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя Заявителя ООО "Композит-Холдинг": Мельниковой М.А. (доверенность от 20.12.2023 N1),
представителя Заказчика Администрации Ленинского района г. Ижевска (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 16.11.2022 N0847), <_> (доверенность от 16.11.2022 N0846),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): <_> (доверенность от 08.09.2023 N26-юр),
УСТАНОВИЛА:
20.12.2023 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку противопожарного резервуара в 2023 году.
Согласно жалобе, заявка Заявителя была неправомерно отклонена по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился и пояснил, что согласно приложению N3 к извещению "требования и инструкция по заполнению заявки" заявка на участие в закупке должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки. Заявителем по предлагаемому к поставке товару "пожарный резервуар" не были представлены все характеристики товара, указанные в описании объекта закупки.
08.12.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении запроса котировок в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 671 866,67 рублей.
15.12.2023 - дата окончания подачи заявок на участие в закупке.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы Заявителя, признает его необоснованным на основании следующего.
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п. п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.12.2023 NИЗК1 на участие в закупке было подано три заявки, заявка Заявителя отклонена по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона о контрактной системе. Участник закупки не указал информацию по показателям, указанным в файле, сформированном без использования функционала ЕИС "Описание объекта закупки": материал лестницы обслуживания, длина лестницы, диаметр трубопровода, соединяющего резервуар с приемным колодцем, утепление горловины приемного колодца, толщина стенок резервуара, длина емкости, диаметр емкости.
Вместе с тем, к поставке требуется товар с характеристиками, указанными в приложении N1 извещения "Описание объекта закупки".
В соответствии с п. приложения N3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном запросе котировок" заявка должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.
Установлено, что заявка Заявителя содержала следующие сведения о товаре: объем, наличие ребер жесткости, наличие колодца обслуживания, наличие люка, вид стекла, вид смолы, вид армирующего наполнителя, форма емкости, способ установки, тип.
Таким образом, в составе заявки Заявителя не представлена информация о всех характеристиках товара, указанных в описании объекта закупки приложения N1 к извещению "Описание объекта закупки".
Указание Заявителя на то, что в соответствии с п. 7 Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N145) при проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 75 Закона о контрактной систем, не исключает установленных возможностей Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" по размещению различными способами в ЕИС информации и документов, формируемых с использованием функционала ЕИС и формируемых без использования такого функционала.
Кроме того, невозможность указания в ставе заявки всех характеристик товара, размещенных Заказчиком без функционала ЕИС, не исключает возможность Заявителя указать такие характеристики товара в составе заявки в виде отдельного файла в составе заявки, позволяющего однозначно определить соответствие предлагаемого товара требованиям Заказчика по указанной закупке.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу, что Заявителем не представлена информация о товаре в полном объеме, в связи с чем заявка была отклонена правомерно. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Композит-Холдинг" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку противопожарного резервуара в 2023 году (номер извещения в ЕИС - 0813500000123021508) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 21 декабря 2023 г. N 018/06/106-1098/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2023