Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 16-00, при участии представителей:
- заказчика в лице МБОУ СОШ N 27,
- заявителя в лице ООО "Фабрика вкуса",
- в отсутствие представителей заказчиков в лице МБОУ СОШ N 81, МБОУ СОШ N 49, МБОУ СОШ N 95, МБОУ СОШ N, МБОУ СОШ N 107, МБОУ СОШ N 112, МБОУ СОШ N 115, МБВСОУ ЦО N224, уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
- в отсутствие представителей уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Фабрика вкуса" (вх. N 28202-ЭП/23 от 20.12.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях Орджоникидзевского района города Екатеринбурга в 2024 г. (извещение N 0162300005323002204) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Фабрика вкуса" (вх. N 28202-ЭП/23 от 20.12.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях Орджоникидзевского района города Екатеринбурга в 2024 г. (извещение N 0162300005323002204) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что закупочной комиссией нарушена процедура рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке в части необоснованного допуска до участия в закупке ЕМУП "Школьно-базовая столовая N 11", просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
17.11.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение N 0162300005323002204 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях Орджоникидзевского района города Екатеринбурга в 2024 г в редакции от 30.11.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 67 611 955,43 рублей.
15.12.2023 г. закупочной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, по ее итогам составлен протокол от от 15.12.2023 NПРОII1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
Согласно указанному протоколу заявка участника закупки в лице ЕМУП "Школьно-базовая столовая N 11", которой присвоен идентификационный номер 115356615, признана соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе:
1) информацию и документы об участнике закупки, в том числе:
м) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Аналогичное требование содержится в пп. а п. 2 раздела "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" извещения.
В силу ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" крупной сделкой считается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, цена или балансовая стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда государственного или муниципального предприятия либо балансовой стоимости активов казенного предприятия, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату, если иное не установлено федеральными законами или принятыми в соответствии с ними правовыми актами.
Согласно пункту 4.2.3 Устава ЕМУП "Школьно-базовая столовая N 11" предприятие обязано предварительно согласовать с Департаментом по управлению муниципальным имуществом решения о совершении крупных сделок.
Комиссией установлено, что в составе заявки участником закупки в лице ЕМУП "Школьно-базовая столовая N 11" представлено заключение Департамента по управлению муниципальным имуществом о даче согласия на участие в указанной закупке и на совершение крупной сделки.
Таким образом довод заявителя не находит своего подтверждения.
В силу ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что заявка участника закупки в лице ЕМУП "Школьно-базовая столовая N 11" правомерно признана закупочной комиссией соответствующей требованиям извещения.
Доказательств обратного Комиссии не представлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Фабрика вкуса" признать необоснованной.
2. В действиях заказчиков в лице МБОУ СОШ N 27, МБОУ СОШ N 81, МБОУ СОШ N 49, МБОУ СОШ N 95, МБОУ СОШ N 98, МБОУ СОШ N 107, МБОУ СОШ N 112, МБОУ СОШ N 115, МБВСОУ ЦО N224, уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчикам в лице МБОУ СОШ N 27, МБОУ СОШ N 81, МБОУ СОШ N 49, МБОУ СОШ N 95, МБОУ СОШ N 98, МБОУ СОШ N 107, МБОУ СОШ N 112, МБОУ СОШ N 115, МБВСОУ ЦО N224, уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 декабря 2023 г. N 066/06/106-4713/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2023