Резолютивная часть решения объявлена 27.12.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 28.12.2023 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>; <_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>, Заявитель);
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Иркутская городская клиническая больница N 1" (далее - Заказчик) ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей от 27.12.2023 г.,
рассмотрев жалобу заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона "Поставка чашек Петри", извещение N1034200002923000336, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N44-ФЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 22 декабря 2023 года поступила жалоба Заявителя на положения извещения об осуществлении электронного аукциона.
Заявитель указывает, что извещение об осуществлении электронного аукциона содержит нарушения Федерального закона N44-ФЗ, поскольку Заказчиком в пункте 3 указаны характеристики товара, противоречащие друг другу, что не позволяет участникам закупки определить какой точно вид чашки Петри необходим Заказчику для поставки: вентилируемые или не вентилируемые чашки Петри.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 18 декабря 2023 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено Извещение об осуществлении электронного аукциона N1034200002923000336 "Поставка чашек Петри" (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 598 986 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона N 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, электронный документ, содержащий описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Функциональные, технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики объекта закупки указаны в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки объектом закупки является Чашка Петри, для тканевой культуры.
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в пункте 3 Извещения об осуществлении электронного аукциона в отношении товара "Чашка Петри, для тканевой культуры" в отношение характеристики "Вентиляционные отверстия" указано "нет", при этом в описании указано "имеют специализированные опоры на крышке для аэробного культивирования микроорганизмов".
Согласно письменным пояснениям Заказчика, при формировании структурированного документа была допущена техническая опечатка и выбрана характеристика без вентиляционного отверстия.
Таким образом, Заказчик при указании в извещении о проведении электронного аукциона указанных выше характеристик закупаемого товара, противоречащих друг другу нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ.
Принимая во внимание, что допущенные нарушения на результаты осуществленной закупки не повлияли, установить материально-правовую заинтересованность подателя жалобы в части его намерения участвовать в обжалуемой закупке не представляется возможным, а также с учетом, что участие в аукционе приняли 4 участника закупки и все участники были допущены к аукциону, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 51,50%, что подтверждает наличие конкурентной среды при проведении электронного аукциона, Комиссия Иркутского УФАС считает целесообразным предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <_>обоснованной;
2. Признать заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ.
3. Предписание по результатам рассмотрения жалобы не выдавать.
4. Направить копию решения сторонам по жалобе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
6. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии |
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 28 декабря 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2023