Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Белова Николая Александровича (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Городская больница N4 города Сочи" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения (реагенты диагностические)" (извещение N 0318300537923000355) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
ИП Белов Николай Александрович в жалобе указывает, что Заказчиком, в описании объекта закупки установлены требования, которым не соответствует ни один товар.
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы: При составлении описания объекта закупки допущена техническая ошибка.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Городская больница N4 города Сочи" МЗ КК проводился электронный аукцион на поставку изделий медицинского назначения (реагенты диагностические) (извещение N 0318300537923000355).
Начальная (максимальная) цена контракта - 599 516,08 руб.
В соответствии с ч.3 ст.7 - информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение, об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контактной системе.
В силу п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение содержит файл "Описание объекта закупки КРИСТА.xlsx", где Заказчиком установлены характеристики товара, работы, услуги:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции КТРУ или ОКПД2 |
Характеристики товара, работы, услуги |
||||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 _ |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Буферный разбавитель образцов ИВД, автоматические/полуавтоматические системы |
21.20.23.110/21.20.23.110-00000020 |
Вид метки идентификации реагента |
Штрих-код метка |
|
Согласно КТРУ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Назначение |
Для автоматических гематологических анализаторов серии МЕК |
|
Согласно КТРУ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Объем реагента |
|
см3;^мл |
Согласно КТРУ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Разбавляемые жидкости |
Сыворотка, плазма крови человека, цельная кровь |
|
Согласно КТРУ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Реагенты должны обеспечивать совместную бесперебойную работу с анализатором MEK 7300 "главная вещь" |
Соответствие |
|
В связи с отсутствием детальных требований к характеристикам продукта в КТРУ, устанавливаем требования на основании лечебной практики и потребности заказчика, для осуществления лечебного процесса и в том числе оказания высокотехнологичной медицинской помощи. п. 6, Правил использования КТРУ Постановление РФ N 145 от 08.02.2017 N 145. |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Требуемый объём реагента |
|
л; дм3 |
В связи с отсутствием детальных требований к характеристикам продукта в КТРУ, устанавливаем требования на основании лечебной практики и потребности заказчика, для осуществления лечебного процесса и в том числе оказания высокотехнологичной медицинской помощи. п. 6, Правил использования КТРУ Постановление РФ N 145 от 08.02.2017 N 145. |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Реагент для лизиса клеток крови ИВД |
21.20.23.110/21.20.23.110-00004853 |
Возможность введения информации о реагенте в анализатор с помощью сканера штрих-кода |
соответствие |
|
В связи с отсутствием детальных требований к характеристикам продукта в КТРУ, устанавливаем требования на основании лечебной практики и потребности заказчика, для осуществления лечебного процесса и в том числе оказания высокотехнологичной медицинской помощи. п. 6, Правил использования КТРУ Постановление РФ N 145 от 08.02.2017 N 145. |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Назначение |
Для анализаторов серии MEK |
|
Согласно КТРУ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Объем реагента |
|
см3;^мл |
Согласно КТРУ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Реагенты должны обеспечивать совместную бесперебойную работу с анализатором MEK 7300 "главная вещь" |
Соответствие |
|
В связи с отсутствием детальных требований к характеристикам продукта в КТРУ, устанавливаем требования на основании лечебной практики и потребности заказчика, для осуществления лечебного процесса и в том числе оказания высокотехнологичной медицинской помощи. п. 6, Правил использования КТРУ Постановление РФ N 145 от 08.02.2017 N 145. |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Требуемый объём реагента |
|
л; дм3 |
В связи с отсутствием детальных требований к характеристикам продукта в КТРУ, устанавливаем требования на основании лечебной практики и потребности заказчика, для осуществления лечебного процесса и в том числе оказания высокотехнологичной медицинской помощи. п. 6, Правил использования КТРУ Постановление РФ N 145 от 08.02.2017 N 145. |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Моющий/чистящий раствор ИВД, для автоматизированных или полуавтоматизированных систем |
21.20.23.110/21.20.23.110-00005533 |
Возможность введения информации о реагенте в анализатор с помощью сканера штрих-кода |
соответствие |
|
В связи с отсутствием детальных требований к характеристикам продукта в КТРУ, устанавливаем требования на основании лечебной практики и потребности заказчика, для осуществления лечебного процесса и в том числе оказания высокотехнологичной медицинской помощи. п. 6, Правил использования КТРУ Постановление РФ N 145 от 08.02.2017 N 145. |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Назначение |
Для анализаторов MEK |
|
Согласно КТРУ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Объем реагента |
> 500 и |
см3;^мл |
Согласно КТРУ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Реагенты должны обеспечивать совместную бесперебойную работу с анализатором MEK 7300 "главная вещь" |
Соответствие |
|
В связи с отсутствием детальных требований к характеристикам продукта в КТРУ, устанавливаем требования на основании лечебной практики и потребности заказчика, для осуществления лечебного процесса и в том числе оказания высокотехнологичной медицинской помощи. п. 6, Правил использования КТРУ Постановление РФ N 145 от 08.02.2017 N 145. |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Требуемый объём реагента |
|
л; дм3 |
В связи с отсутствием детальных требований к характеристикам продукта в КТРУ, устанавливаем требования на основании лечебной практики и потребности заказчика, для осуществления лечебного процесса и в том числе оказания высокотехнологичной медицинской помощи. п. 6, Правил использования КТРУ Постановление РФ N 145 от 08.02.2017 N 145. |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Буферный промывающий раствор ИВД, автоматические/полуавтоматические системы |
21.20.23.110/21.20.23.110-00005491 |
Возможность введения информации о реагенте в анализатор с помощью сканера штрих-кода |
соответствие |
|
В связи с отсутствием детальных требований к характеристикам продукта в КТРУ, устанавливаем требования на основании лечебной практики и потребности заказчика, для осуществления лечебного процесса и в том числе оказания высокотехнологичной медицинской помощи. п. 6, Правил использования КТРУ Постановление РФ N 145 от 08.02.2017 N 145. |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Назначение |
Для чистки и промывания гематологического анализатора |
|
Согласно КТРУ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Реагенты должны обеспечивать совместную бесперебойную работу с анализатором MEK 7300 "главная вещь" |
Соответствие |
|
В связи с отсутствием детальных требований к характеристикам продукта в КТРУ, устанавливаем требования на основании лечебной практики и потребности заказчика, для осуществления лечебного процесса и в том числе оказания высокотехнологичной медицинской помощи. п. 6, Правил использования КТРУ Постановление РФ N 145 от 08.02.2017 N 145. |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Требуемый объём реагента |
|
л; дм3 |
В связи с отсутствием детальных требований к характеристикам продукта в КТРУ, устанавливаем требования на основании лечебной практики и потребности заказчика, для осуществления лечебного процесса и в том числе оказания высокотехнологичной медицинской помощи. п. 6, Правил использования КТРУ Постановление РФ N 145 от 08.02.2017 N 145. |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Реагент для лизиса клеток крови ИВД |
21.20.23.110/21.20.23.110-00004853 |
Возможность введения информации о реагенте в анализатор с помощью сканера штрих-кода |
соответствие |
|
В связи с отсутствием детальных требований к характеристикам продукта в КТРУ, устанавливаем требования на основании лечебной практики и потребности заказчика, для осуществления лечебного процесса и в том числе оказания высокотехнологичной медицинской помощи. п. 6, Правил использования КТРУ Постановление РФ N 145 от 08.02.2017 N 145. |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Дифференцировка лейкоцитов на пять субпопуляций |
соответствие |
|
В связи с отсутствием детальных требований к характеристикам продукта в КТРУ, устанавливаем требования на основании лечебной практики и потребности заказчика, для осуществления лечебного процесса и в том числе оказания высокотехнологичной медицинской помощи. п. 6, Правил использования КТРУ Постановление РФ N 145 от 08.02.2017 N 145. |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Назначение |
Для анализаторов серии MEK |
|
Согласно КТРУ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Объем реагента |
|
см3;^мл |
Согласно КТРУ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Реагенты должны обеспечивать совместную бесперебойную работу с анализатором MEK 7300 "главная вещь" |
Соответствие |
|
В связи с отсутствием детальных требований к характеристикам продукта в КТРУ, устанавливаем требования на основании лечебной практики и потребности заказчика, для осуществления лечебного процесса и в том числе оказания высокотехнологичной медицинской помощи. п. 6, Правил использования КТРУ Постановление РФ N 145 от 08.02.2017 N 145. |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Требуемый объём реагента |
|
л; дм3 |
В связи с отсутствием детальных требований к характеристикам продукта в КТРУ, устанавливаем требования на основании лечебной практики и потребности заказчика, для осуществления лечебного процесса и в том числе оказания высокотехнологичной медицинской помощи. п. 6, Правил использования КТРУ Постановление РФ N 145 от 08.02.2017 N 145. |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Пунктами 2 и 5 описания объекта закупки установлены требования к объекту: Реагент для лизиса клеток крови ИВД, объем реагента - 100 см3;/\ мл. Требуемый объем реагента -
1 000 л; дм3.
Таким образом, исходя из сведений, указанных в описании, Заказчику требуется около 2-х тонн реагента для лизиса клеток крови. Даже учитывая потребности Заказчика, как учреждения, оказывающего медицинскую помощь гражданам, необходимости в таком количестве реагента у Заказчика не имеется.
Заказчиком представлены пояснения, согласно которым при составлении требований к товару была допущена техническая ошибка в единицах измерения, необходимого к поставке товара.
Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону N 0318300537923000355 от 15.12.2023 на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Белова Николая Александровича обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика ГБУЗ "Городская больница N4 города Сочи" МЗ КК нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33, п.1) ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что на участие в закупке не было подано ни одной заявки, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 декабря 2023 г. N 1339/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2023