Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев заявление заказчика в лице ГАУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N1" (вх. N 28277-ЭП/23 от 21.12.2023 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Зудиловой Елене Ивановне, исполнителе по контракту N 0362200038222002190 от 31.01.2023 г. на поставку расходного материала (Катетеры аспирационные, иглы инъекционные) на 2023год. (извещение N 0362200038222002190), в части соблюдения требований ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", а также проведя внеплановую проверку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 15:30 при участии представителей:
- заказчика в лице ГАУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N1",
- заинтересованного лица ИП Зудиловой Елены Ивановны,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление заказчика в лице ГАУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N1" (вх. N 28277-ЭП/23 от 21.12.2023 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Зудиловой Елене Ивановне, исполнителе по контракту N 0362200038222002190 от 31.01.2023 г. на поставку расходного материала (Катетеры аспирационные, иглы инъекционные) на 2023год. (извещение N 0362200038222002190).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Заслушав пояснения заказчика, заинтересованного лица, проанализировав документы, размещенные в единой информационной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.12.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) и на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС-Тендер" (http://www.rts-tender.ru) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку расходного материала (Катетеры аспирационные, иглы инъекционные) на 2023год (извещение N 0362200038222002190).
Начальная (максимальная) цена контракт составила 271 528,00 рублей.
Контракт N 0362200038222002190 от 31.01.2023 г. (далее - Контракт) на поставку расходного материала (Катетеры аспирационные, иглы инъекционные) на 2023год был подписан сторонами, сведения о заключенном контракте опубликованы на сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в порядке и сроки, установленные законодательством. Дата заключения контракта - 31.01.2023 г.
Пунктом 1.1 Контракта установлено, что В соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку расходного материала (Катетеры аспирационные, иглы инъекционные) на 2023год (код ОКПД2 - 32.50.13.110) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
Срок поставки Товара: С 01.01.2023 г., поставка товара осуществляется партиями в течение 15 календарных дней с момента подачи заявки Заказчиком к Поставщику с момента заключения контракта.
Точное количество товара и дата его поставки указываются уполномоченными лицами Заказчика в заявке. Заявки, в том числе, могут быть поданы со следующих адресов электронной почты: aptekaokb1@yandex.ru.
Поставка Товара осуществляется с разгрузкой транспортного средства в сроки, определенные настоящим пунктом, по адресу: г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, 185, Больничная аптека. (п. 1.3 Контракта).
Согласно п. 2.2 Контракта цена Контракта составляет: 184 639 (сто восемьдесят четыре тысячи шестьсот тридцать девять) рублей 04 копейки НДС предусмотрен (далее - цена Контракта).
В силу п. 3.1.1. Контракта Поставщик обязан поставить Товар, соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации, а также находящийся в первичном легальном обороте, в соответствии с условиями Контракта, в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки, сформировать и направить заказчику документ о приемке, предусмотренный ч.13 ст. 94 44-ФЗ.
04.05.2023 г. заказчиком посредством электронной почты в адрес ИП Зудиловой Елены Ивановны направлена заявка на поставку товара.
Таким образом, исходя из положений Контракта, 19.05.2023 г. - регламентированная дата поставки товара.
При этом на 11.07.2023 г. Поставщиком товар в полном объеме не поставлен.
На заседании Комиссии представитель заинтересованного лица пояснил следующее.
01.02.2023 г. от заказчика поступила первая заявка на поставку товара по Контракту, стоимостью 27 510,00 рублей.
15.02.2023 г. ИП Зудилова Е.И., согласно электронному счету-фактуре N 230 от 14.02.2023 г. произвела в адрес Заказчика поставку товара по заявке N 1 от 01.02.2023 г., стоимостью 27 510,00 рублей. Товар принят Заказчиком.
04.05.2023 г. от заказчика поступила вторая заявка на поставку товара по Контракту, стоимостью 32 640,00 рублей.
05.06.2023 г. ИП Зудилова Е.И., согласно электронному счету-фактуре N 1622 от 25.05.2023 г. произвела в адрес Заказчика частичную поставку товара по заявке N 2 от 04.05.2023 г., стоимостью 4 040,00 рублей. Товар принят Заказчиком.
29.06.2023 г. ИП Зудилова Е.И., согласно электронному счету-фактуре N 2190 от 28.06.2023 г. произвела в адрес Заказчика еще одну частичную поставку товара по заявке N 2 от 04.05.2023 г., стоимостью 10 300,00 рублей. Товар принят Заказчиком.
В связи с недопоставкой товара ИП Зудиловой Е.И. по заявке N 2 от 04.05.2023 г., 11.07.2023 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На следующий день ИП Зудилова Е.И. произвела отгрузку в адрес Заказчика остатка недопоставленного товара по заявке N 2 от 04.05.2023 г., в сумме 18 300,00 рублей, в связи с чем, в целях организации электронной приемки, разместило в ЕИС в сфере закупок электронный счет-фактуру N 2420 от 11.07.2023 г.
Товар был отгружен Заказчику транспортной компанией ГК "Деловые Линии" с номером заказа 2300601054856 и передан для ему для приемки 18.07.2023 г.
Несмотря на то, что товар был передан Заказчику для приемки 18.07.2023 г., заказчик оформил приемку товара по электронной счет-фактуре N 2420 от 11.07.2023 г. только 26.07.2023 г., необоснованно увеличив период поставки Поставщиком товара на время приемки.
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе у заказчика есть право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 12.5. Контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств и в порядке, предусмотренном ст. 95 Федерального закона о контрактной системе. В частности, Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта в порядке, установленном ч. 9 - 14 ст. 95 Федерального закона о контрактной системе, ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае существенного нарушения Поставщиком условий контракта, в том числе:
- отказ передать Товар и (или) сопроводительные документы согласно условиям настоящего контракта;
- существенное нарушение требований к качеству Товара (обнаружение неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков);
- невыполнение в разумный срок требования о доукомплектовании Товара (в случае передачи некомплектного Товара);
- неоднократное нарушение сроков поставки Товара;
-Поставщик не в состоянии осуществить поставку Товара, качество и количество которого соответствует условиям настоящего контракта, в сроки, предусмотренные настоящим контрактом, а именно: задерживает поставку на 5 (пять) рабочих дней и более.
Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 11.07.2023 г.
На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчик разместил в единой информационной системе 11.07.2023 11:30 (МСК). Датой надлежащего уведомления считается 11.07.2023 11:30 (МСК).
Таким образом, требования ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком выполнены, следовательно, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку надлежащее уведомление Подрядчика о принятом решении произведено, решение Заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 24.07.2023 г.
При этом, Комиссией установлено, что согласно данным единой информационной системы в сфере закупок, раздела "Электронные документы об исполнении" 26.07.2023 г. товар по заявке от 04.05.2023 г. принят заказчиком.
Кроме того, в адрес заказчика также поступил товар 23.11.2023 г., 28.11.2023 г. товар принят заказчиком.
В силу ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Проанализировав имеющиеся доказательства по делу, Комиссией установлено основание, предусмотренное пп. "а" п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, а именно - исполнителем представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, исключающее возможность внесения сведений об ИП Зудиловой Елене Ивановне в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, в действиях ИП Зудиловой Елене Ивановне, исполнителе по контракту N 0362200038222002190 от 31.01.2023 г. на поставку расходного материала (Катетеры аспирационные, иглы инъекционные) на 2023год. (извещение N 0362200038222002190), Комиссия не усматривает факта недобросовестного поведения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
Р Е Ш И Л А:
1. Сведения об ИП Зудиловой Елене Ивановне в реестр недобросовестных поставщиков не вносить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 декабря 2023 г. N РНП-066/06/104-4712/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2023