резолютивная часть решения объявлена 21.12.2023 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: ____,
в присутствии представителя Государственного казенного учреждения КБР "Безопасная республика" (далее - Заказчик) ____, Министерства транспорта и дорожного хозяйства КБР (далее - Уполномоченный орган) ____,
в отсутствии общества с ограниченной ответственностью "Научно-инженерный центр "Технологии" (далее - Заявитель), Акционерного общества "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор ЭТП), надлежащим образом, извещенных о времени, дате и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев с использованием системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме N0104200003623000104 "Поставка камер видеонаблюдения с добавлением в предустановленную систему "Аксон Некст" (Axxon Next) для нужд ГКУ КБР "Безопасная республика" (далее - Запрос котировок, Закупка), руководствуясь ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила),
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Закупки.
Согласно жалобе, Заказчиком, Уполномоченным органом установлены требования к дополнительным характеристикам поставляемого товара без обоснования применения дополнительных характеристик.
Рассмотрев доводы Заявителя, указанные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
12.12.2023 г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) был размещен запрос котировок в электронной форме N0104200003623000104 "Поставка камер видеонаблюдения с добавлением в предустановленную систему "Аксон Некст" (Axxon Next) для нужд ГКУ КБР "Безопасная республика" с начальной (максимальной) ценой контракта 2 584 560,00 руб.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Заказчиком в извещении определено ОКПД 2 к поставляемому товару - 26.70.13.000 (Видеокамеры цифровые).
В описании объекта закупки Заказчиком предусмотрены функциональные, качественные и технические характеристики закупаемого товара. Заказчиком указывается на то, что в связи с отсутствием характеристик товара в КТРУ, установлены дополнительные характеристики к поставляемому товару.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Правила устанавливают порядок использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) участниками контрактной системы в сфере закупок в соответствии Законом о контрактной системе (пункт 1 Правил).
Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил каталог используется Заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Пунктом 4 Правил предусмотрено, что формирование и ведение каталога обеспечивает федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - уполномоченный орган), в том числе в результате взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими формирование и (или) ведение информационных систем, а также осуществляющими государственную регистрацию товаров в установленной сфере деятельности, посредством:
а) формирования информации, включаемой в каталог в соответствии с настоящими Правилами;
б) поддержания каталога в актуальном состоянии;
в) информационного сопровождения пользователей каталога.
В силу пункту Правил для целей обеспечения формирования и ведения каталога уполномоченный орган вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации привлекать юридическое лицо, являющееся оператором каталога.
Пунктом 7 Правил установлено, что при проведении электронных процедур в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют позиции, характеристики объекта закупки, предусмотренные п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием ЕИС при формировании извещения об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в извещении определено ОКПД 2 к поставляемому товару - 26.70.13.000 (Видеокамеры цифровые).
В описании объекта закупки Заказчиком предусмотрены функциональные, качественные и технические характеристики закупаемого товара. Заказчиком указывается на то, что в связи с отсутствием характеристик товара в КТРУ, установлены дополнительные характеристики к поставляемому товару.
08.12.2023 г. в Каталог были внесены изменения и включены обязательные к применению позиции КТРУ, а именно: 26.70.13.000.00000001, 26.70.13.000.00000002, 26.70.13.000.00000003, 26.70.13.000.00000004, 26.70.13.000.00000005, 26.70.13.000.00000006, 26.70.13.000.0000000, 26.70.13.000.00000008, 26.70.13.000.00000009, 26.70.13.000.00000010.
Извещение о проведении Запроса котировок размещено 12.12.2023 г.
При этом, в соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки использовались характеристики товара, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В ходе анализа Комиссией также установлено, что Заказчиком не включено в состав извещения надлежащее обоснование применения дополнительных характеристик, что является нарушением требований пункта 6 Правил.
Вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают положения пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушений.
В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика Комиссия приняла решение об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении нарушений положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Правил Комиссия,
Решила:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика предписание об устранении нарушений положений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 25 декабря 2023 г. N 007/06/42-1043/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2023