Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-30 при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУ СО "ДОЗ "Юность Урала" -*
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области -*
- заявителя в лице ООО "Новый свет" -*
рассмотрев жалобу ГБУ СО "ДОЗ "Юность Урала" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на капитальный ремонт системы отопления здания, расположенного по адресу: Свердловская область, Невьянский район, р.п. Верх-Нейвинский, ул. Ленина, д.59 (извещение N 0162200011823003452) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Новый свет" (вх. 27790-ЭП/23 от 15.12.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице ГБУ СО "ДОЗ "Юность Урала" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на капитальный ремонт системы отопления здания, расположенного по адресу: Свердловская область, Невьянский район, р.п. Верх-Нейвинский, ул. Ленина, д.59 (извещение N 0162200011823003452) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что извещение электронного аукциона составлено с нарушениями положений Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
12.12.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на капитальный ремонт системы отопления здания, расположенного по адресу: Свердловская область, Невьянский район, р.п. Верх-Нейвинский, ул. Ленина, д.59 (извещение N 0162200011823003452).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 936 440,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе Электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из положений статьи 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств.
Таким образом, заказчик вправе включить в извещение об осуществлении закупки такие характеристики и требования к товарам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций, что не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Из системного толкования норм законодательства в сфере осуществления закупок следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки заказчик вправе указывать качественные параметры к товарам, которые являются определяющими для него; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару, в том числе, в данной ситуации, и к его составу.
Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению в извещение об осуществлении закупки требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусматривает обязанность заказчика в извещении об осуществлении закупки обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам.
Комиссией установлено, что на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, размещен проект государственного контракта , который прошел государственную экспертизу, при этом в смете учтены только количество радиаторов (чугунных) подлежащих замене, при этом не подлежащие замене радиаторы (алюминиевые) будут после демонтажа силами Заказчика подвержены ревизии (промывка) для дальнейшей установки в соответствии с проектом силами Заказчика. Все остальные работы, предусмотренные сметой, выполняются Подрядчиком.
При этом сметой предусмотрены работы, которые будут выполнятся непосредственно в рамках данной закупки и не содержит всех работ, предусмотренные проектом контракта. Содержит только те работы на которые заказчиком выделены деньги в рамках данной закупки, а именно демонтаж 36 радиаторов из 74 имеющихся радиаторов , монтаж 41 радиатора из 74 имеющихся радиаторов.
На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что остальные 38 радиаторов будут демонтированные силами заказчика , также 33 радиатора будут монтированные силами заказчика.
При этом довод заявителя о необходимости установки кранов на 74 радиатора , также является не состоятельным , ввиду того , что всего радиаторов 74, вне зависимости от того , кем они демонтированы или монтированы на все 74 радиатора необходимо установить краны , в соответствии со сметой . Объём работ определен сметой.
В своей жалобе заявитель указал, что согласно п.4.1 Описание объекта закупки - Работы должны выполнятся в условиях действующего здания, без остановки нормальной работы организации.
Однако, исходя из документации не предусмотрены работы по подготовке помещений для производства работ, освобождению помещений от посторонних предметов, мебели.
Заказчиком не указано каким образом будет обеспечено отсутствие работников заказчика в помещениях, где будут проводиться работы и каким образом в помещениях производить ремонт и одновременно обеспечить нормальную работу организации, работу штатных сотрудников.
На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, работы по подготовке помещений к выполнению ремонтных работ системы отопления будут выполнены силами Заказчика.
Основная деятельность организации - оказание услуг по отдыху и оздоровлению детей. Данная услуга в период проведения ремонтных работ не оказывается. В период проведения ремонтных работ в здании будет находиться только вспомогательный персонал (заведующий хозяйством, уборщик территории и т.п.).
В силу п .5.2 контракта срок выполнения Подрядчиком работ по контракту: Срок исполнения 15.04.2024-15.05.2024. Разрешенные часы для производства работ с 8:00 до 21:00 часов.
В составе жалобы заявителя не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы.
При этом , заявитель не предоставил доказательств , что установленные требования не позволяют подать заявку на участие в закупке и могут нарушать права и законные интересы заявителя в лице ООО "Новый свет".
Также , в своей жалобе заявитель указал, что согласно п.3.2. Описание объекта закупки - Подрядчик обязан произвести уборку рабочего места: убрать мусор, образовавшиеся отходы, подтереть подтеки масла, воды и т.п.
При этом, согласно подпункту 9 пункта 2.1. Описание объекта закупки - Утилизация и сдача демонтированных труб, батарей, конвекторов системы отопления будет выполнена Заказчиком.
Согласно Сметному расчету предусмотрен вывоз мусора, т.е. работы которые оплачиваются Подрядчику.
Однако, работы по Контракту связанные с демонтажем труб, радиаторов образуют отходы и мусор в виде самих этих труб и радиаторов.
Относительно данного довода представить заказчика на заседании комиссии пояснил, следующее, что демонтируемые трубы и батареи стоят на балансе ГБУ Центр "Юность Урала" являются материальной ценностью и не являются строительным мусором как, заявляет представитель заявителя. Металлолом также не является строительным мусором. В стоимости здания учтена стоимость батарей, труб, ранее установленных в этом здании. Соответственно, средства, полученные от сдачи в металлолом демонтированных труб и батарей должны поступить на расчетный счет учреждения.
Строительный мусор образуется от результатов демонтажа батарей (отрезные круги, ветошь, асбокартон). При демонтаже труб (теплоизоляция, отрезные круги, асбокартон). Упаковка от радиаторов и комплектующих. Отходы от бурения стен и перекрытий.
При проведении любых ремонтных работ (в том числе разборка трубопроводов, прокладка трубопроводов, пробивка отверстий в кирпичных стенах) остается строительный мусор. Уборка строительного мусора в здании и на прилегающей территории, как правило, является обязанностью той стороны, которая фактически выполняет строительные работы, то есть организации, фактически "производящей" данные строительные отходы, и учитывается в стоимости работ.
Таким образом, заказчиком в закупочной документации установлены требования к товару с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемой деятельности в связи с чем Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя, указанные в жалобе, являются необоснованными.
В составе жалобы заявитель не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы.
В связи с чем, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Новый свет" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУ СО "ДОЗ "Юность Урала", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГБУ СО "ДОЗ "Юность Урала", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
*
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 декабря 2023 г. N 066/06/106-4736/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2023