Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступило обращение Управления экономики и собственности МДОБУ Детский сад N 3 "Березка" с. Михайловка Михайловского муниципального района о включении сведений об ООО "Строй Мастер" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на ремонт ограждения МДОБУ д. сад N 3 "Березка" с. Михайловка, пер. Безымянный, д. 4 (извещение N 0320300015123000001).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0320300015123000001 о проведении электронного аукциона на ремонт ограждения МДОБУ д. сад N 3 "Березка" с. Михайловка, пер. Безымянный, д. 4.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.02.2023 N ИЭА1 победителем было признано ООО "Строй Мастер".
10.03.2023 года между МДОБУ Детский сад N 3 "Березка" с. Михайловка Михайловского муниципального района и ООО "Строй Мастер" (далее - Подрядчик) был заключен муниципальный контракт N 0320300015123000001-1 на ремонт ограждения МДОБУ д. сад N 3 "Березка" с. Михайловка, пер. Безымянный, д. 4 (далее - Контракт).
В соответствии с разделом 1. Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства на выполнение работ по ремонту ограждения МДОБУ д. сад N 3 Березка с. Михайловка, пер. Безымянный, д.4. (далее - работы, объект) в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение N1 к настоящему Контракту), Сметой контракта (Приложение N 2 к настоящему Контракту), Графиком выполнения работ (Приложение N 3 к настоящему Контракту).
Согласно пункту 3.1. Контракта, сроки выполнения работ:
- начало выполнения работ: 24.04.2023 год;
- окончание выполнения работ: 24.06.2023 год согласно Графика выполнения работ.
На первый документ о приемке от 24.06.2023, размещенный в ЕИС, Заказчиком 14.07.2023 был оформлен мотивированный отказ от приемки выполненных работ, на 08.12.2023 подрядчик нарушил сроки исполнения по Контракту, замечания по претензиям от Заказчика не устранил, о чем зафиксировано в Заключении экспертизы результатов исполнения Контракта от 07.12.2023.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 10.2. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
08.12.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
19.12.2023 - дата расторжения контракта.
Согласно письменным пояснениям ООО "Строй Мастер", в нарушение условий заключенного контракта Заказчиком не была передана Подрядчику проектная документация на выполнение работ с отметкой "В производство".
Вместе с тем, вся необходимая проектная документация размещена на официальном сайте в Единой информационной системе, и является приложением к заключенному муниципальному контракту.
Подрядчик указывает, что после отказа в приемке выполненных работ, Заказчик не направлял в адрес Подрядчика претензий, в связи с чем Подрядчик 19.09.2023 повторно направил документы о приемки выполненных работ.
Рассмотрев представленные документы, Комиссией установлено, что 27.06.2023 Заказчик направил в адрес Подрядчика претензию (исх. N 31), в которой указал, что выполнена частично, а именно со стороны "Главный фасад со стороны пер. Безымянный":
- валка деревьев в городских условиях: диаметром до 300 м;
- корчевка пней твердых пород вручную с засыпкой ям от корчевки в городских условиях, диаметр пня: до 25 см - частично;
- вырубка кустарников с последующей ручной переноской и складированием на расстояние до 50 м при диаметре кустов у корня: свыше 300 до 700 мм;
- демонтаж металлических ограждений (включая ворота 2 шт. и калитку);
- установка металлических столбов высотой до 4 м: с погружением в бетонное основание (засыпка с уплотнением ПГС);
- устройство заграждений из готовых металлических решетчатых панелей.
Со стороны "Торец со стороны ул. Новая 23":
- установка металлических столбов высотой до 4 м: с погружением в бетонное основание (засыпка с уплотнением ПГС);
- монтаж опорных конструкций: массой до 0,1 т (прожилины);
- облицовка стальным профилированным листом. Н=1,7-м;
- огрунтовка металлических поверхностей за один раз: грушовкой ГФ-021 (стойки, прожилины);
- окраска металлических огрунтованных поверхностей: эмалью ПФ-115.
14 июля 2023 года в результате комиссионного обследования объекта строительной площадки было установлено следующее: отставание от графика производства работ. На момент нахождения комиссии на объекте работы не ведутся, рабочие на строительной площадке отсутствуют, а также установлен факт, что качество выполненных работ не соответствует установленным нормам и требованиям.
Заказчик уведомлял Подрядчика о проведении 27.07.2023 обследования территории строительной площадки и оценки состава объемов и качества выполненных работ в рамках контракта, согласно заключения экспертизы проведенной силами заказчика от 27 июля 2023 года выявлены недостатки препятствующие приемки работ, а также полноценному функционированию образовательного учреждения. По результатам обследования комиссией рекомендовано привести ограждение детского сада, в соответствии с техническим заданием и сметной документацией.
Из заключения экспертизы, проведенной силами Заказчика 27.07.2023, следует, что ограждение не закончено, в отдельных местах имеются порывы сетчатого ограждения. Углы ограждения не примыкают друг к другу, имеются не допустимые отклонения от линейности ограждения, площадь территории прогулочных площадок уменьшена, не спилены деревья вследствие чего ограждение имеет заступ на территорию детского сада. Подрядчиком не установлены новые ворота и калитка, в настоящее время установлены ранее существующие ворота, а на техническом въезде ворота полностью отсутствуют, что не обеспечивает безопасность персонала и детей. Установленное из металлопрофиля ограждение шатается, профиль имеет соприкосновение с землей, что приведет к быстрому износу. Отсутствуют заглушки ПВХ на столбах.
По состоянию на 08.08.2023 Подрядчиком недостатки не устранены, о чем свидетельствует письмо, направленное в адрес ООО "Строй Мастер" 09.08.2023 исх. N 39.
13.11.2023 письмом исх. N 55 Заказчик вновь пригласил Подрядчика для совместного осмотра объекта и определения фактического объема выполненных работ.
29.11.2023 письмом исх. N 59 Заказчик сообщил Подрядчику о невозможности проведения приемки выполненных работ в связи с отсутствием полного пакета исполнительной документации. В связи с чем, Подрядчику было предложено прибыть на объект с полным пакетом документов для приемки и определения фактического объема выполненных работ 01.12.2023.
Комиссией рассмотрено техническое заключение N ИС26-2023 по результатам обследования ограждения МДОБУ д. сад N 3 Березка с. Михайловка, пер. Безымянный, д. 4 после ремонтных работ, подготовленное ООО "Стандарт ДВ" 10 ноября 2023.
Согласно указанному заключению, по результатам визуального обследования, в соответствии с ГОСТ 31937-2011, ограждение имеет не работоспособное техническое состояние. Необходимо произвести ремонтные работы согласно технического задания к муниципальному контракту.
Доказательства проведения Подрядчиком работ, направленных на устранение выявленных недостатков, Обществом не представлены.
Согласно части 5 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
По результатам рассмотрения представленных документов, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Обществом не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при исполнении контракта.
Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
Необходимо отметить, что, принимая решение об участии в закупочной процедуре хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к неисполнению контракта.
В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как Общество не осуществило исполнение контракта надлежащим образом.
Риски, связанные с неправильной оценкой своих возможностей по выполнению работ в установленный срок, находятся во власти и контроле поставщика, являются его виновными действиями и не являются обстоятельствами непреодолимой силы.
При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
19.12.2023 |
21.12. 2023 |
19.12. 2023 |
0 |
19.12. 2023 |
26.12. 2023 |
26.12. 2023 |
0 |
29.12. 2023 |
28.12. |
0 |
0 |
Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОТЬЮ "СТРОЙ МАСТЕР" (ИНН: 2511100016; ОГРН: 1162511053572; адрес: ул. Мостовая, д. 2А, пгт. Сибирцево, Черниговский р-н, Приморский край, 692391; генеральный директор/учредитель: Копач Николай Николаевич, ИНН 253301683314), в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО "Строй Мастер" в реестр недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет", в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на ремонт ограждения МДОБУ д. сад N 3 "Березка" с. Михайловка, пер. Безымянный, д. 4 (извещение N 0320300015123000001).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 26 декабря 2023 г. N 25-481/04-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2023