Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Казаковой Т.С. (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ" при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (Шприц общего назначения)" (извещение N 0818500000823008805) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным учреждением Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки ИП Казаковой Т.С.
Представителем Уполномоченного учреждения были представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился электронный аукцион на поставку медицинских изделий (Шприц общего назначения)" (извещение N 0818500000823008805).
Заказчик - ГБУЗ "Динская центральная районная больница" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 500 000,00 рублей.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка участника закупки должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.12.2023 NИЭА1 заявка ИП Казаковой Т.С. (заявка N 1) признана несоответствующей, а именно: "В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Федерального закона непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона, подпунктом "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, в связи с наличием условий, установленных частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", а именно: согласно заключению заказчика (исх. N 579 от 14.12.2023) по поз. 15 участник предлагает "Шприц общего назначения" с характеристиками: "Коннектор - Несъемная игла", " Игла в комплекте - одна", "Градуированный объем шприца - 1,00 Кубический сантиметр; миллилитр" страна происхождения Российская Федерация и Китайская народная республика. Таким образом, участником декларируется соответствие указанным характеристикам одновременно для двух товаров. В составе заявки приложены следующие регистрационные удостоверения со страной происхождения Российская Федерация: ФСР 2008/03888, РЗН 2022/18223, РЗН 2022/19172, РЗН 2017/6650. Медицинские изделия по регистрационному удостоверению ФСР 2008/03888 не соответствуют заявленным характеристикам, так как все варианты исполнения имеют тип коннектора "Луер", "Луер Лок" или Катетерную насадку и не имеют среди вариантов исполнения шприца 1 мл с коннектором типа несъемная игла. Медицинские изделия по регистрационному удостоверению РЗН 2022/18223 не соответствуют заявленным характеристикам, так как все варианты исполнения имеют тип коннектора "Луер Слип", "Луер Лок" или Катетерную насадку и не имеют среди вариантов исполнения шприца 1 мл с коннектором типа несъемная игла. Медицинские изделия по регистрационному удостоверению РЗН 2022/19172 не соответствуют заявленным характеристикам, так как все варианты исполнения имеют тип коннектора "Луер" или "Луер Лок" и не имеют среди вариантов исполнения шприца 1 мл с коннектором типа несъемная игла. Медицинские изделия по регистрационному удостоверению РЗН 2017/6650 не соответствуют заявленным характеристикам, так как ни один вариант исполнения не подразумевает наличие объема 1 мл. Заказчиком сделан вывод о непредставлении участником регистрационного удостоверения".
Заказчиком, по позиции N 14 "Шприц общего назначения" описания объекта закупки размещенного в составе извещения о проведении аукциона в электронной форме, установлен показатель:
- "Стерильное изделие, состоящее из калиброванного цилиндра с поршнем, предназначенное для введения жидкостей (лекарственных средств) в тело. Изделие применяется в различных медицинских целях и не предназначено специально для перорального введения лекарственных средств. На дистальном конце цилиндра расположен штыревой коннектор для подсоединения иглы для подкожных инъекций, набора для введения лекарственных средств. Изготавливается из пластиковых и силиконовых материалов, поршень обладает антиадгезионными свойствами, обеспечивающими возможность его легкого перемещения вручную. Это изделие для одноразового использования" со значением: "Соответствие";
- "Градуированный объем шприца" со значением "150";
- "Игла в комплекте" со значением: "Нет";
- "Коннектор" со значением: Луер Слип.
Заявитель по позиции N 14 предложил к поставке "Шприц однократного применения по ТВНЛ.942311.025 ТУ".
При этом, указав показатели, соответствующие требованиям заказчика, а именно:
- "Стерильное изделие, состоящее из калиброванного цилиндра с поршнем, предназначенное для введения жидкостей (лекарственных средств) в тело. Изделие применяется в различных медицинских целях и не предназначено специально для перорального введения лекарственных средств. На дистальном конце цилиндра расположен штыревой коннектор для подсоединения иглы для подкожных инъекций, набора для введения лекарственных средств. Изготавливается из пластиковых и силиконовых материалов, поршень обладает антиадгезионными свойствами, обеспечивающими возможность его легкого перемещения вручную. Это изделие для одноразового использования" со значением: "Соответствие";
- "Градуированный объем шприца" со значением "150";
- "Игла в комплекте" со значением: "Нет";
- "Коннектор" со значением: Луер Слип.
В соответствии с инструкцией по применению медицинского изделия, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (https://roszdravnadzor.gov.ru), у представленного участником медицинского изделия отсутствует коннектор "Луер Слип" (стр. 2).
В настоящее время выделено четыре типа закрепления иглы:
- несъемные;
- разъем Луер-Слип (Luer Slip), или просто Луер - игла насаживается прямо на цилиндр;
- разъем Луер-Лок (Luer lock) - игла вкручивается и фиксируется, что предотвращает случайное скольжение или падение;
- крепление по типу катетера (Catheter Tip).
В состав представленного регистрационного удостоверения входит 33 варианта исполнения медицинского изделия "Шприц однократного применения по ТВНЛ.942311.025 ТУ, например:
позиция 3 "Шприц однократного применения, трехдетальный, с катетерным наконечником номинальной вместимостью 150 мл.";
позиция 32 "Шприц однократного применения, трехдетальный, с катетерным наконечником номинальной вместимостью 150 мл. с иглой инъекционной по ГОСТ ISO 7864, переходником и заглушкой в составе:
32.1. Шприц однократного применения, трехдетальный, с катетерным наконечником номинальной вместимостью 150 мл.
32.2. Игла инъекционная размер 1,2x38(40) мм (18Gx11/2"), производства "Джингкси Хонгда Медикал Икьюпмент Групп Лтд.", Китай, РУ N ФСЗ 2010/06057.
32.3. Переходник
32.4. Заглушка".
В пункте 1.3.1 инструкции указано, что основные размеры и конусность переходника должны соответствовать указанным на рисунке 1а и в таблице 1а.
Пункт 1.4 инструкции гласит, что шприц должен иметь наконечник. Тип наконечника, в зависимости от номинального объема, должен соответствовать указанному в таблице 2.
Как указывалось ранее, заказчику необходим шприц объемом 150 мл, без иглы. Таким образом, из всего списка вариантов исполнения медицинского изделия, заказчику подходит позиция 3 "Шприц однократного применения, трехдетальный, с катетерным наконечником номинальной вместимостью 150 мл.".
При этом, в заявке ИП Казакова Т.С. указана характеристика "Стерильное изделие, состоящее из калиброванного цилиндра с поршнем, предназначенное для введения жидкостей (лекарственных средств) в тело. Изделие применяется в различных медицинских целях и не предназначено специально для перорального введения лекарственных средств. На дистальном конце цилиндра расположен штыревой коннектор для подсоединения иглы для подкожных инъекций, набора для введения лекарственных средств. Изготавливается из пластиковых и силиконовых материалов, поршень обладает антиадгезионными свойствами, обеспечивающими возможность его легкого перемещения вручную. Это изделие для одноразового использования".
В связи с тем, что катетерный наконечник предназначен для подсоединения катетеров и не предназначен для подсоединения иглы, предложенное Заявителем медицинское изделие не соответствует заявленным характеристикам.
Таким образом, отклонение заявки ИП Казаковой Т.С. не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Казаковой Т.С. необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000823008805).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 декабря 2023 г. N 1349/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2023