Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Председателя Комиссии:
Яфизова А.А. - заместителя руководителя,
Членов Комиссии:
Акперовой Л.А. - главного специалиста-эксперта,
Никитиной И.Г. - специалиста 1 разряда,
в присутствии представителя заказчика ГБУ "МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК "КАЗАНСКИЙ КРЕМЛЬ" - Мингалеевой А.Р. (по доверенности), в присутствии представителя заявителя ООО "ФЕНИКС" - Докучаева С.В. (по доверенности), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО "ФЕНИКС" (вх. 13776/ж от 20.12.2023 г.) на действия заказчика ГБУ "МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК "КАЗАНСКИЙ КРЕМЛЬ" при проведении закупки N 0311200029123000151 на предмет: "Оказание услуг по поддержанию санитарно-гигиенического состояния внутренних помещений административных и музейных зданий, Государственное бюджетное учреждение "Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник "Казанский Кремль" в 2024 году",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0311200029123000151 на предмет: "Оказание услуг по поддержанию санитарно-гигиенического состояния внутренних помещений административных и музейных зданий, Государственное бюджетное учреждение "Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник "Казанский Кремль" в 2024 году" размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 13.12.2023 г.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, были представлены письменные и устные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о неправомерности установления требования к участникам о наличии лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов IV класса опасности.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В извещении по рассматриваемой закупки Заказчиком было установлено следующее требование к участникам, оспариваемое заявителем настоящее жалобы:
- Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ - наличие лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов IV класса опасности согласно п. 30 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2020 г. N 2290 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" по следующим видам деятельности: - транспортирование отходов IV класса опасности.
Из приставленных пояснений Заказчиком следовало, что причина установления оспариваемого требования обусловлена тем, что по итогам проведения мероприятий по уборке образовываются отходы IV класса опасности, подлежащие в силу закона лицензированию при их обработке и утилизации.
Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить следующее.
Предметом рассматриваемой закупки является оказание услуг по поддержанию санитарно-гигиенического состояния внутренних помещений административных и музейных зданий, Государственное бюджетное учреждение "Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник "Казанский Кремль" в 2024 году.
Следовательно, предметом контракта является оказание именно клининговых услуг при регулярной бытовой уборке помещений, что как следствие, не подразумевает при выполнении подобного рода работ соответствие и наличие специальной правоспособности.
Кроме того, условия извещения и размещённого описания объекта закупки не позволяют сделать однозначны вывод о том, что оказание услуг по уборке в указанном случае при исполнении контракта будет подразумевать образование соответствующих отходов IV класса опасности.
Из условий размещённого извещения в ЕИС следовало, что заказчиком не установлена возможность привлечении субподрядной организации при выполнении работ, предусмотренных контрактом.
Вместе с тем требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов IV класса опасности непосредственно у участника закупки в отношении клининговых услуг при регулярной бытовой уборки внутренних помещений является избыточным обременением участников закупки, которое может приводить к сокращению количества участников закупки и ограничению конкуренции, в связи с тем что хозяйствующие субъекты без соответствующей лицензии не смогут участвовать в закупках при объективной возможности оказать клининговые услуги и привлечь обладающего соответствующей лицензией соисполнителя уже для выполнения работ по транспортированию отходов IV класса опасности в случае их образования.
Кроме того, на участие в закупке было подано 4 заявки, 3 из которых подлежали отклонению по основанию отсутствия в составе заявке соответствующей лицензии, что также подтверждает факт сокращения числа участников торгов.
С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.
Заказчиком нарушены требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что выявленное нарушение повлияло на результаты определения поставщика, Комиссия принимает решение о необходимости выдачи предписания Заказчику, Оператору ЭТП предписания об устранении нарушений действующего законодательства
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу заявителя ООО "ФЕНИКС" (вх. 13776/ж от 20.12.2023 г.) на действия заказчика ГБУ "МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК "КАЗАНСКИЙ КРЕМЛЬ" при проведении закупки N 0311200029123000151 на предмет: "Оказание услуг по поддержанию санитарно-гигиенического состояния внутренних помещений административных и музейных зданий, Государственное бюджетное учреждение "Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник "Казанский Кремль" в 2024 году" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГБУ "МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК "КАЗАНСКИЙ КРЕМЛЬ" нарушение требований части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Оператору ЭТП Предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии: |
Л.А. Акперова
И.Г. Никитина |
|
|
|
|
Исп.:Акперова Л.А.
8(843)293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27 декабря 2023 г. N 016/06/31-1850/2023 (ключевые темы: класс опасности - государственное бюджетное учреждение - транспортирование отходов - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2023