Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Зам.Председателя Комиссии:
Кучеевой А.С. - начальника отдела,
Членов Комиссии:
Курмаевой Г.Р. -ведущего специалиста-эксперта,
Минигалиевой Р.В. - специалиста 1 разряда,
в присутствии представителей заказчика - Шайдуллиной Р.С. (по доверенности), Бузиной Н.К. (по доверенности), в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом извещенного, рассмотрев по видеоконференции жалобу заявителя Кочурова М.В. (вх. N13795/ж от 28.12.2023 г.) (в ЕИС 22.12.2023) на действия заказчика при проведении закупки по извещению N 0111300039723000070 на предмет: Право заключения муниципального контракта на оказание услуг по перевозке тел (останков) умерших (погибших) людей и по погребению, согласно гарантированному перечню услуг, на территории Тукаевского муниципального района Республики Татарстан,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N 0111300039723000070 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 19.12.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 63 000,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Заказчик, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, были представлены письменные пояснения и документы, приобщенные к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия уполномоченного органа, заказчиков и изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Согласно извещению, предметом контракта является - Право заключения муниципального контракта на оказание услуг по перевозке тел (останков) умерших (погибших) людей и по погребению, согласно гарантированному перечню услуг, на территории Тукаевского муниципального района Республики Татарстан.
В соответствии с доводами жалобы, заявитель считает, что заказчик неправомерно объединил в один лот технологически и функционально не связанных услуг по перевозке тел (останков) умерших (погибших) людей и по погребению.
В ходе рассмотрения и изучения материалов дела, Комиссия пришла к следующему.
Согласно части 2 статьи 9 Закона о погребении услуги по погребению, указанные в части 1 статьи 9 Закона о погребении, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.
Частью 1 статьи 29 Закона о погребении предусмотрено, что органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.
Статус специализированной службы по вопросам похоронного дела, органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов, могут присвоить организации, отобранной на конкурсной основе.
Услуги, являющиеся предметом контракта, а именно: перевозка тел (останков) умерших (погибших) людей и погребение - взаимосвязанные виды работ, представляющие собой единый процесс, направленные на достижение единого результата.
При этом заявителем доказательств обратного представлено не было.
Таким образом, действия заказчика по наделению статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела коммерческих организаций или некоммерческих партнерств на конкурсной основе не следует рассматривать в качестве нарушения антимонопольного законодательства.
К тому же, следует учесть, что на участие в закупке были поданы 4 заявки, все они были допущены к участию, что подтверждает факт отсутствия ограничения конкуренции.
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу Кочурова М.В. (вх. N13795/ж от 28.12.2023 г.) (в ЕИС 22.12.2023) на действия заказчика при проведении закупки по извещению N 0111300039723000070 на предмет: Право заключения муниципального контракта на оказание услуг по перевозке тел (останков) умерших (погибших) людей и по погребению, согласно гарантированному перечню услуг, на территории Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам.Председателя Комиссии: |
А.С. Кучеева |
Члены Комиссии: |
Г.Р. Курмаева |
|
Р.В. Минигалиева |
Исп.:Курмаева Г.Р.(843) 293-10-89
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28 декабря 2023 г. N 016/06/42-1854/2023 (ключевые темы: похоронное дело - перевозка - заключение муниципального контракта - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2023