Резолютивная часть решения оглашена 20 декабря 2023 года
В полном объеме решение изготовлено 25 декабря 2023 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
|
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В.
|
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
|
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП Яколевой О.В., в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя МБУ "Центр профилактического сопровождения "Компас" г. Челябинска Эзау К.И., действующего на основании доверенности N 03 от 15.12.2023,
в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 14.12.2023 поступила жалоба ИП Яколевой О.В. на положения извещения об осуществлении закупки при проведении запроса котировок в электронной форме N 0369300149923000032 на оказание услуг по разработке проекта входной группы в нежилое помещение (далее - запрос котировок).
Согласно представленным документам 11.12.2023 МБУ "Центр профилактического сопровождения "Компас" г. Челябинска. объявило о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта по запросу котировок - 308 333, 33 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в запросе котировок - 18.12.2023.
На момент рассмотрения жалобы ИП Яколевой О.В. контракт не заключен.
Согласно доводам жалобы заявителя в извещении о проведении закупки в нарушение законодательства о контрактной системе не установлено единые требование к участнику закупки о необходимости наличия членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования, кроме того заявитель указывает на несоответствия в части порядка финансирования закупки и сроков исполнения контракта, а также в части несоответствия сроков исполнения контракта в извещении о закупке и в проекте контракта.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения и указал, что требование о наличии членства в СРО установлены к участнику закупки и к составу заявки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в составе требования к содержанию и составу заявки, финансирование закупки определено на 2023 год, вместе с тем оплата будет произведена с учетом необходимости полного исполнения обязательств сторонами, сроки исполнения контракта, указаны в извещении о закупке с учетом сроков оплаты и приемки выполненных работ, что соответствует условиям проекта контракта.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В пункте 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе указано, что извещение должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
При этом, в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в составе заявки участника закупки должны находить отражение документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
С учетом изложенного, в извещении о закупке должны содержаться единые требования к участнику закупки, подтверждающие его соответствие требованиям действующего законодательства по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также в отдельном электронном документе, являющемся приложением к извещению о закупке - требования к составу заявки, в состав которых входят в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона,
В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.
Из части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) следует, что работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
При этом частью 4.1 статьи 48 ГрК РФ также предусмотрены исключительные случаи, при которых отдельным видам юридических лиц не требуется членство в саморегулируемых организациях в области архитектурно-строительного проектирования.
Как следует из извещения о закупке предметом запроса котировок является оказание услуг по разработке проекта входной группы в нежилое помещение, при этом объем выполнения работ определен в техническом задании, в котором в том числе указано, что в состав проекта должны быть включены следующие разделы: план земельного участка, архитектурный раздел; конструктивные решения, обеспечение доступа инвалидов.
Таким образом, из описания объекта закупки следует, что заказчику требуется разработать проектную документацию.
В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены следующие условия: наличие сведений об участнике закупки в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования.
Вместе с тем в извещении о закупке в требованиях к участнику закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не указаны условия о необходимости членства участника закупки в саморегулируемой организации, что не соответствует пункту 1 части 1, части 5 статьи 31, пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Пунктом 9 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о закупке должно начальную (максимальную) цену контракта (цену отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют.
В извещении о закупке указано условие о финансовом обеспечении закупки - оплата за 2023 год - 308 333, 33 рублей.
При этом в письменных и устных пояснениях заказчик пояснил, что денежные средства в виде субсидий выделены на 2023 год на основании соглашения, заключенного между заказчиком и Управлением по делам молодежи Администрации г. Челябинска от 27.11.2023 N 14-ИЦ. Так, расчеты по контракту будут произведены заказчиком независимо от окончания срока действия контракта, при том что денежные средства будут доведены повторно в 2024 году
На основании изложенного, Комиссия не усматривает нарушения законодательства о контрактной системе в части указания в извещении закупке источника и порядка финансирования закупки.
3. Пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о закупке должно включать в себя срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Таким образом, сведения о сроках исполнения контракта, которые указаны в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, указанным в условиях проекта контракта, который является неотъемлемой частью извещения о закупке.
Так, в извещении о закупке срок исполнения контракта указан как 95 дней, при этом с учетом пункта 8.4 статьи 3 Закона о контрактной системе в срок исполнения контракта заказчик включил срок оплаты и приемки выполненных работ.
В техническом задании и в пункте 1.4 проекта контракта срок выполнения работ определен в течение 65 дней с момента заключения контракта, при этом из письменных пояснений заказчика следует, что с учетом срока приемки, включая срок на исправление замечаний и срока оплаты работ общий срок исполнение обязательства составляет 95 календарных дней.
На основании изложенного, Комиссия не усматривает нарушения законодательства о контрактной системе в части указания в извещении о закупке и в проекте контракта срока исполнения контракта.
Принимая во внимание, что на участие в запросе котировок подана заявка, соответствующая требованиям извещения о закупке, в том числе по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при этом участником закупки снижена цена контракта до 287 650,00 рублей, Комиссией принято решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ИП Яковлевой О.В. на действия заказчика обоснованными в части неустановления единых требований к участнику закупки в нарушение положений законодательства о контрактной системе.
2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 декабря 2023 г. N 074/06/106-2905/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2023