рассмотрев жалобу ООО "АЭР" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КК" при проведении электронного аукциона: "Продажа электрической энергии (мощности) и оказание услуг по передаче электрической энергии (мощности), а также оказание услуг, являющихся неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии для нужд Крымского филиала ФГБУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз" (извещение N 0318100043323000345) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что сформированная НМЦК по коммерческим предложениям, по предоставленным в извещении данным не может быть просчитана какой-либо сторонней независимой энергосбытовой компанией без получения недостающих данных, а именно: невозможно посчитать данную стоимость на 2024 г.
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым с доводами не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
08.12.2023 г. Заказчиком - ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КК" проводился электронный аукцион: "Продажа электрической энергии (мощности) и оказание услуг по передаче электрической энергии (мощности), а также оказание услуг, являющихся неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии для нужд Крымского филиала ФГБУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз" (извещение N 0318100043323000345).
Начальная (максимальная) цена контракта - 122 089 401,50 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Извещение содержит перечень прилагаемых документов, где файл "Приложение N 1 Описание объекта закупки" в разделе "Описание объекта закупки" указано:
N п/п |
Наименование закупаемых услуг, работ, входящих в объект закупки |
Код по ОКПД-2* |
Требования, установленные к функциональным, техническим характеристикам закупаемых услуг, работ, входящих в объект закупки |
Требования, установленные к качественным характеристикам закупаемых услуг, работ, входящих в объект закупки*** |
Ед. изм. |
Необходимый объем, количество |
Начальная (максимальная) цена по позиции, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Продажа электрической энергии (мощности) и оказание услуг по передаче электрической энергии (мощности), а также оказание услуг, являющихся неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии для нужд Крымского филиала ФГБУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз"
|
ОКПД2 35.14.10.000 1. Услуги по торговле электроэнергией КТРУ: 35.14.10.000-00000001, характеристики отсутствуют |
Согласно техническому заданию и проекту контракта |
Соответствие ГОСТ 32144-2013 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения" "Обслуживание потребителей электрической и тепловой энергии" |
кВт.ч |
15552790 |
122089401,50 |
Начальная (максимальная) цена контракта, руб. |
122089401,50 |
В разделе "Техническое задание.docx" Заказчиком установлено требование:
2 |
Место оказания услуг |
Краснодарский край, Крымский район, энергопринимающие объекты Крымского филиала в границах зоны действия ПАО "Кубаньэнерго" и АО "НЭСК-электросети" |
3 |
Объект оказания услуг |
Насосная станция N1. Кадастровый номер:23:15:0504000:1789 (Адрес: Краснодарский край, Крымский р-н, х. Кувичинский) |
Нежилое здание. Насосная станция N2. Федоровской ОС. Кадастровый номер:23:15:0504000:1789 (Адрес: Краснодарский край, Крымский р-н, х. Красная Батарея) | ||
Нежилое здание. Насосная станция N6. Федоровской ОС. Кадастровый номер:23:15:0504000:11514 (Адрес: Краснодарский край, Крымский р-н, х. Ольховский) | ||
Нежилое здание. Насосная станция N7. Варнавинской ОС. Кадастровый номер:23:15:0602000:340 (Адрес: Краснодарский край, Крымский р-н, п. Южный) | ||
Нежилое здание. Насосная станция N9 ввод-1 х. Адагум. Кадастровый номер:23:15:0203000:721 (Адрес: Краснодарский край, Крымский р-н, х. Адагум) | ||
Нежилое здание. Насосная станция N9 ввод-1 х. Адагум. Кадастровый номер:23:15:0203000:721 (Адрес: Краснодарский край, Крымский р-н, х. Адагум) | ||
Нежилое здание. Насосная станция N10 х.Кувичинский. Кадастровый номер:23:15:0504000:1788 (Адрес: Краснодарский край, Крымский р-н, х. Кувичинский) секция 1 | ||
Нежилое здание. Насосная станция N10 х.Кувичинский. Кадастровый номер:23:15:0504000:1788 (Адрес: Краснодарский край, Крымский р-н, х. Кувичинский) секция 2 | ||
Нежилое здание. Насосная станция N11. Кадастровый номер:23:15:0606006:808 (Адрес: Краснодарский край, Крымский р-н, х. Красный (Южное с/п)) | ||
Нежилое здание. Насосная станция N13 Федоровской ОС. Кадастровый номер:23:15:0415002:229 (Адрес: Краснодарский край, Крымский р-н, х. Гвардейский) | ||
Нежилое здание. Насосная станция N28 х. Ольховский. Кадастровый номер:23:15:0504000:1789 (Адрес: Краснодарский край, Крымский р-н, х. Ольховский) | ||
Нежилое здание Варнавинского эксплуатационного участа. Кадастровый номер:23:15:0605003:254 (Адрес: Краснодарский край, Крымский р-н, п. Южный) | ||
Нежилое здание Киевского эксплуатационного участа. Кадастровый номер:23:15:0413019:154 (Адрес: Краснодарский край, Крымский р-н, с. Киевское, ул. Красная д. 263) | ||
Земли водного фонда гидросооружение ПК-Р-17 х. Гвардейский (Адрес: Краснодарский край, Крымский р-н, с. Киевское, х. Гвардейский) | ||
Сбросное сооружение (гидротехническое) Варнавинского водохранилища. Кадастровый номер:23:15:0604000:4 (Адрес: Краснодарский край, Крымский р-н, п. Южный) | ||
Гидросооружение ПК74+10МК. Кадастровый номер:23:15:0602000:348 (Адрес: Краснодарский край, Крымский р-н, х. Евсеевский) | ||
База Крымского филиала (Адрес: Краснодарский край, Крымский р-н, г. Крымск, ул. Авиационная, 2) | ||
Земельный участок сельскохозяйственного назначения. Кадастровый номер: 23:15:0606000:118 (Адрес: Краснодарский край, Крымский р-н, Крымское управление оросительных систем в границах колхоза имени Ленина ) | ||
База Отдыха "Мелиоратор" | ||
4 |
Срок оказания услуг |
С 01.01.2024 по 31.12.2024 года. |
5 |
Общие требования к оказанию услуг |
Энергоснабжение должно выполняться в соответствии с требованиями: - Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"; - Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. От 23.05.2016) ст. 539 - 547 - Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861 (ред. от 30.06.2022) "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям"; - Постановления Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 442 (ред. от 15.07.2022) "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии");
- ГОСТ 32144-2013 Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения, - ГОСТ 29322-2014 Напряжения стандартные, - Иных нормативных документов федерального и регионального уровня, касающихся предмета контракта. |
Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 442 (ред. от 15.07.2022) "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии") установлены правовые основы функционирования розничных рынков электрической энергии.
Извещение содержит перечень прилагаемых документов: "Приложение N 2 Обоснование НМЦК", "Приложение N 4 Проект контракта", "Приложение N 1 Описание объекта закупки", "Приложение N 3 Требования к содержанию, составу заявки на участие в электроннов аукционе (9)".
В файле "Приложение N 2 Обоснование НМЦК" указан метод сопоставимых рыночных цен.
В файле "Приложение N 4 Проект контракта" содержатся документы:
- "Приложение 3.docx" - Акт съема показаний по приборам учета электрической энергии на ___ 2024 год;
- "Приложение 4.docx" - Акт приема-передачи электроэнергии;
- "Приложение N 1.xlsx" - Договорные объемы электрической энергии по Крымскому филиалу ФГБУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз" на 2024год, которое содержит информацию: "наименование объекта", "ед. изм." кВт.час с разбивкой помесячно;
- "Приложение N2.xlsx" - Перечень точек поставки, объектов, приборов учета, по которым производится расчет за отпущенную электрическую энергию (мощность), которое содержит: "Наименование и адрес энергопринимающего устройства (объекта)", "Диспетчерское наименование присоединения (ПС, ТП, РП, фид., яч, КТП и т.д.)", "Точка поставки (описание границы балансовой принадлежности сетей)", "Измерительный комплекс", "Потери электрической энергии (+/-)", "Контактная информация";
- "Проект контракта.docx".
Заказчиком представлены пояснения в которых с доводами жалобы не согласен. Из пояснений следует, что начальная (максимальная) цена определена в соответствии с требованиями ст. 22 Закона о контрактной системе (ред. от 14.11.2023), где начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
В соответствии с ч. 5 ст. 22 Закона о контрактной системев целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) использована информация о рыночных ценах товара, полученная по запросу заказчика у поставщиков, осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг.
При направлении запросов ценовой информации ФГБУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз" руководствовалось требованиями Приказа Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 N567 (редакция от 02.10.2013) главы 3 "Определение НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)".
После получения необходимого количества ценовых предложений, регламентированного приложением 2 к Методическим рекомендациям по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N567 "Рекомендации по поиску общедоступной ценовой информации, содержащей в реестре контрактов, заключенных заказчиками" п. 7 к Приказу Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 N567 (редакция от 02.10.2013), произведен расчет начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Заказчиком указаны места и объекты для передачи электрической энергии (мощности), что не противоречит п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 99 Закона о контрактной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона; определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги; соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Таким образом, контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям Краснодарского УФАС России. Копия жалобы направлена в УФК по КК (исх. NЕВ/36542/23 от 15.12.2023 г).
Комиссия на основании ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЭР" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100043323000345).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 декабря 2023 г. N 1329/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2023