Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Маликон" на действия комиссии Заказчика - КГАУЗ "Владивостокская клиническая больница N2" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по стирке и дезинфекции белья, дезинфекции белья путем камерной обработки паром для нужд краевого государственного автономного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N2" на 2024 год (извещение N 0320300101423000184) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, комиссия Заказчика допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как:
- неправомерно допущена заявка ИП Махкамов Хакима Хасановича;
- в извещении неправомерно не установлены требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;
- в описании объекта закупки указаны избыточные требования в части условий оказания услуг.
Согласно представленным возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона N44-ФЗ жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Соответственно, участником пропущен срок на подачу жалобы на положения извещения об осуществлении закупки.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев представленные документы, Комиссией Приморского УФАС России установлено следующее.
На основании пункта 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N44-ФЗ.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Частью 2 статьи 33 Закона N44-ФЗ определено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из доводов жалобы следует, что указание на обязанность Исполнителя по предоставлению мешков для забора грязного белья и транспортировки белья после оказания услуг является избыточным и ограничивает число участников закупки.
Оценивая довод Заявителя, Комиссия приходит к выводу, что установление Заказчиком в описании объекта закупки вышеуказанных требований к оказанию услуг обусловлено его потребностями и не свидетельствует о том, что включение вышеуказанного требования влечет за собой ограничение конкуренции и количества участников данной закупки, поскольку указанное требование предъявляется в равной мере ко всем участникам закупки, не создавая преимущественного положения определенным хозяйствующим субъектам.
Необходимо отметить, что Заявитель своим правом на обжалование вышеуказанных действий в установленные сроки не воспользовался. Между тем, ознакомившись с условиями оказания услуг с ними согласился, направил заявку на участие в закупке.
Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России не может прийти к выводу о том, что Заказчик допустил нарушения требований Закона N44-ФЗ в части описания объекта закупки.
В отношении доводов в части отсутствия требований о наличии лицензии на осуществление услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает требования о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" указаны виды деятельности, подлежащие лицензированию.
В соответствии с Федеральным законом от 29.05.2023 N 194-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" и статью 44 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" внесены изменения в часть 1 статьи 12 Закона о лицензировании: дополнить пунктом 59 следующего содержания деятельность по оказанию услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Между тем, начало действия Федерального закона от 29.05.2023 N 194-ФЗ - 01.03.2024 (за исключением отдельных положений).
Учитывая, что поправки в Закон о лицензировании в настоящее время в силу не вступили, Комиссия Приморского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика.
Согласно протоколу подведения итогов от 13.12.2023 на участи в закупке подано 4 заявки, 3 признаны соответствующими, заявка Заявителя была отклонена.
Учитывая, что извещением о проведении аукциона не установлены требования к участникам о наличии лицензии, допуск заявок, в том числе ИП Махкамов Хакима Хасановича (победитель закупки) соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов, указано следующее основание для отклонения заявки (идентификационный номер заявки N202): "(п.1 ч.12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствие таких информации и документов (С учетом предоставленного в составе заявки решения об одобрении крупной сделки участник не имеет возможности заключать договор на предложенную по результатам торгов сумму, поскольку решением об одобрении крупной сделки определен максимально возможный размер одной сделки для участника - до 20 000 000 (Двадцати миллионов) рублей. При наличии в составе заявки участника Решения об одобрении крупной сделки у Заказчика отсутствуют основания полагать, что спорная сделка для участника не является крупной.)".
Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" крупной сделкой общества с ограниченной ответственностью является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 25 и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки.
Согласно части 7 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" положения настоящей статьи не применяются: к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.
Следовательно, в связи с тем, что единственный участник ООО "Маликон" является генеральным директором данного общества, требования статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" не применяются.
Согласно части 1 статьи 27 Закона N44-ФЗ участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
Таким образом, поскольку ООО "Маликон" решение об одобрении крупной сделки не требуется, члены комиссии заказчика необоснованно отклонили заявку заявителя, тем самым нарушили требования пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N44-ФЗ. Указанное является основанием для выдачи предписания о пересмотре заявок. Ответственность за выявленные нарушения предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Маликон" на действия комиссии Заказчика - КГАУЗ "Владивостокская клиническая больница N2" при проведении электронного аукциона на поставку мазута топочного (извещение N 0320300101423000184) необоснованной.
2. Признать, что Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении запроса котировок.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 22 декабря 2023 г. N 025/06/49-1793/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2023