Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_.> - начальник отдела контроля закупок,
члены Комиссии: <_.> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_.> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя ООО "Экодом" (далее - Заявитель) на положения извещения при проведении открытого конкурса в электронной форме Nзз-48645 - 2023 "Содержание и благоустройство мест погребения в 2024 г." (номер извещения в ЕИС - 0813500000123020641, далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя Заказчика МКУ г. Ижевска "Служба благоустройства и дорожного хозяйства" (далее - Заказчик): <_.> (доверенность от 15.05.2023 N36),
представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): <_.> (доверенность от 02.10.2023 N29-юр),
в отсутствие:
Заявителя ООО "Экодом", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела посредством ЕИС и электронной почты,
УСТАНОВИЛА:
18.12.2023 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения извещения при проведении открытого конкурса в электронной форме.
Заявитель указывает, что установленное в закупочной документации дополнительное требование о приеме к оценке исключительно исполненных контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по содержанию и благоустройству мест погребения (территорий кладбищ), ограничивает конкуренцию.
Представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился и указал, что обжалуемое Заявителем ограничение установлено в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2604) и не противоречит действующему законодательству.
30.11.2023 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 19 000 000,00 рублей.
18.12.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.12.2023 NИЭОК1 поступила одна заявка на участие, победителем признано ООО "Ижстройинвест".
Рассмотрев доводы жалобы заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно п. "а" ст. 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Предметом закупки с номером извещения в ЕИС 0813500000123020641 является выполнение работ по содержанию и благоустройству мест погребения в 2024 году.
Таким образом, в извещении об осуществлении закупки должны быть установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 9 раздела II Приложения к Постановлению N2571.
В соответствии с пунктом 3.1 раздела "Преимущества, требования к участникам" извещения к участникам закупки применяются требования в соответствии с позицией 9 раздела II Приложения к Постановлению N2571.
Согласно позиции 9 раздела II Приложения к Постановлению N2571 в качестве дополнительных требований к участникам закупки на проведение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории выдвигается наличие:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В качестве документов, подтверждающих соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям, указаны:
для пункта 1: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
для пункта 2: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации;
для пункта 3: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что Заявителем ошибочно сделан вывод о необходимости соответствия установленных Уполномоченным учреждением критериев и показателей оценки заявок на участие в закупке требованиям Постановления N2571. То обстоятельство, что для подтверждения соответствия участников закупок дополнительным требованиям Постановления N2571 им необходимо наличие: 1) опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2) опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) - не свидетельствует об обязанности Уполномоченного учреждения устанавливать детализирующие показатели оценки в соответствии с положениями Постановления N2571. Согласно Закону о контрактной системе, Постановление N2571 устанавливает к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Вместе с тем, согласно пп. "в" п. 24 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденного Постановлением N2604 (далее - Положение об оценке заявок) для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, показатель оценки "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В соответствии с пп. "а" п. 28 Положения об оценке заявок в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения об оценке заявок документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению об оценке заявок (порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе) устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с разделом 3 порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, являющегося приложением к извещению о проведении конкурса, к оценке принимаются исключительно исполненные контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по содержанию и благоустройству мест погребения (территорий кладбищ).
При этом, следует отметить, что требование о наличии опыта выполнения работ, связанного именно с работами по содержанию и благоустройству кладбищ обоснована спецификой выполнения таких работ в силу требований законодательства и требований санитарных правил, которые поименованы в приложении N1 к Техническому заданию:
- Федеральный закон от 12.01.1996 г. N8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
- СанПиН 2.1.3684-21 Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года N 3;
- Постановление Администрации г. Ижевска от 09.11.2016 г. N381 "Об утверждении Порядка деятельности муниципальных общественных кладбищ муниципального образования "Город Ижевск" и иными нормативными документами.
Таким образом, Заказчиком и Уполномоченным учреждением правомерно установлено положение о приеме к оценке исключительно исполненных контрактов (договоров), предмет которых сопоставим с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) рассматриваемой закупки. Указанное требование соответствует положениям Постановления N2604.
Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки в отношении субъектов контроля нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Экодом" на положения извещения при проведении открытого конкурса в электронной форме Nзз-48645 - 2023 "Содержание и благоустройство мест погребения в 2024 г." (номер извещения в ЕИС - 0813500000123020641) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 25 декабря 2023 г. N 018/06/106-1106/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2023