Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
рассмотрев заявление заказчика в лице Красноуфимского муниципального казённого учреждения "Служба единого заказчика" (вх. N 27741-ЭП/23 от 15.12.2023 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Алтынбаеве В. И., исполнителе по договору N63/23- юр от 07.07.2023 г. на ремонт муниципального жилья в ГО Красноуфимск Свердловской области" (ИКЗ 233661900735566190100100730000000244), в части соблюдения требований ст.ст .99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", а также проведя внеплановую проверку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 15:30 при участии представителей:
-заказчика в лице Красноуфимского муниципального казённого учреждения "Служба единого заказчика" - * ,
-заинтересованного лица ИП Алтынбаева В. И.- *,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление заказчика в лице Красноуфимского муниципального казённого учреждения "Служба единого заказчика" (вх. N 27741-ЭП/23 от 15.12.2023 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Алтынбаеве В. И., исполнителе по договору N63/23- юр от 07.07.2023 г. на ремонт муниципального жилья в ГО Красноуфимск Свердловской области (ИКЗ 233661900735566190100100730000000244).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Заслушав доводы представителей заказчика, проанализировав представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Договор N63/23- юр от 07.07.2023 г. на ремонт муниципального жилья в ГО Красноуфимск Свердловской области (ИКЗ 233661900735566190100100730000000244) (далее - Договор) был подписан сторонами в порядке и сроки, установленные законодательством. Дата заключения контракта -07.07.2023 г.
В соответствии с п. 1.1 Договора, Подрядчик обязуется произвести ремонт муниципального жилья в ГО Красноуфимск, Свердловская область, в соответствии с "Техническим заданием" (Приложение N1), "Локальным сметным расчётом" (Приложение N2), а Заказчик обязуется принять результат выполненной работы и оплатить её на условиях настоящего договора.
Перечень, вид и стоимость работ определены "Техническим заданием" (Приложение N1), "Локальным сметным расчётом" (Приложение N2). ( п.1.2 Контракта).
В силу п.3.1. договора начало работ - с даты заключения договора.
Срок сдачи работ - не позднее 31.08.2023 г. Подрядчик вправе выполнить работу досрочно.( п.3.2 договора).
В соответствии с п. 3.4 Контракта подрядчик обязан:
"4.2.1. Выполнить работы, указанные в п. 1.1 настоящего договора в соответствии с условиями настоящего договора, "Техническим заданием (Приложение N1)" и "Локальным сметным расчётом" (Приложение N2).
4.2.2. Нести ответственность перед Заказчиком за ненадлежащее исполнение работ по настоящему договору.
4.2.3. Предоставить гарантию качества на применяемые материалы и выполненные работы - не менее 1 года с даты подписания акта приёмки выполненных работ.
4.2.4. Выполнить работы в полном объёме и в сроки, предусмотренные настоящим договором".
Договор вступает в силу с момента его подписания уполномоченными представителями Сторон и действует до полного исполнения обязательств сторонами (п.8.1 Контракта).
На заседание Комиссии представитель заказчика пояснил, что в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 Договора срок выполнения работ начинается с даты заключения договора (07.07.2023 г.) и заканчивается 31 августа 2023 года.
B установленный договором срок Подрядчик не выполнил свои обязательства. 02.11.2023 г. МКУ "Служба единого заказчика" направлено письмо исх. N1483 в адрес ИП Алтынбаева В.И. с предложением произвести приёмку выполненных работ 03.11.2023 г. в 10:00. Подрядчик на данное письмо не ответил, на приёмку не явился, мер по выполнению работ не предпринял.
15.11.2023 г. в адрес Подрядчика была направлена претензия, в связи с просрочкой исполнения обязательств исх. N1638.
Работы, предусмотренные Договором, на момент принятия решения заказчиком об одностороннем отказе от исполнения контракта не выполнены, согласно комиссионному акту обследования от 03.11.2023 г. подрядчик из шести объектов выполнял работу только на трех. По адресам ул. Высокая д.20 кв.4, ул. Макарова д.2 кв.2, пер. Складской д.20 кв.1 г. Красноуфимск работа выполнена не в полном объёме и с существенными недостатками, на остальных объектах подрядчик не приступал к выполнению работ. С учётом климатических условий окончание работ по Договору надлежащим образом становится невозможным в 2023 году.
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГК РФ в случае непредставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
В силу п6.2 договора Заказчик вправе в любое время расторгнуть договор в одностороннем порядке, уведомив Подрядчика о причине и сроках прекращения работы в письменной форме.
Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 16.11.2023 г.
В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом) (ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе).
04.12.2023 г. указанное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено лично ИП Алтынбаевым В. И.
Датой надлежащего уведомления считается 04.12.2023 г .
Таким образом, требования ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком выполнены, следовательно, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 15.12.2023 г.
В силу ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе).
В силу ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного / муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
На рассмотрение заявления представитель ИП Алтынбаева В.И, пояснил , что у Подрядчика отсутствует рабочая сила, подтверждающих документов, свидетельствующих о призыве сотрудников, задействованных при проведении работ, на военную службу в связи с мобилизацией, подрядчиком не представлено
Документов, подтверждающих факт принятия заинтересованным лицом действий, направленных на надлежащее и своевременное исполнение обязательств по контракту как до, так и после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, не представил.
По истечении десяти дней с даты поступления подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия об одностороннем отказе от исполнения контракта, не устранены.
В силу ст. 2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Комиссией не установлено оснований, предусмотренных п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, исключающих возможность внесения сведений об ИП Алтынбаеве В. И. в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, в действиях ИП Алтынбаева В. И., исполнителе по договору N63/23- юр от 07.07.2023 г. на ремонт муниципального жилья в ГО Красноуфимск Свердловской области" (ИКЗ 233661900735566190100100730000000244), Комиссия не усматривает добросовестного поведения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок.
Р Е Ш И Л А:
1. Внести сведения об ИП Алтынбаеве Ванисьяне Ильясовиче ( ИНН *) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. В действиях заказчика в лице Красноуфимского муниципального казённого учреждения "Служба единого заказчика", нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
*
* |
Члены Комиссии |
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 декабря 2023 г. N РНП-066/06/104-4705/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2023