рассмотрев жалобу ООО "АЭР" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КК" при проведении электронного аукциона: "Продажа электрической энергии (мощности) и оказание услуг по передаче электрической энергии (мощности), а также оказание услуг, являющихся неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии для нужд Абинского филиала ФГБУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз" (извещение N 0318100043323000341) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что сформированная НМЦК по коммерческим предложениям, по предоставленным в извещении данным не может быть просчитана какой-либо сторонней независимой энергосбытовой компанией без получения недостающих данных, а именно: невозможно посчитать данную стоимость на 2024 г.
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым с доводами не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
08.12.2023 г. Заказчиком - ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КК" проводился электронный аукцион: "Продажа электрической энергии (мощности) и оказание услуг по передаче электрической энергии (мощности), а также оказание услуг, являющихся неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии для нужд Абинского филиала ФГБУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз" (извещение N 0318100043323000341).
Начальная (максимальная) цена контракта - 65 110 381,41 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Извещение содержит перечень прилагаемых документов, где файл "Приложение N 1 Описание объекта закупки" в разделе "Описание объекта закупки.doc" указано:
Nп/п |
Наименование закупаемых услуг , работ входящих в объект закупки |
Код по ОКПД-2* |
Требования устанавливаемые к функциональным, техническим характеристикам закупаемых услуг, работ, входящих в объект закупки |
Требования устанавливаемые к качественным характеристикам закупаемых товаров, услуг, работ, входящих в объект закупки *** |
Ед. изм |
Необходимый объем, количество |
Начальная (максималь-ная) цена по позиции, руб |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Продажа электрической энергии (мощности) и оказание услуг по передаче электрической энергии (мощности), а также оказание услуг, являющихся неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии для нужд Абинского филиала ФГБУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз" |
35.14.10.000 Услуги по торговле электроэнергией КТРУ:35.14.10.000-00000001 |
Согласно проекта контракта и технического задания |
Согласно проекта контракта и технического задания |
кВт*ч |
8646797 |
65110381,41 |
Начальная (максимальная) цена контракта, руб |
65110381,41 |
В разделе "Техническое задание.docx" Заказчиком установлено требование:
2 |
Место оказания услуг |
Краснодарский край, Абинский район, энергопринимающие объекты Абинского филиала в границах зоны действия ПАО "Кубаньэнерго" |
3 |
Объект оказания услуг |
Насосная 12 Т-1. Контактные соединения проводов на проходных изоляторах ячейки НС-5 в ПС 35/6 кВ "Насосная 12" Россия, 353328, Краснодарский край, Абинский р-н, с. Варнавинское колхоз "Победитель" в 3-х км, южнее Варнавинского |
Насосная 11 Т-1. Контактные соединения проводов на изоляторах опор 17, 81 по ВЛ-6 кВ НП-6 от ПС 35/6 кВ "Насосная 8" Россия, 353328, Краснодарский край, Абинский р-н, с. Варнавинское колхоз "Победитель" в 3-х км, юго-западнее Варнавинского | ||
Насосная 8 Т-1. Контактные соединения проводов на проходных изоляторах ячейки НП-1 в ПС 35/6 кВ "Насосная 8" Россия, 353328, Краснодарский край, Абинский р-н, с. Варнавинское колхоз "Победитель" в 4-х км, юго-западнее Варнавинского | ||
Насосная 20 Т-1. Контактные соединения проводов на изоляторах ВЛ 35 кВ РП-2 Россия, 353311, Краснодарский край, Абинский р-н, ст. Мингрельская, колхоз "Звезда", в 5 км южнее ст. Мингрельской | ||
Насосная 5 Т-1. Контактные соединения проводов на изоляторах ВЛ 35 кВ РП-2 Россия, 353302, Краснодарский край, Абинский р-н, х. Аушедз, колхоз им. Кирова, западнее х. Аушедз | ||
Пикет 12. Контактные соединения проводов на изоляторах опоры N 204 ВЛ 10 кВ О-7 Россия, 353313, Краснодарский край, Абинский р-н, х. Ольгинский | ||
Пикет 206. Контактные соединения проводов на изоляторах опоры N 70 ВЛ 10 кВ О-1 Россия, 353313, Краснодарский край, Абинский р-н, х. Ольгинский | ||
База Абинского ЭМГУ, Контактные соединения проводов на изоляторах опоры 2-5 по ВЛ 6 кВ А-5. Россия, 353320, Краснодарский край, г. Абинск ул. Ипподромная 19 | ||
Варнавинский участок, ВЛ 0,4 кВ N2 от ТП В11-25, контактные соединения проводов на изоляторах опоры N 4. Россия, Краснодарский край, Абинский р-н, с. Варнавинское | ||
Мастерская Мингрельского участка, ВЛ 0,4 кВ N3 от ТП МИ5-566, контактные соединения проводов на изоляторах опоры N 2. Россия, Краснодарский край, Абинский р-н, ст-ца Мингрельская | ||
Федоровский участок, мастерские ВЛ 0,4 кВ N1 от ТП ФЗ-634, контактные соединения проводов на изоляторах опоры N 8-А. Россия, Краснодарский край, Абинский р-н, ст-ца Федоровская | ||
Федоровский участок, производственное здание ВЛ 0,4 кВ N1 от ТП ФЗ-634, контактные соединения проводов на изоляторах опоры N 8-А. Россия, Краснодарский край, Абинский р-н, ст-ца Федоровская | ||
/Резерв/Насосная 5 . РП-2 35 кВ, ВЛ Федоровская - Мингрельская, контактные соединения проводов на изоляторах ВЛ 35 кВ на РП-2 Россия, 353302, Краснодарский край, Абинский р-н, х. Аушедз, колхоз им. Кирова, западнее х. Аушедз | ||
4 |
Срок оказания услуг |
С 01 января 2024 года до 31 декабря 2024 года. |
- общие требования к оказанию услуг:
5 |
Общие требования к оказанию услуг |
Энергоснабжение должно выполняться в соответствии с требованиями: - Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"; - Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. От 23.05.2016) ст. 539 - 547 - Постановления Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 442 (ред. от 15.07.2022) "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии"); - Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861 (ред. от 30.06.2022) "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям"; - ГОСТ 32144-2013 Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения, - ГОСТ 29322-2014 Напряжения стандартные, - Иных нормативных документов федерального и регионального уровня, касающихся предмета контракта. |
Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 442 (ред. от 15.07.2022) "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии") установлены правовые основы функционирования розничных рынков электрической энергии.
Извещение содержит перечень прилагаемых документов: "Приложение N 2 Обоснование НМЦК", "Приложение N 4 Проект контракта", "Приложение N 1 Описание объекта закупки", "Приложение N 3 Требования к содержанию, составу заявки на участие в электроннов аукционе (9)".
В файле "Приложение N 2 Обоснование НМЦК" указан метод сопоставимых рыночных цен.
В файле "Приложение N 4 Проект контракта" содержатся документы:
- "Приложение 3.docx" - Акт съема показаний по приборам учета электрической энергии на ___ 2024 год;
- "Приложение 4.docx" - Акт приема-передачи электроэнергии;
- "Приложение N 1.xlsx" - Договорные объемы поставляемой электрической энергии (мощности) по Абинскому филиалу ФГБУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз" на январь-декабрь 2024 года, которое содержит информацию: "наименование объекта", "ед. изм." кВт.час с разбивкой помесячно;
- "Приложение N2.xlsx" - Перечень точек поставки, объектов, приборов учета, по которым производится расчет за отпущенную электрическую энергию (мощность), которое содержит: "Наименование и адрес энергопринимающего устройства (объекта)", "Диспетчерское наименование присоединения (ПС, ТП, РП, фид., яч, КТП и т.д.)", "Точка поставки (описание границы балансовой принадлежности сетей)", "Измерительный комплекс", "Потери электрической энергии (+/-)", "Контактная информация";
- "Проект контракта.docx".
Заказчиком представлены пояснения в которых с доводами жалобы не согласен. Из пояснений следует, что начальная (максимальная) цена определена в соответствии с требованиями ст. 22 Закона о контрактной системе (ред. от 14.11.2023), где начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
В соответствии с ч. 5 ст. 22 Закона о контрактной системев целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) использована информация о рыночных ценах товара, полученная по запросу заказчика у поставщиков, осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг.
При направлении запросов ценовой информации ФГБУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз" руководствовалось требованиями Приказа Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 N567 (редакция от 02.10.2013) главы 3 "Определение НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)".
После получения необходимого количества ценовых предложений, регламентированного приложением 2 к Методическим рекомендациям по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N567 "Рекомендации по поиску общедоступной ценовой информации, содержащей в реестре контрактов, заключенных заказчиками" п. 7 к Приказу Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 N567 (редакция от 02.10.2013), произведен расчет начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Заказчиком указаны места и объекты для передачи электрической энергии (мощности), что не противоречит п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 99 Закона о контрактной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона; определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги; соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Таким образом, контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям Краснодарского УФАС России. Копия жалобы направлена в УФК по КК (исх. NЕВ/36542/23 от 15.12.2023 г).
Комиссия на основании ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЭР" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100043323000341).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 декабря 2023 г. N 1325/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2023