Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МКУ МО Усть-Лабинский район "Служба заказчика по строительству, ЖКХ и ТЭК", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ФЛАГМАН" в связи с односторонним отказом МКУ МО Усть-Лабинский район "Служба заказчика по строительству, ЖКХ и ТЭК" от исполнения контракта N4 от 23.01.2023,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МКУ МО Усть-Лабинский район "Служба заказчика по строительству, ЖКХ и ТЭК" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ФЛАГМАН" (далее - Подрядчик) в связи с односторонним отказом МКУ МО Усть-Лабинский район "Служба заказчика по строительству, ЖКХ и ТЭК" от исполнения контракта N4 от 23.01.2023.
23.01.2023 между МКУ МО Усть-Лабинский район "Служба заказчика по строительству, ЖКХ и ТЭК" и ООО "ФЛАГМАН" заключен контракт на оказание услуг по корректировке комплекта рабочей документации по объекту: "Детский сад на 250 мест в ст. Ладожской, ул. Красная, 98 "В" Усть-Лабинского района", в части разделов "Отопление, вентиляция, Кондиционирование и тепловые сети"; "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" на сумму 590 000,00 рублей.
26.06.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- участник закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ФЛАГМАН";
- адрес: 354068, г. Сочи, ул. Донская, д. 84, кв. 30;
- ИНН: 2320165453, КПП: 232001001;
- Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Салтанов Максим Николаевич ИНН: 631941434007.
- Сведения об участниках / учредителях юридического лица: Евдакова Нина Владимировна ИНН: 232011229457 (Размер доли (в процентах) - 100).
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
23.01.2023 между МКУ МО Усть-Лабинский район "Служба заказчика по строительству, ЖКХ и ТЭК" и ООО "ФЛАГМАН" заключен контракт на оказание услуг по корректировке комплекта рабочей документации по объекту: "Детский сад на 250 мест в ст. Ладожской, ул. Красная, 98 "В" Усть-Лабинского района", в части разделов "Отопление, вентиляция, Кондиционирование и тепловые сети"; "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" на сумму 590 000,00 рублей.
Согласно п. 1.1 контракта Исполнитель в установленные сроки, согласно Контракту, обязуется оказать услуги по корректировке комплекта рабочей документации по объекту: "Детский сад на 250 мест в ст. Ладожской, ул. Красная, 98 "В" Усть-Лабинского района", в части разделов "Отопление, вентиляция, Кондиционирование и тепловые сети"; "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности".
В соответствии с п. 4.1 контракта услуги должны быть оказаны в течении 60 календарных дней с даты заключения контракта, но не позднее 28 февраля 2023 г. (включительно).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ФЛАГМАН" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Услуги по корректировке комплекта рабочей документации по объекту: "Детский сад на 250 мест в ст. Ладожской, ул. Красная, 98 "В" Усть-Лабинского района", в части разделов "Отопление, вентиляция, Кондиционирование и тепловые сети"; "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" не оказаны.
На письменную претензию Заказчика от 05.06.2023 года N 475 ответ от ООО "Флагман" не получен.
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 10.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 12.2 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
26.06.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно отчету об отслеживании (РПО 35233064212263) 29.06.2023 - неудачная попытка вручения.
29.07.2023 - Возврат отправителю из-за истечения срока хранения.
03.09.2023 - Возврат отправителю из-за истечения срока хранения.
04.09.2023 - Временное хранение.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
ООО "ФЛАГМАН", заключая контракт и приступая к выполнению работ, выступало как лицо, обладающее специальными познаниями и опытом в области выполнения данных видов работ. При выполнении спорных работ при прочих равных обстоятельствах риск наступления неблагоприятных последствий должен нести исполнитель как профессиональный участник рынка оказания услуг в соответствующей области.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, специализирующимся на выполнение предусмотренных Контрактом работ, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед Заказчиком.
Из представленных документов, Комиссия установила, что доказательства, подтверждающие надлежащее исполнение условий контракта ООО "ФЛАГМАН" отсутствуют, в связи с чем, сведения в отношении Участника закупки подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные МКУ МО Усть-Лабинский район "Служба заказчика по строительству, ЖКХ и ТЭК" в отношении ООО "ФЛАГМАН" (354068, г. Сочи, ул. Донская, д. 84, кв. 30; ИНН: 2320165453, КПП: 232001001; Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Салтанов Максим Николаевич ИНН: 631941434007. Сведения об участниках / учредителях юридического лица: Евдакова Нина Владимировна ИНН: 232011229457 (Размер доли (в процентах) - 100), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ФЛАГМАН", учредителя юридического лица, лица, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 декабря 2023 г. N РНП-23-1091/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2023