резолютивная часть решения объявлена 21.12.2023 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: ___________,
в присутствии представителя Северо-Кавказского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" (далее - Заказчик) _____, по доверенности,
в отсутствии индивидуального предпринимателя Романова А.Г. (далее - Заявитель) и Акционерного общества "Сбербанк - автоматизированная система торгов" (далее - Оператор ЭТП), надлежащим образом извещенных,
рассмотрев с использованием системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N0304400000623000023 "Поставка горюче-смазочных материалов для нужд Северо-Кавказского филиала ФГБУ "Главрыбвод" (далее - Аукцион, Закупка), руководствуясь ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила),
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Из содержания жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, выразившимися в установлении требования к участникам о поставке горюче-смазочных материалов путём передачи его Заказчику по ведомостям.
Рассмотрев доводы Заявителя, указанные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
08.12.2023 г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) был размещен электронный аукцион N0304400000623000023 "Поставка горюче-смазочных материалов для нужд Северо-Кавказского филиала ФГБУ "Главрыбвод" с начальной (максимальной) ценой контракта 1 248 704,00 руб.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Извещением предусмотрено: "Поставка товара осуществляется Поставщиком путём передачи его Заказчику по ведомостям, в которых указывается вид нефтепродуктов, объем нефтепродуктов, сроки получения, номер транспортного средства, ФИО и подпись лица, получившего Товар".
Комиссия пришла к выводу о том, что установление условия поставки товара путём передачи его Заказчику по ведомостям не ограничивает количество участников Аукциона, следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Более того, на участие в Закупке было подано 2 заявки, что также подтверждает отсутствие ограничений при определении поставщика.
Частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Участником Аукциона размещен запрос на разъяснение положений извещения о проведении Аукциона (далее - Запрос).
По результатам рассмотрения Запроса Заказчиком в ЕИС размещено разъяснение положений извещения от 11.12.2023 NРИ1 (далее - Разъяснение).
Комиссией установлено, что Разъяснение размещено без указания предмета запроса.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, нарушают пункт 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, Комиссией принято решение об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении нарушений положений Закона о контрактной системе
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Правил Комиссия,
Решила:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика предписание об устранении нарушений положений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 26 декабря 2023 г. N 007/06/42-1047/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2023