Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Акперовой Л.А. - главного специалиста-эксперта, |
|
Никитиной И.Г. - специалиста 1 разряда, |
в присутствии представителей Заказчика ГБУ "МЦ РТ" - Коцюбинского К.А. (по доверенности), Бурцевой Р.Р. (по доверенности), в присутствии представителя заявителя ООО "ЧОО "КОРНЕТ" - Мирьякуповой К.Ф. (по доверенности), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО "ЧОО "КОРНЕТ" (вх.13686/ж от 20.12.2023 г.) на действия заказчика ГБУ "МЦ РТ" при проведении закупки N0311200052023000061 на предмет: "Оказание услуг по охране территории и помещений, материальных ценностей, обеспечению контрольно-пропускного режима Молодежного экстрим-парк "УРАМ"",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0311200052023000061 на предмет: "Оказание услуг по охране территории и помещений, материальных ценностей, обеспечению контрольно-пропускного режима Молодежного экстрим-парк "УРАМ"" размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 05.12.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 666 240,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, были представлены письменные и устные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам проведения внеплановой проверки, рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа и позиции заказчика, изучения извещения электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки.
В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.12.2023 NИЭА1 на участие в закупке было подано 2 заявки, в том числе заявка заявителя, отклонённые по следующему основанию:
"не предоставлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N44-ФЗ, а именно требованиям в соответствии с позицией раздела VI приложения к Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2021 года N 2571 - наличие опыта исполнения участником закупки договора. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)".
Согласно изложенной позиции заявителя участник имеет доп.аккредитацию в части соответствия дополнительным требованиям по части 2 статья 31 Закона о контрактной системе. В подтверждение изложенного, был представлен скрин с ЭТП о наличии у частника зарегистрированных дополнительных аккредитационных сведений.
Согласно представленным пояснениям Заказчика на этапе рассмотрения заявок документов о дополнительных аккредитационных сведениях участников в адрес Заказчика от системы ЕИС не поступало.
В ходе анализа извещения Комиссией установлено, что дополнительные требования к участникам в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе были прописаны и заполнены Заказчиком в ручную в ЕИС в разделе 1 извещения "Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ" (Рис.1):
При формировании извещения требования по ч.2 статьи 31 Закона контрактной системе не были заполнены в отдельном разделе 2 извещения, что по итогу не привело к автоматическому применению требований допаккредитации, учитывая особенности функционирования системы ЕИС, так как наличие электронной связи с позициями заполняемых разделов размещаемого извещения обеспечивает взаимосвязь извещения об осуществлении закупки и документов, опубликованных вместе с извещением и возможность, как следствие, применить те или иные требования в системе ЕИС и в автоматическом режиме получить заказчикам необходимые документы для оценки заявок.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя, поскольку заявитель фактически имеет допаккредитационные сведения.
Учитывая, что выявленное нарушение обусловлено функционалом единой информационной системы, Комиссия решила материалы дела для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства не передавать.
Кроме того, учитывая, что по итогам закупка была признана несостоявшейся, оснований для выдачи предписания также не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ООО "ЧОО "КОРНЕТ" (вх.13686/ж от 20.12.2023 г.) на действия заказчика ГБУ "МЦ РТ" при проведении закупки N0311200052023000061 на предмет: "Оказание услуг по охране территории и помещений, материальных ценностей, обеспечению контрольно-пропускного режима Молодежного экстрим-парк "УРАМ"" обоснованной.
2. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
3. Материалы для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, не передавать.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии Л.А. Акперова
И.Г. Никитина
Исп.: Акперова Л.А.
Тел. (843) 293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27 декабря 2023 г. N 016/06/48-1847/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2023