Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Дальмегастрой" на действия Заказчика - КГБУЗ "Дальнегорская ЦГБ" при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по обеспечению готовым горячим питанием в виде порционных блюд в одноразовой посуде пациентам, находящимся на стационарном лечении в отделениях КГБУЗ "Дальнегорская ЦГБ" в 2024-2025 годах (извещение N 0820500000823007608) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как описание объекта закупки не соответствует требованиям действующего законодательства и ограничивает число участников закупки.
Также заявитель считает, что заказчиком нарушен порядок определения начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем, частью 3 статьи 99 Закона N 44-ФЗ установлено, что контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (Федеральная антимонопольная служба).
В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона N 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В связи с тем, что Приморское УФАС России не является органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, то Комиссия Приморского УФАС России не наделена полномочиями рассматривать жалобу в части определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно представленным возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия Приморского УФАС России установлено следующее.
На основании пункта 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N44-ФЗ.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Частью 2 статьи 33 Закона N44-ФЗ определено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из доводов жалобы следует, что требования к периоду оказания услуг (2 года) ограничивают число участников закупки.
Согласно извещению о проведении аукциона дата начала исполнения контракта 01.01.2024 но не ранее даты заключения контракта, срок исполнения контракта 06.02.2026.
Оценивая довод Заявителя, Комиссия приходит к выводу, что установление Заказчиком в документации требований к срокам оказания услуг обусловлено его потребностями и не свидетельствует о том, что включение вышеуказанного требования влечет за собой ограничение конкуренции и количества участников данной закупки, поскольку указанное требование предъявляется в равной мере ко всем участникам закупки, не создавая преимущественного положения определенным хозяйствующим субъектам.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона N44-ФЗ при проведении электронных процедур жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Из приведенной нормы Закона N44-ФЗ следует, что обязанность доказывания ограничения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Заявителем на заседании Комиссии не представлены доказательства, свидетельствующие о невозможности оказания услуг по контракту в установленные сроки. В жалобе такие документы также отсутствуют.
На заседании у Комиссии отсутствуют объективные доводы и доказательства, свидетельствующие о том, что установленные в Аукционе сроки оказания услуг являются нереальными и ограничивающими количество участников закупки.
Учитывая изложенное довод жалобы Заявителя не обоснован.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дальмегастрой" на действия Заказчика - КГБУЗ "Дальнегорская ЦГБ" при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по обеспечению готовым горячим питанием в виде порционных блюд в одноразовой посуде пациентам, находящимся на стационарном лечении в отделениях КГБУЗ "Дальнегорская ЦГБ" в 2024-2025 годах (извещение N 0820500000823007608) необоснованной.
2. Не рассматривать доводы в части нарушения Заказчиком требований в части нарушения порядка определения начальной (максимальной) цены контракта.
3. Передать жалобу в Министерство государственного финансового контроля Приморского края.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 20 декабря 2023 г. N 025/06/49-1785/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2023