Резолютивная часть решения оглашена 21 декабря 2023 года
В полном объеме решение изготовлено 25 декабря 2023 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
|
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЭКОДОМ" (далее - ООО "ЭКОДОМ", заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации на выполнение работ по благоустройству объекта "Зеленые шахты"-благоустройство территории городского парка города Копейск в г. Копейск Челябинской области (извещение N 0869600056223000659), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя Муниципального казенного учреждения Копейского городского округа "Управление благоустройства" (далее - МКУ КГО "Управление благоустройства", заказчик) начальника юридического отдела Салаховой Людмилы Леонидовны, действующего на основании доверенности N 2 от 10.03.2023;
- представителя Муниципального казенного учреждения Копейского городского округа "Управление закупок и обеспечения" (далее - уполномоченное учреждение) заместителя директора по закупкам Шагеевой Ольги Александровны, действующего на основании доверенности N 4 от 01.02.2023;
- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 15.12.2023 поступила жалоба ООО "ЭКОДОМ" на положения извещения об осуществлении закупки при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации на выполнение работ по благоустройству объекта "Зеленые шахты"-благоустройство территории городского парка города Копейск в г. Копейск Челябинской области (извещение N 0869600056223000659) (далее - конкурс, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки N 0869600056223000659 размещено заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 28.11.2023 в 13:12.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 350 000,00 рублей.
Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке N0869600056223000659 от 18.12.2023.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0869600056223000659 от 19.12.2023.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам конкурса не заключен.
Согласно доводам жалобы ООО "ЭКОДОМ" заказчиком неправомерно установлены требования к участникам закупки о наличии членства СРО, а также в соответствии с позицией 6 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571). Заявитель считает, что в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) объект закупки не относится к архитектурно-строительному проектированию.
Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы ООО "ЭКОДОМ" не согласились, пояснили, что поскольку заказчику требуется разработать проектную документацию в соответствии с порядком, предусмотренным положениями градостроительного законодательства, участнику закупки требуется членство в саморегулируемой организации, а, учитывая размер начальной (максимальной) цены контракта, участник закупки должен соответствовать дополнительным требованиям.
Считают жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
1.1. В силу части 4 статьи 48 ГрК РФ работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 ГрК РФ, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 ГрК РФ, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
1.2. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Преамбулой Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 определено, что в соответствии с частями 2 и 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановляет: установить, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению (пункт 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571).
Подпунктом "а" пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей; позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0169300000323002372 объектом закупки является разработка проектно-сметной документации на выполнение работ по благоустройству объекта "Зеленые шахты" -благоустройство территории городского парка города Копейск в г. Копейск Челябинской области.
Установленными в техническом задании требованиями к составу проектной документации предусмотрено, что ее необходимо выполнить в соответствии с постановлением Правительства РФ N 87 от 16.02.2008 г. "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
Проектно-сметная документация состоит из следующих разделов:
Раздел 1. Пояснительная записка.
Раздел 2. Схема планировочной организации земельного участка, с отображением в графической части: - мест размещения существующих и проектируемых объектов капитального строительства с указанием существующих и проектируемых подъездов и подходов к ним; - границ зон действия публичных сервитутов (при их наличии); - зданий и сооружений объекта капитального строительства, подлежащих сносу (при их наличии); - решений по планировке, благоустройству, озеленению и освещению территории; - плана земляных масс; - сводного плана сетей инженерно-технического обеспечения (водопровод, водостоки, наружное освещение, видеонаблюдение, телекоммуникационные сети и пр.)
Раздел 3. Архитектурные решения, в том числе малых архитектурных форм индивидуального изготовления.
Раздел 4. Конструктивные и объемно-планировочные решения.
Раздел 5. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений.
Подраздел 5.1 "Наружное освещение" (Может включать реконструкцию существующего освещения при необходимости, с возможным добавлением новых элементов и энергосберегающих технологий)
Подраздел 5.2 "Система электроснабжения" (при необходимости)
Подраздел 5.3 "Система водоснабжения" (при необходимости)
Подраздел 5.4 "Система водоотведения" (при необходимости)
Подраздел 5.5 "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети" (при необходимости)
Подраздел 5.6 "Сети связи" (при необходимости)
Подраздел 5.7 "Система видеонаблюдения" (при необходимости)
Раздел 6. Проект организации строительства.
Раздел 7. Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства (выполняется при необходимости).
Раздел 8. Перечень мероприятий по охране окружающей среды (при необходимости).
Раздел 10 "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов и других маломобильных групп населения" (при необходимости).
Раздел 11 "Сметная документация".
Раздел 12 "Иная документация"
Подраздел 12.1 "Отчетная документация по инженерным изысканиям".
- Отчет о текущем состоянии территории;
- Отчет о проведении инженерно-геологических и инженерно-геодезических изысканий;
- Отчет о проведении инженерно-экологических изысканий (при необходимости);
- Отчет о проведении гидрометеорологических изысканий (при необходимости);
- Отчет о дендрологическом исследовании территории (при необходимости).
Подраздел 12.2 "Рекомендации по дальнейшей эксплуатации".
Рабочую документацию выполнить в объёме, необходимом для проведения работ по реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений. Разработать рабочие чертежи, технологические узлы и детали, как по общестроительным, так и по специальным направлениям, спецификации оборудования и изделий.
Графические, текстовые материалы проекта должны быть выполнены согласно требованиям:
- "ГОСТ Р 21.1101-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации" и прочими нормативными документами Российской Федерации.
Кроме того, техническим заданием предусмотрено, что проектную документацию нужно выполнить на основании и в соответствии с разработанной Концепцией, размещенной на официальном сайте конкурса (https://konkurs.gorodsreda.ru/). Проект, должен соответствовать концепции. Заложенные в ней проектные решения должны быть максимально сохранены в ходе разработки проектно-сметной документации и строительства. Внесение изменений в ходе разработки проектной документации является допустимым, при согласовании с заказчиком и разработчиками концепции. При этом вносимые изменения не должны привести к тому, что реализованный проект не будет обеспечивать достижение целей, обозначенных в конкурсной заявке.
Важно отметить, что в соответствии с концепцией "Зеленые шахты", благоустройство территории городского парка города Копейск включает в себя создание многофункционального павильона "Оранжерея", располагающегося в центре парка-сада. При этом, в дополнение к создаваемому природному многообразию этой зоны часть павильона занимает оранжерея с тропическими растениями. А также помимо этого, в павильон находится универсальный зал с кафе. Указанное обстоятельство не позволяет сделать вывод, что проектируемый объект благоустройства не будет включать в себя объект капитального строительства.
Следовательно, в извещении о закупке правомерно установлены как дополнительные требования к участнику закупки в соответствии с позицией 6 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, так и единые требования к участнику закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, так как объект закупки включает в себя разработку проектной документации, в том числе в отношении объекта капитального строительства, которая должна быть выполнена в соответствии с градостроительным законодательством.
Доводы жалобы заявителя не находят подтверждения, не обоснованы.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭКОДОМ" на положения извещения об осуществлении закупки при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации на выполнение работ по благоустройству объекта "Зеленые шахты" - благоустройство территории городского парка города Копейск в г. Копейск Челябинской области (извещение N 0869600056223000659) необоснованной в связи с недоказанностью.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Н.В. Фадеева
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 декабря 2023 г. N 074/06/105-2902/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2023