Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МКУ МО г. Краснодар "Общественно-информационный центр города Краснодара", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "СПЕЦКРАН" по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания МКУ "ОИЦ" по адресу: г. Краснодар, ул. Красноармейская, 53" (извещение: 0318300119422001167),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МКУ МО г. Краснодар "Общественно-информационный центр города Краснодара" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "СПЕЦКРАН" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания МКУ "ОИЦ" по адресу: г. Краснодар, ул. Красноармейская, 53" (извещение: 0318300119422001167).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.08.2022 NИЭА1 ООО "СПЕЦКРАН" признано победителем закупки.
29.08.2022 между МКУ МО г. Краснодар "Общественно-информационный центр города Краснодара" и ООО "СПЕЦКРАН" заключен контракт на сумму 8 528 846,01 рублей.
04.12.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "СПЕЦКРАН";
- адрес: 350065, г. Краснодар, ул. Кружевная, д. 6, оф. 25;
- ИНН: 2312297086, КПП: 231201001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ МО г. Краснодар "Общественно-информационный центр города Краснодара" проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания МКУ "ОИЦ" по адресу: г. Краснодар, ул. Красноармейская, 53" (извещение: 0318300119422001167).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.08.2022 NИЭА1 ООО "СПЕЦКРАН" признано победителем закупки.
29.08.2022 между МКУ МО г. Краснодар "Общественно-информационный центр города Краснодара" и ООО "СПЕЦКРАН" заключен контракт на сумму 8 528 846,01 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту фасада здания МКУ "ОИЦ", по адресу: г. Краснодар, ул. Красноармейская, 53 (далее - объект, работы) в соответствии с настоящим контрактом и техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется осуществлять контроль за ходом и качеством выполнения работ, принять результат выполненных работ и оплатить Подрядчику обусловленную настоящим Контрактом цену, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
В соответствии с п.2.1 контракта срок выполнения работ определены сторонами: с 05.09.2022 по 01.12.2022
Номер этапа |
Начало работ |
Окончание работ |
Срок исполнения контракта (этапа) |
1 |
05.09.2022 |
25.09.2022 |
с 05.09.2022 по 07.11.2022 |
2 |
26.09.2022 |
07.11.2022 |
с 26.09.2022 по 19.12.2022 |
3 |
08.11.2022 |
01.12.2022 |
с 08.11.2022 по 28.12.2022 |
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "СПЕЦКРАН" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В связи с нарушением сроков выполнения работ 26.09.2022 года в адрес ООО "СПЕЦКРАН" направлено письмо "об исполнении обязательств по муниципальному контракту" (письмо N 555/2 от 26.09.2022).
В ответ на требование (письмо N 178/1 от 21.10.2022), Подрядчик ссылается на погодные условия, которые не позволили выполнить работу в указанный в п. 2.1 муниципального контракта срок, при этом подтверждающие документы не предоставлены.
07.11.2022 года повторно направлено письмо "об исполнении обязательств по муниципальному контракту" (письмо N 663/2 от 07.11.2022).
Подрядчик сообщает (письмо N 220/1 от 18.11.2022), что ознакомлен с объемом штрафных санкций и при их выставлении обязуется оплатить.
13.12.2022 года предоставлены документы по завершению 1 этапа работ, а также сформирован и размещен документ о приемке в единой информационной системе в сфере закупок, нарушен срок формирования документов.
13.12.2022 года МКУ "ОИЦ" направлена претензия с уведомлением об удержании суммы неустойки, а также удержание штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств (письмо N 774/2 от 13.12.2022).
14.12.2022 года в адрес МКУ "ОИЦ" направлен ответ (письмо N 233/1 от 14.12.2022), в котором Подрядчик дает согласие на удержание из оплаты за выполненные работы суммы неустойки и штрафа.
27.12.2022 года МКУ "ОИЦ" направлено письмо "об исполнении обязательств по муниципальному контракту" в котором указано о нарушении сроков выполнения работ (письмо N 813/2 от 27.12.2022).
13.01.2023 года направлено письмо "об исполнении обязательств по муниципальному контракту" о нарушении сроков выполнения работ (письмо N 14/2 от 13.01.2023).
Работы по 2 этапу завершены 09.03.2023 года. Подрядчиком предоставлены документы, а также сформирован и размещен документ о приемке в единой информационной системе в сфере закупок.
22.03.2023 года МКУ "ОИЦ" перечислены денежные средства на оплату 2 этапа выполнения работы по капитальному ремонту фасада здания МКУ "ОИЦ" (платежное поручение N 159337 от 22.03.2023).
По результатам проведенной проверки строительного контроля на соответствия выполняемых работ 3 этапа на объекте: по капитальному ремонту фасада здания МКУ "ОИЦ", по адресу: г. Краснодар, ул. Красноармейская, 53, выявлено, что работы не выполнены в полном объеме (Предписание N3 от 15.12.2023).
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.14.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
04.12.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
04.12.2023 Заказчик разместил информацию в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
При рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Комиссия не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Из представленных материалов установлено, что этап контракта с 05.09.2022 по 07.11.2022 исполнен на сумму 5 991 874, 00 рублей.
Этап контракта с 26.09.2022 по 19.12.2022 исполнен на сумму 815 254, 00 рублей.
Из письменных пояснений ООО "СПЕЦКРАН" следует, что в адрес Заказчика направлены исполнительные документы по 3 этапу.
Из предписания N3 от 15.12.2023 следует, что работы не выполнены в полном объеме.
Работы по 1 и 2 этапу приняты Заказчиком и оплачены в полном объеме.
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что применение к ООО "СПЕЦКРАН" санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом характера допущенного нарушения, размера причиненного вреда, наличия и степени вины нарушителя.
В данном случае, фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения ООО "СПЕЦКРАН" умышленных действий (бездействий) и недобросовестного поведения.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МКУ МО г. Краснодар "Общественно-информационный центр города Краснодара" в отношении ООО "СПЕЦКРАН" (350065, г. Краснодар, ул. Кружевная, д. 6, оф. 25; ИНН: 2312297086, КПП: 231201001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 декабря 2023 г. N РНП-23-1094/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2023