Резолютивная часть решения объявлена 26.12.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 27.12.2023 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "...";
Члены Комиссии: "...";
в отсутствие представителей ГБУЗ Иркутская ордена "Знак почета" областная клиническая больница (далее - Заказчик) - (ходатайство о рассмотрении в отсутсвии);
в присутствии ИП "..."(далее - ИП "..."., Поставщик);
рассмотрев обращение Заказчика о включении информации в отношении ИП "..." в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закона N 44-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 31 июня 2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 1078),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 19 декабря 2023 года поступило обращение Заказчика о включении информации в отношении ИП "..." в Реестр.
В своем обращении Заказчик указывает, что ИП "..."допущены существенные нарушения условий по государственному контракту от 13 июня 2023 года на "Поставка расходного материала для ангиографии" в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлено рассматриваемое обращение о включении информации в отношении "..."в Реестр.
ИП "..." представлены письменные пояснения об обстоятельствах, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Порядок рассмотрения обращения о включении сведений в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлен статьей 104 Федерального закона N 44-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ N 1078.
Часть 1 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ определяет, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ N 1078, Приказом Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 г. N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" на территориальные органы ФАС России возложены функции по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках и проведению проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта на территории осуществления деятельности территориальных органов ФАС России.
Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Федерального закона N 44-ФЗ, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи (часть 4 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ).
Пункт 13 Постановления Правительства РФ N 1078 определяет, что орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включается в Реестр.
В ходе проведения проверки в рамках рассматриваемого обращения Комиссией установлено, что 24 мая 2023 года в Единой информационной системе (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Извещение N 0134200000123002415 и документация о проведении электронного аукциона "Поставка расходного материала для ангиографии"
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 861 000 руб. 00 коп.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика от 02 июня 2023 года NИЭА1, ИП "..."был признан победителем электронного аукциона.
13 июня 2023 года между Заказчиком и "..." заключен государственный контракт на поставку расходного материала для ангиографии (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Поставщик обязуется передать Заказчику расходный материал для ангиографии (далее - Товар), количество, общая и единичная стоимость которого установлены в Техническом задании (Приложение 1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять Товар надлежащего качества и количества и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно пункту 1.3 Контракта установлено, что Качество, технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства), эксплуатационные характеристики поставляемого Товара должны соответствовать требованиям, обеспечивающим безопасность жизни и здоровья потребителей, технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, действующих в отношении данного вида товара, Технического задания (Приложение 1 к Контракту), условиям Контракта.
Пунктом 3.5 Контракта установлено, что Поставка Товара осуществляется партиями по наименованию и в количестве, указанном в заявках Заказчика с момента заключения контракта до 31.12.2023 г., не чаще 1 (одного) раза в месяц. Поставка Товара осуществляется Поставщиком в течение 10 календарных дней с момента передачи ему заявки.
Заказчик формирует заявку в соответствии со своей потребностью в Товаре.
Заявка может быть передана Заказчиком как в устной форме (по телефону), так и в письменной (нарочным, по электронной почте, по факсу).
Поставщиком предлагается к поставке Шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования, Комплект индефлятора включает:
- Шприц-индефлятор SCW-BID1-20;
- Набор Y-образного гемостатического клапана LPJYN;
страна происхождения: Китай,"ЭсСиВ Медикас Лтд.", "Лепу Медикал Технолоджи (Пекин) Ко. Ltd".
При проведении электронного аукциона ИП "..." подана заявка, которая содержала показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным Заказчиком в Техническом задании, в связи с чем у Комиссии по осуществлению закупок отсутствовали основания для принятия решения об отклонении заявки участника па участие в электронном аукционе.
21 сентября 2023 года Поставщиком по документу о приемке N 55 от 12 сентября 2023 года была осуществлена поставка товара, а именно:
Шприц-манометр для баллонного катетера одноразового использования - 300 шт., на сумму 378 678 рублей 00 копеек.
Представляющий собой комплект включает в себя два медицинских изделия:
1. Шприц-индефлятор SCW-BID1-20 (производитель ЭсСиВ Медикас Лтд.", Китай). Регистрационное удостоверение от 24 марта 2021 года N Р3Н 2021/13791.
2. Набор Y-образного гемостатического клапана LPJYN (производитель "Лепу Медикал Технолоджи (Пекин) Ко., Лтд.", Китай, Регистрационное удостоверение от 13 ноября 2010 года N ФСЗ 2010/08251.
В ходе приемки Товара у Наборов Y-образного гемостатического клапана LPJYN были установлены не соответствия, в части указания срока годности, данные не соответствия указаны в письме Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 28.08.2023 года М.01и-732/23 (Приложение к письму), а также в Инструкции об эксплуатации товара.
В связи с ненадлежащим Поставщиком обязательств, установленных Контрактом, Заказчик на основании части 9 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ, пункта 9.8. Контракта, статьи 708, 715 ГК РФ 10 октября 2023 года принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
20 октября 2023 года в связи с устранением Поставщиком условий Контракта, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Заказчик отменил не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
19 октября 2023 года Поставщиком по документу о приемке N 55 от 19 октября 2023 года была осуществлена поставка товара в количестве 300 штук на сумму 378 675,00 рублей. Товар принят и оплачен Заказчиком в полном объеме.
08 ноября 2023 года Поставщиком по документу о приемке N 68 от 30 октября 2023 года была осуществлена поставка товара в количестве 180 штук на сумму 227 205,00 рублей. Товар принят и оплачен Заказчиком в полном объеме.
Тем не менее, 21 ноября 2023 года в адрес Заказчика поступило письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения N01и-1007/23 о выявленном обращении незарегистрированного медицинского изделия, представляющего непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан при его применении "Набор Y-образного гемостатического клапана LPJYN", производства: "Лепу Медикал Технолоджи (Пекин) Ко., Лтд.", Китай, регистрационное удостоверение от 13.11.2010 года N ФСЗ 2010/08251.
На основании экспертного заключения ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора сопоставления параметров и характеристик товара Заказчиком, установлено следующее:
- состав медицинского изделия должен включать в себя - Y гемостатический клапан, проволочный направитель интубатора и проволочный направитель датчика моментов, при этом в составе медицинского изделия поступившего в адрес Заказчика имеется трехходовой кран.
- материал упаковки - Изделия размещаются в пластиковом пакете, который в свою очередь упакован в картонную коробку, при этом упаковка Товара поступившего в адрес Заказчика состоит из прозрачной полимерной упаковки с одной стороны, с другой стороны упаковки - бумага.
Поставленные Поставщиком, медицинские изделия не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, тем самым не соответствуют требованиям, обеспечивающим безопасность жизни и здоровья потребителей.
На момент получения письма Росздравнадзора, медицинские изделия, принятыеЗаказчиком по Документу о приемке N 55 от 19.10.2023 г.:
- в количестве 210 шт. были израсходованы;
- в количестве 90 шт. были изъяты из всех мест хранения, перемещены в
карантинную зону аптеки.
по Документу о приемке N 68 от 30.10.2023 г.:
- в количестве 180 шт. были изъяты из всех мест хранения, перемещены в карантинную зону аптеки.
В связи, с чем в адрес Поставщика направлено требование о замене Товара в количестве 270 шт. (документ о приемке N 55 от 19.10.2023 г. в количестве 90 шт., документ о приемке N 68 от 30.10.2023 г. в количестве 180 шт.) находящегося в карантинной зоне аптеки, на Товар надлежащего качества.
По состоянию на момент принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Поставщиком не осуществлена замена товара в количестве 270 шт. на сумму 340 807,50 рублей.
Согласно пункту 9.4 Контракта: Государственный контракт может быть расторгнут: по соглашению Сторон, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта, по решению суда.
В силу части 8 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 12.1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено заказчиком в Единой информационной системе 07 декабря 2023 года.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, с учетом положений части 13 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 19 декабря 2023 года.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно нормам законодательства о контрактной системе по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр (ч. 7 ст. 104 Федерального закона N 44-ФЗ, пп. "б" п. 13 Постановления Правительствам РФ N 1078).
Как следует из определений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12 и от 12 июля 2013 года N ВАС-8371/13, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике (подрядчике, исполнителе), ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Часть 7 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в ч. 4 - 6 ст. 104 Федерального закона N 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.
В силу Постановления Правительства РФ N 1078 федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку только представленных заказчиком документов и информации.
Исследование фактических обстоятельств при решении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков происходит при крайне ограниченных полномочиях ФАС России и ее территориальных органов.
Из пояснений Поставщика установлено, что на момент подачи заявки, заключения контракта и поставки товара в больницу ИП "..." не знал о письме Федеральной службы здравоохранения N 01-1007/23, датированной 21 ноября 2023 года.
ИП "..." не имел умысла предлагать к поставке незарегистрированный товар, так как имел все основания полагать, что согласно письмам от производителя и неоднократных поставках данного товара в адрес Заказчика данный товар соответствует требованиям Заказчика.
В рамках рассматриваемого дела Комиссия Иркутского УФАС России не смогла устранить все сомнения в виновности участника.
Комиссия приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае, в действиях Поставщика отсутствуют признаки виновного поведения в виде бездействия, связанного с игнорированием взятых на себя обязательств по Контракту, а обстоятельства рассматриваемого дела в совокупности с представленными документами и сведениями не дают возможности прийти к однозначному выводу о нарушении условий Контракта, допущенных исключительно по вине ИП "..."
Также, Комиссией исследован вопрос о добросовестности ИП "..." , в частности исследован реестр контрактов единой информационной системы, согласно которому у ИП "..." имеются исполненные контракты, заключенных в рамках Федерального закона N 44-ФЗ, что безусловно свидетельствует о добросовестности ИП "..." как лица исполняющего обязательства по контракту в сфере государственных закупок. Таким образом, в рамках рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП "..." при исполнении своих обязательств, предусмотренных контрактом, ввиду отсутствия достаточного количества доказательств, подтверждающих недобросовестность ИП "...", объективно оценить достоверность доводов Заказчика без дополнительного исследования обстоятельств, приведших к неисполнению контракта невозможно в виду наличия многочисленных вопросов, связанных с исполнением обязательств по контракту.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июня 2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 31 июня 2021 года N 1078), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные заказчиком в отношении ИП "..."(191040, г. "..."), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков исполнителей) не включать.
2. Направить копии решения сторонам по обращению.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27 декабря 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2023